«Игровые модели внеурочной деятельности по приобщению обучающихся к культурному наследию России»
статья (2 класс)

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья507.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Игровые модели внеурочной деятельности по приобщению обучающихся к культурному наследию России»

Круглый стол

Для учителей музыки, начальных классов образовательных учреждений городского округа Солнечногорск в рамках работы стажировочной площадки

Заломнова И.В., учитель начальных классов, МБОУ Обуховская СОШ

Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к чтению. Почему это происходит? Многие учителя думают о том, как разбудить у детей интерес к чтению. Среди прочих средств законное прочное место занимает игра. Она и название носит обнадёживающее – дидактическая, познавательная, интеллектуальная.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала.

Целью является: сформировать устойчивый интерес к чтению через использование игровых технологий

В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка от игровой к учебной. Но игра - это естественная форма обучения для ребёнка. Она часть его жизненного опыта. Я считаю, что передавая знания посредством игры, учитель не только удовлетворяет сегодняшние, но и учитывает будущие интересы школьника. Если учитель использует на своих уроках игру, то он организует учебную деятельность исходя из естественных потребностей ребёнка.

На кружках я использую самые различные игровые технологии , которые превращают мои занятия в не забываемое

действие, сказку. Конечно, при использовании игровых технологий на своих занятиях я соблюдаю правила обеспечивающие привлекательность

игр.

  • Игровая оболочка: должен быть задан игровой сюжет, мотивирующий всех учеников на достижение игровых целей.
  • Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично.
  • Возможность действия для каждого ученика.
  • Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи.
  • Игровые задания должны быть подобраны так, чтобы их выполнение было связано с определенными сложностями. С другой стороны, задания должны быть доступны каждому,поэтомунеобходимоучитыватьуровеньучастниковигрыизаданияподбиратьот легких (для отработки учебного навыка) до тех, выполнение которых требует значительных усилий (формирование новых знаний и умений).
  • Вариативность–вигренедолжнобытьединственновозможногопутидостиженияцели
  • Соответствие возрастным особенностям ребенка.

Игру и игровой момент можно использовать на различных занятиях.

В своей практике очень часто: вместо обычного вступления предлагаю, иное начало занятия– например: определить тему посредством решения загадки, ребуса, рисунки, карточки с заданием; игры - рифмовки, использую как при речевой разминке, так и при обобщении знаний о прочитанном произведении, особенно если это веселые

рассказы или стихи; игра «брейн-ринг» по басням И. А. Крылова, произведениям К.И.Чуковского, как одна из форм закрепления пройденного материала; викторины по сказкам, произведениям о природе использую на этапе проверки знаний по литературному чтению; игра «Что? Где? Когда?» ; вопросы составляются по предложенному алгоритму. Иногда я предлагаю на занятии поработать «Шифровщиками», чтобы узнать, кто к нам пришел на занятие, принес задания, или наоборот нужно этому герою помочь. А чтобы заинтересовать своих детей темой «Устное народное творчество»,мы с ребятами отправлялись в виртуальное путешествие в загадочную страну, имя которой Фольклор, затем путешествовали по стране сказок. Я использовала на этом уроке ролевые игры. При знакомстве с стихотворениями про осень предлагала создать «живую картину» используя игру «Художник», «Фантазеры».

«Общее стихотворение»-на этапе рефлексии.

Таким образом, использование игровых технологий во внеурочной деятельности в начальных классах способствуют созданию неформальной обстановки, которая позволяет ученику раскрыть свой потенциал, проявить себя в каком-то новом качестве, реализовать навыки, полученные в период обучения. Эти технологии делают занятие интересным, разнообразным, содержательным. Важно при этом помнить, что игра– это не забава, а труд, сложный, но интересный.

Я представила лишь малую долю игровых упражнений. Естественно, характер игры и игровые ситуации определяются темой, возрастными особенностями участников, их интересами. В активной природе младшего школьника игра, расширяя, интерес и знания становится понятной ребенку в том случае, если усвоение их происходит активно.

Использование игровых технологий на занятиях внеурочной деятельности влияет на уровень активности детей, индивидуальный рост и успеваемость.

Детство — время игры, и если блокировать игровые способности ребёнка, не давая ему наиграться, то на следующих этапах развития он будет доигрывать, вместо того, чтобы идти вперёд. Интересное занятие способно захватить ребенка, и он с увлечением работает весьма продолжительное время, не отвлекаясь.

Игра учит. Следовательно, это средство обучения. «Учитель и ученики растут вместе». Так пусть игровые технологии позволяют расти как ученикам, так и учителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник Масленица как средство приобщения учащихся к культурному наследию мордовского и русского народов

Фольклорный праздник   "Масленица"проведён в МОУ "СОШ №22" г. Саранска во 2 Б классе.Цель: погружение детей в мир традиционной культуры и создание социокультурной среды    посредс...

Культурное наследие России

Наше культурно-историческое наследие – это духовный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности, который, наравне с природными богатствами, является главным основанием для национального...

Роль проектной и исследовательской деятельности в приобщении к историко-культурному наследию младших школьников

В условиях модернизации образования актуальными становятся вопросы выделения общекультурной компетенции, составной частью которой является историко-культурная компетенция, позволяющая формировать школ...

Рабочая программа летнего лагеря. Год культурного наследия России

Туристическое агенство "КИТ" помогает ребятам познакомиться с культурой России....

Сценарий праздника в начальной школе «Культурное наследие России»

Праздник помогает познакомить детей с народными традициями, прививает любовь и уважение к России....

"Культурное наследие России"

Цель:Познакомить учащихся с народными традициями России, праздниками, играми.Воспитывать любовь и уважение к России, к своему народу; интерес народному слову и народным обычаям, народным промыслам; во...

Приобщение обучающихся к культурному наследию. Виртуальное путешествие во времени и пространстве.

Знание связи между прошлым, настоящим и будущим, понимание происходящих вокруг позитивных перемен, установление влияния деятельности человека на изменения в окружающей среде способствуют формированию ...