Методические рекомендации по реализации технологии социального партнерства с родителями в области изучения русского языка как иностранного (презентация)
методическая разработка

Методические рекомендации  по реализации технологии социального партнерства с родителями  в области изучения русского языка как иностранного

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

реализация технологии социального партнерства с родителями в области изучения русского языка как иностранного Киенко Оксана Валерьевна, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия №5», городской округ Королев

Слайд 2

Цель проекта: разработка методических рекомендаций родителям детей- билингвов в области изучения русского языка как иностранного. Задачи проекта: изучить предлагаемую литературу по теме; разработать рекомендации родителям детей- билингвов ; рекомендовать родителям стратегии поведения.

Слайд 3

Трудности билингвизма У семьи, переехавшей в другую страну, либо у родителей в смешанном браке, дети вырастают билингвами.

Слайд 4

трудности одновременного освоения двух языков Большая нагрузка на нервную систему Нарушения речи Трудности с чтением и письмом Языковая путаница Социальные проблемы Кризис идентичности

Слайд 5

Т ри основные стратегии Система «один родитель — один язык ». Система «Время и место ». Система «Домашний язык».

Слайд 6

Система «один родитель — один язык » Подходит семьям, образованным в результате смешанных браков, где муж и жена говорят на разных языках. В этом случае ребенка стоит последовательно приучать к тому, что с мамой он разговаривает на одном языке, а с папой — на другом. Между собой супруги могут разговаривать на любом из них, но с ребенком правило должно соблюдаться неукоснительно .

Слайд 7

Система «Время и место » Этот принцип предполагает «деление» языков по времени или месту использования. К примеру, дома и в магазине родители разговаривают с детьми на родном языке, а на детской площадке и в гостях — на языке страны проживания. Или же утро и вечер — время родного языка, а в промежутке между обедом и ужином семья говорит на местном. Эта система, с одной стороны, более гибкая, с другой — имеет много недостатков.

Слайд 8

Система «Домашний язык » Эта система очень проста: дома родители говорят с ребенком только на родном языке, в остальных местах он общается на языке страны проживания. Это помогает сохранить «в активе» родной язык, в то же время осваивая новый и беспрепятственно общаясь со сверстниками. Со временем ребенок, все более активно осваивающий второй язык, попытается перейти на него и дома.

Слайд 9

Преимущества билингвизма Билингвы лучше усваивают информацию, имеют больший объем памяти и обладают более совершенным аналитическим мышлением. Двуязычие продлевает молодость ума. Знание двух языков дает преимущества: возможность обучения на любом из двух языков, карьерные перспективы, возможность общаться с представителями как минимум двух разных национальностей на их родном языке. Билингвизм развивает творческие способности. Изучение двух языков с разной структурой и логической организацией у двуязычных людей формирует креативный взгляд на мир, способность полно видеть проблему и находить нестандартные решения. У билингвов лучше развиты оба полушария мозга и межполушарные связи, а значит, они имеют хорошие способности к рисованию, музыке и к переводческой деятельности .

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение русского языка как иностранного. Практикум для учащихся по теме "Продукты питания".

Материал предназначен для учителей, работающих с билингвальными детьми в общеобразовательной школе....

Методическая статья "Обучение детей- инофонов в рамках курса внеурочной деятельности « Русский язык как иностранный»

Вовлечение детей- инофонов в особую языковую среду. Использование различных методов и приёмов обучения русскому языку....

Презентация "Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социально-психолгической поддержки ребенка из неблагополучной семьи"

Работа содержит характеристику класса и рекомендации по работе с родителями и их детьми в начальной школе...

Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнерства с родителями учеников начальной школы с учетом повышения коммуникативной культуры участвующих сторон

Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнёрства с родителями учеников начальной школы с учётом повышения коммуникативной культуры...

Доклад «Развитие коммуникативной компетенции учащихся в изучении русского языка как иностранного»

                    Изучение русского языка для детей за границей – это совершенно другой процесс, чем для детей, которые изучают ру...

«Разработка методических рекомендаций по реализации технологии социального партнёрства с родителями в области изучения русского языка как иностранного»

Понятие  билингвизма. Билингвизм как   фактор риска возникновения рече-языковых нарушений.Билингви́зм (двуязычие) – способность тех или иных групп населения объясня...

Методические рекомендации по реализации технологии социального партнерства с родителями в области изучения русского языка как иностранного

Методические рекомендации по реализации технологии социального партнерства с родителямив области изучения русского языка как иностранного...