Создание условий для формирования функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Дети по своей природе - исследователи. Они любят удивляться. Ещё Сократ говорил, что удивление – первый шаг к мышлению. Именно с него начинается поиск ответов, обсуждение проблемы, а школа в данном случае берет на себя роль проводника.
Одна из важнейших задач современной школы–формирование функционально-грамотных людей. Функциональная грамотность -это способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению, слушанию и говорению. Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий. Приобщение к исследовательской деятельности – лучший способ формирования общеучебных, социальных и личностных компетенций школьника. А исследовательское поведение человека выступает важнейшим источником личностного развития и саморазвития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе
Выступление на школьном методическом объединении по теме самообразования «Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе»...

СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И МАТЕМАТИКИ.
Сборник заданий по формированию функциональной грамотности на уроках окружающего мира и математики.Аннотация«Наши дети умеют читать! Они просто не умеют понимать прочитанное…» - так...

презентация "формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира"
презентация "формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира"...

Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе.
Формирование функционально грамотной личности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Чтобы достичь результатов, необходимо грамотно сочетать в своей работе различные современные обра...

Презентация " Формирование естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе
Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизнен...
Формирование функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе
В статье идет речь о методических находках по формированию функциональной грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе....
