Сотрудничество школы и семьи
презентация к уроку

Михалевская Елена

Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon semya.ppt2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет 24 марта 2020 года

Слайд 3

изучение семейной атмосферы , окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом работа с проблемными семьями и детьми

Слайд 4

Знакомство родителей с традициями школы, ее историей и достижениями, с планом воспитательной работы, с системой контроля, критериями оценки деятельности ученика на уроке Привлекать родителей к участию в школьной жизни их детей (дни творчества родителей и детей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, укрепление материально-технической базы класса и школы)

Слайд 5

Предварительное знакомство родителей со школой Первое собрание-знакомство Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Поддерживание контактов. Письменные формы общения Телефонные звонки в особых случаях

Слайд 6

Создание библиотеки для родителей Информация для родителей и их обучение Создание множества ролей для родителей Поощрение участия родителей в работе класса

Слайд 7

Массовые (родительское собрание, праздники, совместное посещение театров, экскурсии и т.д.) Групповые (родительский комитет, совет класса, консультация, беседа и т.д.) Индивидуальные (посещение семьи, консультация)

Слайд 8

тематические индивидуальные

Слайд 9

Консультация проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителя Проблема, которая будет обсуждаться, хороша известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и свое отношение к проблеме

Слайд 10

Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз Необходимо обратить внимание на все хорошее, что есть в ребенке, и только потом говорить о проблемах В ходе консультации сравнивать ребенка с самим собой, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем

Слайд 11

Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье в лучшую сторону Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних люде й

Слайд 12

не приходить в семью без предупреждения; не планировать свой визит более, чем на 5-10 минут; не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде; нельзя вести беседу в агрессивных тонах; не поучайте родителей, а советуйте; желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание.

Слайд 13

Основной целью взаимодействия является воспитательное пространство для гармоничного развития детей Воспитательные функции равномерно распределены: профессиональные функции воспитания должны быть возложены на педагога, а родительские обязанности – на родителей. Педагоги и родители не должны делать то, что находится за пределами их воспитательных функций Взаимно признавая автономию школы и семьи, считать единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью просьбу Сохранять оптимальным количество встреч для совместной работы, помня об автономии жизни семьи и школы, заполненной множеством, производственных, личных дел и обязанностей современного человека

Слайд 14

Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации и при любых обстоятельствах Не претендовать на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства Не укорять семью в присутствии детей, не порицать ребенка в присутствии родителей, всегда помня, что они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество школы и семьи в работе социального педагога

Работа с семьей занимает большое и основное место. Для успешной работы в этом направлении большое внимание было уделено изучению психолого-возрастных особенностей вновь прибывших детей, интересов восп...

Лекция для родителей "Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка"

Данная лекция поможет решить проблему целенаправленного, логично выстроенного воспитания ребёнка в семье и школе....

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - ОСНОВА УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ».

Школа и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Концепция модернизации российского образования подчеркив...

Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка.

Стажерская площадка для учителей начальных классов. Данный материал может быть использаван для выступлений на педсоветах, на родительский собрания. Презентация....

"Сотрудничество школы и семьи в системе нравственного воспитания подрастающего поколения" Выступление

VIII Рождественские педагогические чтения. Выступление   "Сотрудничество школы и семьи в системе  нравственного воспитания подрастающего поколения"...

Сотрудничество школы и семьи

В статье изложена мысль о необходимости взаимодействия школы и семьи при введении ФГОС. Автор предлагает свои пути сотрудничества с родителями, которые основаны на опыте работы в сельской школе....