Презентация "Работа в паре"
презентация к уроку

Работа в паре. Прием "Сорбонки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentatsiya_rabota_v_pare.zip817.88 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование УУД в парной работе учащихся. Приём « Сорбонки » Выполнила: учитель начальных классов МАОУ «СОШ №31» Безносикова М.Р.

Слайд 2

В соответствии с ФГОС НОО в результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться . Одной из актуальных форм развития УУД учащегося является организация парной деятельности на уроке.

Слайд 3

Работу в парах начинаю вводить с 1 класса. Знакомимся с правилами общения: -Правильно сиди за партой. -При разговоре смотри на собеседника. -Тихо говори в паре. -Называй товарища по имени. -Внимательно выслушивай ответ. -Тактично исправляй и дополняй. -Справедливо оценивай.

Слайд 4

Работа ведется систематически и целенаправленно в течение 4 лет. Каждый ученик выступает в роли то «ученика», то «учителя». Ближайшая цель – учить всему тому, что он знает сам. Основной принцип работы- все по очереди учат каждого и каждый всех. Каждый отвечает не только за свои знания, но и за успехи товарищей.

Слайд 5

Обучаясь в парах, дети проходят материал быстрее и качественнее. У них повышается уровень развития, обучения и воспитания, поддерживается интерес к учению. В классе есть дети, которые стесняются высказываться при всех. В более узком кругу они начинают говорить. Они знают, что товарищ выслушает, не будет над ним смеяться, при необходимости объяснит, поможет.

Слайд 6

При организации парной работы необходимо учитывать рекомендации : - недопустима пара из двух «слабых» учеников; -детей , которые отказываются работать вместе, нельзя принуждать к общей работе -если кто-то пожелал работать в одиночку, учитель разрешает ему отсесть -нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы: дети должны обмениваться мнениями, высказывать своё отношение к работе товарища . -Бороться надо лишь с возбуждёнными выкриками , разговорами в полный голос. - Чаще менять состав пары для активного общения с разными партнёрами.

Слайд 7

Сорбонка является одним из технологических приемов. Она представляет собой карточку, где с одной стороны записывается вопрос, а с другой — ответ. Таким образом, ученик отвечает на вопрос и тут же проверяет себя. Использование сорбонки позволяет заучивать определения, понятия, падежи, формулы, теоремы, даты, значения иностранных слов, и т.д. Достоинства применения сорбонок : концентрация внимания на определенных элементах программного материала; увеличение частоты повторения; повышение заинтересованности и раскрепощение памяти, благодаря игровой форме; экономия времени на уроке, посвященному проверке пройденного материала; формирование умений самоконтроля, самопроверки и взаимоконтроля Особенно любимыми в парной работе стали карточки- сорбонки , которые мы изготавливаем вместе с учениками

Слайд 8

Особенно важна контрольно – оценочная деятельность при работе с сорбонками . Я выработала специальные критерии взаимооценивания : Работаем строго по времени в паре «Учитель-ученик» ( з минуты в каждой роли) Подсчёт учениками верно выполненных сорбонок : 25 и более сорбонок – «Высокий уровень» (5) 20-24 сорбонки - «Хороший уровень» (4) 15-19 сорбонок - «Средний уровень» (3) Менее 15 сорбонок – «Низкий уровень» (2) Фиксирование своего результата и своей оценки в таблице индивидуальных достижений.

Слайд 9

А теперь обратная связь! Попробуйте выделить, какие именно развиваются… Личностные УУД: - Создание широкой мотивационной основы учебной деятельности -ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, и других людей; - Развитие способности к оценке своей учебной деятельности;

Слайд 10

Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации -учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и других людей.

Слайд 11

Познавательные УУД: -использовать знаково­символические средства -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве ; -строить сообщения в устной форме. - Проявлять учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу

Слайд 12

Коммуникативные УУД: -адекватно использовать коммуникативные, речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; -задавать вопросы; -контролировать действия партнера; -использовать речь для регуляции своего действия;

Слайд 13

Уважаемые коллеги! Берите мой опыт на вооружение! Я думаю, ученикам любого возраста в любой науке работа с сорбонками даст стимул к развитию. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа в парах

научить учитьсяпомочь каждому ребёнку в полной мере проявить свои способностиразвить инициативуСамостоятельностьтворческие  способности...

выступление по теме "Работа в парах на уроках в начальной школе"

В своей работе я отразила основные принципы организации групповой работы на уроках. рассказала о том, почему необходимо организовывать детей  именно для работы в группах и парах.В сообщении по те...

выступление по теме "Работа в парах на уроках в начальной школе"

В своей работе я отразила основные принципы организации групповой работы на уроках. рассказала о том, почему необходимо организовывать детей  именно для работы в группах и парах.В сообщении по те...

Инструктивная карточка для работы в парах и парах сменного состава при работе с текстом.

Н.Носов "Затейники", "На горке" Инструкция для работы в парах и парах сменного состава при изучении одного или нескольких текстов  на уроках литературного чтения 1-4класс...

Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧ.

    Быстрое и качественное овладение науками – на сегодняшний день стало одной из главных целей в сфере образования. Все больше новых техник, методик, технологий и методов; идет непре...

«Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП» ( из опыта работы)

Педагогические технологии – способ взаимодействия педагога и учащихся для достижения образовательных целей....