Примерный план работы с одаренными детьми
методическая разработка

Красноперова Дарья Константиновна

Данный план работы с одарённми детьми составлен на базе методических материалов сайта https://infourok.ru/ .                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_odaryonnymi_detmi.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль 3.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицей им.Г.Ф.Атякшева

                              (Примерный)

Индивидуальный образовательный маршрут

 развития одарённого ребёнка,

обучающегося 3… класса


Составитель:

Красноперова Дарья Константиновна

учитель начальных классов

                                                         2020 г

                                                   г. Югорск

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

ФИО  Иванов Иван Иванович        

Одаренность: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка ФИ Иванова Ивана

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

школьный психолог,  ФИО

2

Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Красноперова Д.К., классный руководитель

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

школьный психолог, ФИО.

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

школьный психолог, ФИО.

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

школьный психолог, ФИО.

6

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

школьный психолог, ФИО.

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Красноперова Д.К., классный руководитель, учитель нач.классов

2

Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, английскому языку

1 неделя октября

учителя – предметники

Красноперова Д.К., классный руководитель, учитель нач.классов

3

Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру

2 неделя октября

 Красноперова Д.К., классный руководитель, учитель нач.классов

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

школьный психолог, ФИО.

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Красноперова Д.К., классный руководитель, учитель нач.классов

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

ожидаемые результаты

Русский язык

Результативное участие во Всероссийской олимпиадах.

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Литература

Всероссийская олимпиада, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.

Английский язык

Всероссийская олимпиада, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.

Математика

Всероссийская олимпиада, конкурсы,

итоговых работ

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Высокий балл на конец года.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем

НОУ и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий «Заниматика».

Школьной олимпиады по русскому языку – … место.

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, математике

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Всероссийская олимпиада по окр. миру-…место

Всероссийская межпредметная -… место

Международная "Учи.ру" -1,2,3место

Подготовка к участию в городской конференции проектом «Первые шаги.Юниор».

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) 

Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Лауреат –районного конкурса рисунков МБУ «Малая Сосьва» –

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Портфолио за 2014-2015 учебный год

Олимпиады

Школьный этап

Школьные (рус яз- 4м, окр. мир -3 м, математика-7м)

дистанционные конкурсы, олимпиады

Городские конкурсы

Всероссийской олимпиады по русскому языку

математике

"Учи.ру. 1,2,3 места

Подпись  _____________________    ….                                                                       

Использованные ресурсы: материалы КПК сайта ИНФОУРОК https://infourok.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми пригодится учителям, работающим в первых классах....

План работы с одаренными детьми

План работы на год с одаренными детьми....

План работы с одаренными детьми.

Цель работы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных де­тей, их самореализации в соот­ветствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей....

план работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьмиСрокиМероприятияУровеньСентябрьДиагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихсяШкольныйОктябрьВовлечение в школьные кружки поИнтересамНПК «Первые шаг...

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми 3 класс...

План работы с одаренными детьми МО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5

План работы с одаренными детьми методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской Приморско – Ахтарского района Краснодарского краяЦель:  создание благо...

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми представлен в виде рабочей программы, с соблюдением структуры....