Выступление на педагогическом совете
методическая разработка (4 класс)

«Подготовка учащихся 4 б класса к ВПР

по русскому языку, математике и окружающему миру»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_vpr.doc128 КБ
Файл podgotovka_k_vpr.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

«Подготовка учащихся 4 б класса к ВПР

по русскому языку, математике и окружающему миру»

        Слайд-1

        ВПР – Всероссийские проверочные работы - это новая процедура оценки качества общего образования.

        Слайд-2

        ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, т.е. выпускным экзаменом в начальной школе.

        ВПР отличается от контрольных работ тем, что:

во-первых, это единые для всей страны задания;

во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы;

в-третьих, одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

        Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

        Слайд-3

        Подготовку к ВПР мы начали еще в августе. Был составлен план подготовки. Вместе с родителями заказали тренажёры по предметам. В сентябре учащиеся знали, какая работа их ждет и начали подготовку. Работу мы начали с отработки навыков по тренажёрам по русскому языку, математике и окружающему миру.

        Слайд-4

        ВПР по русскому языку состоит из двух частей, первая часть – это диктант с заданиями по грамматике.

        Вторая часть предполагает работу с предложенным текстом и проверяет, насколько школьники осознанно воспринимают прочитанное и владеют русским литературным языком.

        Слайд-5

        По русскому языку отрабатывали следующие задания:

  1. Составление из слов предложений.
  2. Проводилась работа над текстом: придумай заглавие, составь план текса, запиши краткий пересказ.
  3. Списывание текста, деление его на предложения, нахождение основной мысли текста.
  4. Составление текстов: повествования, описания и рассуждения.
  5. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания в предложениях.
  6. Подчеркни однородные члены предложения, какими членами предложения они являются, расставь и объясни знаки препинания в тексте.
  7. Контрольные списывания.
  8. Правописание слов из словаря.

        Работали над разделами:

  1.  Имя существительное.
  2. Имя прилагательное.
  3. Местоимение.
  4. Глагол.
  5. Наречие.

Слайд-6

        ВПР по математике проверяет, научились ли дети применять вычислительные навыки, математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с представленной в разных формах информацией.

        Слайд-7

        По математике отрабатывали следующие темы:

  1. Арифметические действия с многозначными числами – устные и письменные вычисления.
  2. Решение неравенств и уравнений в пределах 1000.
  3. Решение примеров на порядок действий в пределах 1000 и 100.
  4. Перевод и сравнение величин.
  5. Доля числа.
  6. Многозначные числа.
  7. Разрядный состав многозначных чисел.
  8. Сравнение чисел в пределах 1000000.

Слайд-8

         ВПР по окружающему миру проверяют знания и умения, наиболее важные с точки зрения общего развития, использования в повседневной жизни и продолжения обучения. В проверочной работе нет заданий с выбором ответов из готовых вариантов.

Слайд-9

        Наибольшую сложность вызвали задания на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов,  оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, указать роль семьи в жизни человека или чему может ребенок научиться у своих родителей, назвать регион проживания, главный город региона, указать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.

Слайд-10

        В своей работе по подготовке к ВПР использовала следующие пособия:

  1. Русский язык. Всероссийские проверочные работы, автор Комиссарова Л. Ю.
  2. Математика. Всероссийские проверочные работы, автор Сопрунова Н. А.
  3. Окружающий мир. Всероссийские проверочные работы, автор Е.В. Волкова, Г.И. Цитович

        СЛАЙД-11

         Для подготовки к ВПР можно использовать интернет-сайты:

  1. Сайт vpr.statgrad.org вы найдёте демоверсии ВПР по всем предметам 2019 года;
  2. На сайте НИКО (Национальные исследования качества образования) https://www.eduniko.ru размещен «Банк заданий» - образцы заданий по всем трем предметам.
  3. Неплохо помогли в подготовке тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» http://testedu.ru. Здесь можно проверить ученика на знания по всем предметам и выявить «слабые места», над которыми стоит поработать тщательнее;
  4. также различные тестовые задания по всем предметам можно найти на Современном учительском портале.

        И еще отдельно хотелось сказать о помощи родителей

        Родители  приобрели всю необходимую литературу. Это пособия и тренажеры по подготовке к ВПР, приобретение которых  требует дополнительных материальных затрат.  

        В основном, родители беспокоятся за своих детей и берут на себя ответственность за успешное  написание  проверочной работы. Конечно, и дома повторяют изученный материал, решают задачи,  пишут диктанты, контролируют выполнение домашнего задания.

        Но наши дети нуждаются и в психологической поддержке при написании  контрольных работ и экзаменов. Часто дети плохо пишут проверочные работы потому, что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. А вот достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент.

        Все эти вопросы мы обсуждали с родителями на родительских собраниях.

        СЛАЙД-12

        Вот какие результаты получились у моего класса:

        Русский язык написали на «5»-3 человека, на «4»-15 человек, на «3»-4 человека, на «2»- нет. Наибольшее затруднение вызвало написание диктанта, задание, направленное на умение делить текст на смысловые части и составлять план, задание, направленное на определение значения слова по тексту, задание, направленное на умение интерпретировать содержащуюся в пословице информацию, используя для этого свой жизненный опыт.

