Статья на тему: "Проблема объединения эстетического воспитания и трудовой подготовки: технологичность и художественно-технологическое творчество."
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Алексеева Наталия Георгиевна

Наиболее полно раскрыть творческий потенциал личности, активизировать ее познавательную творческую деятельность позволяет использование в процессе трудовой подготовки средств народного декоративно-прикладного искусства. Проблема объединения эстетического воспитания и трудовой подготовки школьников является многоаспектной и многогранной.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблема объединения эстетического воспитания и трудовой подготовки: технологичность и художественно-технологическое творчество

Наиболее полно раскрыть творческий потенциал личности, активизировать ее познавательную творческую деятельность позволяет использование в процессе трудовой подготовки средств народного декоративно-прикладного искусства. Проблема объединения эстетического воспитания и трудовой подготовки школьников является многоаспектной и многогранной.

К сожалению, сегодня наблюдается разрушение этнокультурного пространства. Постепенно исчезают народные ремесла, утрачивается интерес у детей к трудовой деятельности.

Изделия декоративно-прикладного творчества вносят большую чувственную, выразительную неповторимость, художественную образность, формирующие личность. И потому декоративно-прикладное искусство располагает мощными ресурсами освоения предметов окружающего мира, его образного осмысления, настроения. Истоками декоративно-прикладного искусства является народное художественное творчество, где основополагающим выступает единство этического и эстетического, чего не хватает сегодня в процессе формирования эстетического отношения младших школьников. Все произведения декоративно-прикладного творчества создаются и используются с целью художественного обогащения окружающей среды, придания ей большей декоративности и выразительности. Широкий диапазон возможностей изготовления и применения изделий декоративно-прикладного творчества позволяет привлекать к участию в работе учащихся с различной художественной подготовленностью. Занятия декоративным искусством, наряду с удовлетворением художественных потребностей, формируют эстетическое отношение и развивают эстетический вкус, приобщают учащихся к труду, прикладному творчеству. Сегодня в учебно-воспитательном процессе школы преподаватели изобразительного искусства должны понимать, что для учащихся декоративно-прикладное искусство теснейшим образом связано с повседневным бытом.

«Практика подтвердила, что влияние народного искусства на детей выразилось в их повышенной творческой активности и самостоятельности, в усилении художественной выразительности созданных ими декоративных работ».

Необходимо учитывать двойную природу дизайна любого изделия декоративно-прикладного творчества - сочетание конструктивно-утилитарных и образно-художественных задач, стоящих перед исполнителем. Бездуховность исполнителя ведет к бездуховности результата. Одухотворение предметов — это один из путей решения проблем воспитания.

Технологичность на уроках должна уступить место художественно-технологическому творчеству. Художественная прикладная деятельность - это субъективно новая для детей деятельность, которая расширяет их представления о мире, помогает осознать взаимосвязь трудовых процессов с явлениями окружающего мира во всем его многообразии. Ознакомление учащихся с различными видами декоративно-прикладного искусства позволяет не только расширить их кругозор, но и позволяет осознать гармонию связей, получить возможность творить по законам гармонии и красоты. Художественная прикладная деятельность дает возможность испытать ребенку положительные эмоции, ведь для ученика начальной школы важен не только процесс, но и результат, который достигнут и является воплощением усилий и идей. Получение же в результате собственной деятельности эстетичного, функционального изделия – один из основных мотивов, который побуждает учащегося к продолжительному творчеству. Художественная прикладная деятельность объединяет утилитарное и эстетическое, являясь интеграцией искусства и технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая статья по теме"Проблемы преемственности в условиях подготовки дошкольников к школе"

В статье рассмотрены основные проблемы, возникающие во время переходного периода дошкольников в период подготовки к обучению в начальном звене....

Статья на тему Проблемы адаптации школьников

Статья на тему Проблемы адаптации школьников...

Статья на тему Проблемы и перспективы дополнительного образования детей в Российской Федерации

Статья на темуПроблемы и перспективы дополнительного образования детей в Российской Федерации Не секрет что наша система образования не совершенна, как и всё в этом мире, дети в школе осваивают т...

Статья на тему: " Проблемы проведения уроков физкультуры и оценка учащихся".

Есть ряд проблем ,вызванных не доработкой образовательной программы и санитарные нормы в школе ( численность учащихся ) ...

Статья на тему «Проблемы воспитания младших школьников»

Описывается психологические особенности детей 7-8 лет, проблемы с которыми могут столкнутся родители и учителя, пути решения этих проблем...

Статья на тему: " Проблемы современного воспитания."

Статья на тему: "Проблемы современного воспитания"...

Статья на тему "проблемы воспитания детей с ОВЗ в семьях"

В статье отражены точки зрения современной науки на преодоление трудностей, которые возникают в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ....