"Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов"
статья

Карпова Анна Александровна
•В. А. Сухомлинский,  «…забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов» Подготовила: учитель первой квалификационной категории Карпова Анна Александровна МБОУ «Знаменская средняя школа» 2021г

Слайд 2

Цель обучения с использованием здоровьесберегающих технологий: знание + формирование личности + сохранение здоровья. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное З адача учителя — не просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки. Важнее создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в школе, формирующую личность

Слайд 3

В. А. Сухомлинский, «…забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

Слайд 4

З адачи: - организация учебного процесса с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; - создание условий ощущения у младших школьников радости в процессе обучения; - научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром; - воспитание культуры здорового образа жизни; - развитие творческих способностей младших школьников; - мотивация на здоровый образ жизни; - научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни; - вовлечь родителей в общую задачу по улучшению здоровья детей.

Слайд 5

Н.К. Смирнов: « Здоровьесберегащие технологии это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога". «. В иды здоровьесберегающих технологий: Медико-гигиенические технологии. К медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. 2. Физкультурно-оздоровительные технологии. Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств.

Слайд 6

3. Экологические здоровьесберегающие технологии. Направленность этих технологий — создание природосообразных , экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. 4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ, ПББ, ПДД на уроках окружающего мира.

Слайд 7

Творческий характер образовательного процесса, как считает Л. С. Выготский, крайне необходимое условие здоровьесбережения . Способы достижения: игровые ситуации на уроках и разных форм уроков; - драматизации диалогов с движением, разыгрыванием сценок литературных сюжетов; - подвижные игры на переменах; - занимательные упражнения на уроках; физкультурные минутки: - упражнения по формированию осанки; - расслабление кисти рук; - массаж пальцев рук; - предупреждение утомление глаз и. т.д.

Слайд 8

И спользование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве. Технология организации урока в условиях здоровьесберегающей педагогики: разнообразные виды деятельности (4-7), частоту их чередования (7-10 мин), плотность урока не менее 60% и не более 75-80%, смену позы, физкультминутки, эмоциональные разрядки

Слайд 9

Концептуальная модель здоровьесберегающей технологии обучения: В основу модели положены здоровьесберегающие действия: 1- оптимальная плотность урока; 2- чередование видов учебной деятельности; 3 - уважительный стиль общения; 4 –эмоциональная разрядка; 5 – физкультурная пауза; 6 – правильная рабочая поза; 7 – положительные эмоции.

Слайд 10

Технология сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы (рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления). Релаксация ( можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.) Гимнастика пальчиковая (рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами, проводится в любой удобный отрезок времени). Гимнастика дыхательная (обеспечивать проветривание помещения, дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры). Офтальмотренажеры ; различные ориентиры , по которым дети «путешествуют» глазами

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий как фактор формирования культуры здорового образа жизни на уроке

Главная задача школы - сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них здорового образа жизни....

Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов

М етодическая тема по самообразованию. "Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов."...

«Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у обучающихся».

laquo;Организационно-методические условия современного урока. Использование современных образовательных технологий»...

Выступление по теме: «Дидактические игры, как средство формирования навыков здорового образа жизни»

Использование в обучении и воспитании младших школьников дидактических подвижных игр является одним из многочисленных путей формирования ЗОЖ ребенка, пришедшего в школу....

Методические разработки на тему: Дидактические игры, как средство формирования навыков здорового образа жизни.

Основная сущность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Значение дидактических игр реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Отличительной особенностью дида...

Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов

На современном этапе развития общества ставится задача воспитания здоровых, гармонично развитых детей, обладающих высокой умственной и физической работоспособностью. Здоровье человека - высшая национа...