                   С учетом полученных результатов можно сделать вывод, что  необходимо отрабатывать такие умения, как:

- распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения;

- составлять план прочитанного текста в письменной форме;

- строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста.

- построить работу на уроках по развитию речи, по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.

        СЛАЙД-13

         Математику написали на «5»-8 человек, на «4»-7 человек, на «3»-6 человек, на «2»- 0 человека.

        Анализ выполнения ВПР по математике показал, что наибольшие затруднения вызвали следующие задания:

- задание, направленное на умение читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

- задание, направленное на умение решать текстовые задачи в три-четыре действия.

- задание, в котором проверялось умение интерпретировать информацию, (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы).

                      С учетом полученных результатов для себя сделал вывод:          

- слабое развитие навыков проведения логических рассуждений, низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; низкий уровень сформированности умения объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы, больше решать текстовых задач.

        СЛАЙД-14

        Окружающий мир написали на «5»-7 человек, на «4»-12 человек, на «3»-2 человека, на «2»- 0 человека.

        Анализ выполнения ВПР по окружающему миру показал, что  необходимо:

  1. Усилить внимание формированию следующих умений обучающихся: использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы, использование знаковосимволических средств для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
  2. В системе использовать задания, предусматривающие проведение несложных наблюдений в окружающей среде и проведение опытов, используя простейшее лабораторное оборудование, а также выполнение заданий, побуждающих создавать и преобразовывать модели и схемы опытов для решения поставленных задач.
  3. Четко спланировать в рабочих программах по учебным предметам формирование таких УУД как «Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, осознавать «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, своей неразрывной связи с разнообразными окружающими социальными группами».
  4. В рабочей программе по окружающему миру уделить большее количество времени на формирование страноведческих и краеведческих знаний, а так же умений обучающихся: назвать регион проживания, главный город региона, указывать достопримечательности, животный и растительный мир региона.
  5. Предусмотреть: усиление практической направленности в преподавании предмета, включение заданий, направленных на развитие вариативности мышления обучающихся и умений применять знания в новой ситуации.

        В заключении хочу сказать, что да, класс не сильный, но проделана большая планомерная работа, которая дала положительные результаты. И мы с моим классом считали это маленькой победой.

                СЛАЙД-15 

                Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ Михайлова Е.Н., учитель начальных классов МБОУ « Излучинская ОНШ»

Слайд 2

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Слайд 3

Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Слайд 4

Русский язык Вариант проверочной работы по русскому языку состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий. Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту. Часть 2 содержит 13 - 16 заданий , в том числе 10 заданий к приведённому в варианте проверочной работы тексту для чтения.

Слайд 5

По русскому языку отрабатывали следующие задания и темы : 1. Составление из слов предложений. 2. Проводилась работа над текстом: придумай заглавие, составь план текса, запиши краткий пересказ, списывание текса, деление его на предложения, нахождение основной мысли текста. 3. Составление текстов: повествование, описание и рассуждение. 4. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания в предложениях. 5. Подчеркни однородные члены предложения, какими членами предложения они являются, расставь и объясни знаки препинания в тексте . 6. Правописание слов из словаря. 7. Имя существительное. 8. Имя прилагательное. 9. Местоимение . 10. Глагол . 11 . Наречие. 12. Контрольные списывания.

Слайд 6

Математика ВПР по математике проверяет, научились ли дети применять вычислительные навыки и математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с представленной в разных формах информацией.

Слайд 7

По математике отрабатывали следующие темы: Арифметические действия с многозначными числами – устные и письменные вычисления. Решение неравенств и уравнений в пределах 1000. Решение примеров на порядок действий в пределах 1000 и 100. Перевод и сравнение величин. Доля числа. Многозначные числа. Разрядный состав многозначных чисел. Сравнение чисел в пределах 1000000.

Слайд 8

Окружающий мир ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Слайд 9

Наибольшую сложность вызвали задания : - оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах; -указать роль семьи в жизни человека ; -назвать регион проживания, главный город региона; - указать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.

Слайд 10

Пособия для подготовки учащихся 4 класса к итоговой аттестации за курс начальной школы

Слайд 11

Для подготовки к ВПР интернет-сайты: на сайте vpr.statgrad.org вы найдёте демоверсии ВПР по всем предметам 2019 года; на сайте НИКО (Национальные исследования качества образования) https://www.eduniko.ru размещен «Банк заданий» — образцы заданий по всем трем предметам. неплохо помогли в подготовке тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» http://testedu.ru . Здесь можно проверить ученика на знания по всем предметам и выявить «слабые места », над которыми стоит поработать тщательнее ; также различные тестовые задания по всем предметам можно найти на Современном учительском портале

Слайд 12

Результат по русскому языку Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Выполняли 22 обучающихся Успешность - 100% Качество - 82 % нет 4 15 3

Слайд 13

Результат по математике Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Выполняли 21 обучающийся Успешность - 100% Качество - 71 % нет 6 7 8

Слайд 14

Результат по окружающему миру Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Выполняли 21 обучающийся Успешность - 100% Качество - 91 % нет 2 12 7

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)

С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...

Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"

Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".

Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные  технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...