Презентация @Технология «Кооперативное обучение» в процессе реализации образовательной программы «Калейдоскоп»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Автор делится своим опытом применения кооперативного обучения на занятиях в творческой мастерской "Бумажный калейдоскоп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кооперативное обучение в творческой мастерской | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кооперация это - способность сотрудничать с другими людьми для достижения общих идей. Кооперативное обучение – тщательно структурированная учебная деятельность, где учащиеся несут личную ответственность за индивидуальный вклад в коллективную работу. Все новое – это хорошо забытое старое! Спенсер Каган является одним из известных авторов метода кооперативного обучения - Сингапурской школы. Хорошо был знаком с работами советских педагогов Льва Выготского и Виктора Шаталова. При разработке своей системы взял за основу образовательную систему советских психологов Даниила Эльконина и Василия Давыдова. Это метод группового обучения, который помогает учащимся развить значительные навыки личностного роста.
Суть технологии кооперативного обучения: Группа или класс разделяются на несколько малых групп и действуют по инструкции, специально разработанной для них педагогом. Каждый из учащихся работает над своим заданием, своей частью материала. Затем учащиеся обмениваются выполненным заданием.
Принципы кооперативного обучения: Положительная взаимозависимость обучаемых Развивающее взаимодействие учащихся «лицом к лицу» Индивидуальная отчетность (личная ответственность) Социальные навыки (навыки работы в команде) Рефлексия или обсуждение работы группы
Варианты кооперативного обучения : 1.Обучение в команде 2. Пила (мозаика) 3.Учимся вместе В коллективе «Бумажный калейдоскоп» применяется вариант «Обучение в команде» Основные характеристики: Позитивная взаимозависимость Персональная ответственность Умение работать в команде
Позитивная взаимосвязь На занятии создается доброжелательная атмосфера в коллективе за счет педагогического стиля общения педагогический стиль, это: сотрудничество, доверие, открытость отношений доброжелательность П равила поведения на занятиях: Будь доброжелателен ко всем в коллективе Соблюдай правила техники безопасности Делай качественно свою работу Выслушивай мнение каждого, даже если ты с ним не согласен Поощряй участие каждого в обсуждении ,будь активным в обсуждении Критикуй только качество сделанной работы, а не его самого
Персональная ответственность формируется через : Понимание критериев качественно выполненной работы, и следование им. (это творческое отношение к выполнению задания, аккуратность, эстетичность и презентабельность выполненной работы) А, в свою очередь качественно выполненная работа влечет за собой участие в конкурсах и социальных акциях. Участие в конкурсе «Кот и пес» - это большая ответственность, поэтому, к выполнению коллективной работы каждый подходит очень серьезно. Результат – победитель 2 степени! Все очень довольны.
Умение работать в команде: Проектная деятельность ( в том числе в рамках конкурсов) благотворительные акции и социально-значимая деятельность. Изготовление сувениров Учащиеся творческой мастерской охотно принимают участие в благотворительной ярмарке, с целью помочь животным, оказавшимся в трудных условиях. Они изготавливают сувениры, средства от продажи которых идут в Центр помощи бездомным животным « Потеряшка ».
Наставничество в коллективе Для слаженности работы в группах в нашем коллективе , практикуется передача опыта путем наставничества, когда старшие, более опытные учащиеся помогают начинающим одногруппникам .
Использование принципов кооперативного обучения и наставничества способствует тому, что: слабоуспевающие учащиеся имеют возможность получить разъяснения от сильных, принять помощь и делать меньше ошибок. сильные ученики закрепляют навыки, приобретая навыки наставничества Учатся терпению, последовательности в объяснении материала. качество работ и умения учащихся повышаются. в группе создается атмосфера демократизации, дружеского общения, ответственности за результат совместной работы п овышаются коммуникативные умения учащихся у учащихся формируются навыки самоконтроля, отслеживание сроков сдачи материала. у учащихся повышается чувство ответственности за результат
Галерея наших работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Технология проблемного обучения: теоретические основы»
Знания только тогда знания, когда они приобретаютсяусилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.Л.Н.Толстой...
Статья на тему "Интеграция основного и дополнительного образования в процессе реализации образовательной программы "Творческая мастерская""
Большие возможности для удовлетворения индивидуальных, личностных потребностей, общения, обогащения и совершенствования личного опыта могут предоставить...
Справка по работе воспитателя Демировй С.Ш. по реализации образовательной программы на дистанционном обучении на период с 01.04. по 24.04.2020
Справка по работе воспитателя Демировй С.Ш.по реализации образовательной программы на дистанционном обучениина период с 01.04. по 24.04.2020...
Доклад "Основные направления для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в школе"
Рекомендации, цели и задачи при использовании дистанционных образовательных технологий и электронного обучения....
Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации
В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...
Реализация образовательной программы для учащихся 2 классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
На данной странице размещены карточки с заданиями....