Выступление на педсовете на тему : «Роль подвижных игр для младших школьников на уроках физической культуры».
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Сорокина Тамара Михайловна

Данная тема является актуальной т. к. подвижные игры  широко применяются на уроках в начальных классах. Они являются эффективным  средством общей физической подготовки, развития физических качеств и обогащения двигательного опыта младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_uchitelya_fizkultury.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете учителя физкультуры

Тема : «Роль подвижных игр для младших школьников на уроках физической культуры».

Данная тема является актуальной т. к. подвижные игры  широко применяются на уроках в начальных классах. Они являются эффективным  средством общей физической подготовки, развития физических качеств и обогащения двигательного опыта младших школьников.

В связи с усиливающимся в наше время потоком информации, увеличением времени на учебные занятия, сокращением действий, требующих мышечных усилий, снижением двигательной активности, у подрастающего поколения наблюдается гиподинамия. Широкое использование подвижных игр способствует снижению гиподинамии, так как компенсирует дефицит двигательной активности. В настоящее время использование физических упражнений на занятиях физической культуры направленно не на достижение высоких результатов, а на сохранение и повышение здоровья младших школьников. Для решения такой проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, подвижные игры. Подвижная игра – это не просто физическое упражнение, т. е двигательное действие, а целая совокупность разнообразных двигательных действий, объединенных мотивом, который определяет форму поведения играющих. Подвижные игры используют для развития физических качеств,  для закрепления элементов техники различных видов спорта. Именно в игре ребёнок развивает себя физически, познаёт окружающую действительность и формы общественной жизни. Игровая деятельность является не только элементом культуры, она является полезным средством воспитания младших школьников.

Через подвижные игры на уроках физической культуры  мы решаем задачи развития физического воспитания, т. к. это необходимо детям в их жизни. Участвуя в играх, дети усваивают правильные понятия о предметах и явлениях природы, практически закрепляют некоторые знания, получаемые на уроках по познанию мира, математике, чтению. Это, в свою очередь, способствует воспитанию у детей стремления к здоровому образу жизни, а также воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки. На уроках физкультуры в младших классах подвижным играм должно отводиться  половину урока. Особенное значение имеет соблюдение правил игры и осознание своих действий. Особенно  ценным в оздоровительном отношении является проведение подвижных игр на открытом воздухе и зимой, и летом, так как при движении на открытом воздухе значительно усиливается обмен веществ с увеличением притока кислорода, что благотворно отражается на всём организме. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма. Правильно организованные игры являются не только средством воспитания младших школьников, но и отличным средством активного отдыха. Игра это средство подготовки ребёнка к жизни, подготовительная  ступень к трудовой деятельности. В играх у детей воспитываются активность, инициатива. Игра богаче по содержанию, чем другие средства физического воспитания. Игровая деятельность - это накопление навыков, привычек, традиций. Большое образовательное значение имеет знакомство учащихся с народными играми. Они знакомят детей с национальной культурой разных народов, с их обрядами и обычаями. При отставании физического развития у детей, необходимо использовать подвижные игры, которые способствуют оздоровлению организма, повышают общий уровень физического развития. Подвижные игры младших подростков должны способствовать их дальнейшему всестороннему гармоническому развитию и физическому образованию. К подбору игр учитель физической культуры должен относиться  критически, так как игра должна соответствовать возрастным особенностям школьников, а также иметь образовательное, развивающее, воспитательное значение. Каждая подвижная игра на уроке должна решать определённые задачи, чётко должна быть организована и проведена, лишь в этом случае  игра даст положительный эффект. Двигательный опыт у детей этого возраста очень мал, поэтому, вначале рекомендуется проводить несложные игры сюжетного характера с элементарными правилами и простой структурой. От простых игр надо переходить к более сложным, постепенно повышая требования к координации движений, поведению играющих, к проявлению инициативы каждым участником игры. Объяснить правила игры младшим школьникам надо кратко, так как они стремятся быстрее воспроизвести в действиях всё изложенное руководителем. Часто, не дослушав объяснения, дети изъявляют желание исполнить ту или другую роль в игре.  Рассказ об игре в форме сказки воспринимается детьми с большим интересом и способствует воспитанию воображения, творческому исполнению ролей в игре. Таким способом рекомендуется пользоваться для лучшего усвоения игры, когда дети невнимательны или когда им нужен отдых после полученной физической нагрузки.

 Педагогическая ценность подвижных игр заключается в том, что они оказывают воздействие в целом  на все физические и духовные функции младшего школьника одновременно. Проведение подвижных игр на уроках физической культуры является наиболее эффективным развитием физических качеств у детей младшего школьного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование соревновательно-игрового метода в обучении младших школьников на уроках физической культуры

Соревновательно — игровой метод в силу всех присущих ему особенностей используется в процессе физического воспитания младших школьников не только для начального обучения движениям или избирател...

Выступление на педсовете по теме: “Английский язык в обучении младших школьников”

Изучение иностранного языка в начальных классах является составной частью общей системы языкового образования в современной школе. Включение раннего обучения иностранным языкам в систему непрерывного ...

Подвижные игры для младших школьников на уроке физической культуры

Подвижные игры для младших школьников на уроке физической культуры....

Выступление на педсовете по теме "Проектная и исследовательская деятельность младших школьников во внеурочное время"

Вычтупление на педсовете по теме "Проектная и исследовательская  деятельность младших школьников во внеурочное время" (из опыта работ)...

Психолого-педагогическая коррекция проявлений синдрома двигательной гиперактивности младших школьников на уроке физической культуры.

В статье описаны особенности работы на уроках физической культуры с гиперактивными детьми.         Приведены примеры игр, которые могут   использовать в св...

Влияние подвижных игр на развитие выносливости у младших школьников на уроках физической культуры

Начиная с рождения человек, живет среди других людей. Сначала, в младенческом возрасте, круг его общения довольно узок - это близкие взрослые, которых он хорошо знает. Затем в его жизни появляются мен...