Единые орфографические нормы ведения тетрадей
презентация к уроку

Бердникова Ольга Владиславовна

В презентации представлены единые требования к ведению рабочих тетрадей обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ . В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам. Математика и русский язык: Тетради (2) (для текущих работ) Тетрадь №3 (для контрольных работ.) Со 2 класса заводят словарь по русскому языку. Порядок ведения и оформления тетрадей .

Слайд 4

ОФОРМЛЕНИЕ НАДПИСЕЙ НА ОБЛОЖКЕ ТЕТРАДЕЙ. Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя или родителя . Не обязательно , чтобы тетради были подписаны одним почерком. Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

Слайд 5

Образец: Тетрадь для (контрольных) работ по математике (русскому языку) ученика 1 класса «Б» МБОУ С школы №6 Иванова Ивана Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета. Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Слайд 6

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета. Допускается выделение зелёным цветом изученных орфограмм Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом. Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

Слайд 7

Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок. Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях (допускается выполнение в контрольных тетрадях после соответствующей работы). Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.

Слайд 9

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ После классной и домашней работы следует отступать 2 строки. При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы. В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку. Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см. Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке. Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки.

Слайд 10

В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем. По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря. В 3 классе допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру (точка не ставится). Например: Классная работа Домашняя работа Работа над ошибками Номера упражнений записываются на следующей строке по центру Образец: № 25. В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся. Например: метер восток песок

Слайд 11

При выполнении подробного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую. Например: Ветер, восток, песок. При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов обозначений терминов (согласно программы по которой занимается класс). Сокращается слово только на согласные: глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв., существительное-сущ. прилагательное-прил. глагол-гл. предлог-пр. мужской род-м.р. женский род-ж.р. средний род-ср.р. Прошедшее время-прош. Настоящее время-наст. Будущее время- буд. Единственное число-ед.ч. Множественное число-мн.ч. Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Слайд 12

Следует сказать, что обозначения над словами пишутся карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только простым карандашом.

Слайд 15

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки вниз (на пятой клетке начинается следующая работа) Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой). Дату записывать традиционно посередине. Классная и домашняя работа пишется в 4-5 клетке слева от начала строки.

Слайд 16

В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм) Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Например : Задача № 25 Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись - условия задач оформляется в соответствии с их видом. «Главные» слова пишутся с заглавной буквы. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится . Слово «Ответ » пишется с заглавной буквы под решением .

Слайд 17

При записи условия задачи в виде таблицы нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них 2-3 клетки. Названия граф (колонок) пишутся с большой буквы. При решении задач используются разные формы записи: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.

Слайд 18

В математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся. Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г

Слайд 19

АНЯ ВЫМЫЛА 5 ТАРЕЛОК, А МИША ВЫМЫЛ 4 ТАРЕЛКИ. СКОЛЬКО ВСЕГО ТАРЕЛОК ВЫМЫЛИ ДЕТИ? Аня – 5 т. ? Миша – 4 т. 5 + 4 = 9 (т.) Ответ: 9 тарелок всего.

Слайд 20

НА ПРОВОДАХ СИДЕЛИ 9 ВОРОН 5 ВОРОН УЛЕТЕЛИ. СКОЛЬКО ВОРОН ОСТАЛОСЬ? Было – 9 в. Улетели – 5 в. Осталось – ? в. 9 – 5 = 4 (в.) - осталось. Ответ: 4 вороны .

Слайд 21

НА ОПУШКЕ ЛЕСА РОСЛО 5 КЛЁНОВ И 4 ТОПОЛЯ, А СОСЕН РОСЛО СТОЛЬКО, СКОЛЬКО КЛЁНОВ И ТОПОЛЕЙ ВМЕСТЕ. СКОЛЬКО СОСЕН РОСЛО НА ОПУШКЕ ЛЕСА? Клёнов – 5 д. Сосен – ? Тополей – 4 д. 5 + 4 = 9 (с.) Ответ: 9 сосен .

Слайд 22

У ВАСИ 7 МАРОК, А У ЕГОРА НА 3 МАРКИ БОЛЬШЕ. СКОЛЬКО МАРОК У ЕГОРА? Вася – 7 м. Егор – ? м., на 3 м. 7 + 3 = 10 (м.) - у Егора. Ответ: 10 марок.

Слайд 23

У АНИ БЫЛО 9 РОЗ, 5 РОЗОВЫХ, ОСТАЛЬНЫЕ БЕЛЫЕ. СКОЛЬКО БЕЛЫХ РОЗ БЫЛО У АНИ? Розовые – 5 р. 9 р. Белые – ? р. 9 – 5 = 4 (р.) - белые . Ответ: 4 розы.

Слайд 24

Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго? I – 8 к. на ? II – 3 к. 8 – 3 = 5 (к.) Ответ: на 5 крабов

Слайд 27

УРАВНЕНИЕ

Слайд 28

при оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм: записать выражение полностью; указать цифрами над знаками порядок действий; расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку; записать окончательное значение выражения.

Слайд 29

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАПИСИ ЗАДАЧ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ТИПА: все чертежи выполняются простым карандашом по линейке; измерения подписываются ручкой; обозначения буквами выполняются прописными буквами латинского алфавита; слова длина, ширина прямоугольника обозначаются кратко латинскими буквами: а – ширина, в – длина, Р – периметр S – площадь ; чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

Слайд 30

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ДИКТАНТА: записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку; рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в ... раз. Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый орфографический режим ведения тетрадей в начальной школе

Статья раскрывает особенности ведения тетрадей по математике и русскому языку: количество клеток межды столбиками примеров, отступы между работами и так далее...

Единые требования к ведению тетрадей

Единые требования к ведению тетрадей...

Единый орфографический режим ведения тетрадей в начальной школе

Единый орфографический режим ведения тетрадей в начальной школе...

Единый орфографический режим ведения дневников в начальной школе

ПОЛОЖЕНИЕ О ведении дневников обучающихся начальной школы  МАОУ СОШ № 117...

презентация к школьному метод.объединению "ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ"

В данной презентации я рассказала коллегам об оформлении письменных работ по математике и по русскому языку в начальных классах....

Нормы ведения тетрадей в начальных классах

Нормы ведения тетрадей - важная составляющая учебного процесса...