Урок окружающего мира " 2 класс (ПНШ)"Мы в ответе за тех, кого приручили"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Лебедева Елена Ивановна

Урок окружающего мира для 2 класса по УМК " Перспективная начальная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лебедева Елена Ивановна

учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

МОУ «Гимназия № 20» г. Саранск Республика Мордовия

Тема урока: «Мы в ответе не только за тех, кого приручили. Красная книга России»

Образовательно–развивающие задачи:
1. Знакомство с понятием «Красная книга России»
2. Развитие творческого воображения, мышления младших школьников.
3. Обучение детей основам классификации, обобщения, сравнения.
4. Развитие коммуникативных умений (работа в группах).
5. Развитие монологической речи.
6. Закрепление навыков выразительного чтения.

7. Развитие умения искать необходимую информацию в Интернете

Воспитательные задачи:
1. Любовь к живым существам.
2. Потребность в бережном отношении к природе.
3. Умение наблюдать и видеть прекрасное в окружающем мире.
4. Помощь детям в составлении основных правил поведения в природе.
5. Эмоциональное развитие, воспитывать способности к сопереживанию, рефлексии, эстетической способности переживать красоту окружающего ми-ра.

Оборудование:
1. Компьютер.
2. Мультимедиапроектор.
3. Экран.
4. MS PowerPoint

Ход урока
I. Организационный этап. Подготовка уч-ся к уроку.
 
II. Эмоциональный настрой на урок 

( Слайд 1.)  Звучит музыка. Демонстрируются слайды о красоте природы

У. – Какие чувства и эмоции возникли у вас при просмотре этого сюжета?                       --- - Каким словом можно назвать увиденное? (Природа)                                                              III. Повторение пройденного

- Какие два мира живут и тесно взаимодействуют в природе? (животный и растительный миры) – А о каком из них шла речь на предыдущих уроках? (животном)

IV. Проверка домашнего задания

(Слайд 2) – Давайте вспомним все, о чем мы говорили. Внимание на экран.

(На экране животные, которых дети должны разделить на две группы)

- На какие группы можно разделить этих животных?  (дикие и домашние)

V. Сообщение темы урока

- Молодцы! Все вы знаете, все умеете. А теперь настало время узнать тему сегодняшнего урока (Слайд 3) (дети читают про себя, один озвучивает)

- Сделайте свои прогнозы, чем же сегодня нам предстоит заниматься? О чем пойдет речь на уроке?

VI. Объяснение темы учителем

- Что это, ребята? (На экране появляется слово «Помогите!»).  Расшифруйте ребус, используя первые буквы названий появившихся слов. (на экране появляются животные, дети выделяют первые буквы названий и составляют слово СОС.)

-  А на международном языке слово СОС записывается так SOS (слово появляется на экране)- спасите наши души.
Появляется на экране снежный барс (учащиеся рассматривают изображение и слушают текст учителя)
SOS! Беда! Спасите! Нас в живых осталось очень мало.
Появляется бабочка.
SOS! Спасите! У нас беда! Нам угрожает опасность исчезновения.
Молим о помощи.
Появляется утка-мандаринка.
SOS! Спасите! У нас беда! Но мы не хотим исчезнуть навсегда. Защитите нас!

Итак, что означает сигнал SOS?
SOS - это международный сигнал бедствия! Обычно его подают люди с тонущих кораблей. Но сигнал SOS звучит ныне и природе.
«Не убивайте» - кричат животные!
«Остановитесь» – шепчут растения.
И человек услышал мольбу природы о помощи.
И создал Красную книгу природы.
В Красной книге записаны редкие и исчезающие животные и растения.

Красная книга, красная
Значит природа в опасности!

VII. Работа по учебнику

- На стр. 39 учебника есть пиктограмма, которая просит нас порассуждать (один из учеников читает главный проблемный вопрос, дети высказывают свои предположения)

- Давайте проверим были ли мы правы? . прочтем текст на стр.40

VIII. Постановка учебной проблемы

- Мы с вами неспроста сегодня собрались здесь. Нам предстоит на время стать настоящими учеными и провести собственные исследования. Сейчас каждая научная группа получит карту исследования и свое задание.

1 группа – сегодня работает с хрестоматией и отвечает на вопрос: - Как возникла необходимость в создании Красной книги?

2 группа – работает с Красной книгой и выясняет, какие страницы существуют в Красной книге и что они обозначают.

3 группа – будет иметь дело с Толковыми словарями и Интернетом, они выяснят, какие меры применяются для охраны животных в нашей стране.

4 группа – так же отправится в Интернет и выяснит, какие животные, представленные в Красной книге России проживают в Мордовии.

- Сайты, с которыми будут работать ребята, представлены в конце учебника.

- Команда, которая закончила свою работу, выставляет на рабочий стол флажок. Время на осуществление исследований 10 минут. Приступаем к работе.

IX. Работа в группах

X. Отчет групп о проделанной работе

XI. Первичное закрепление

(На экране кроссворд, отгаданные слова которого являются закреплением изученного материала и работы всех групп)

З

е

м

л

я

к

р

а

с

н

а

я

п

а

р

к

к

о

р

о

в

а

М

о

р

д

о

в

с

к

и

й

с

т

е

р

х

о

д

и

н

н

а

д

ц

а

т

ь

и

н

т

е

р

н

е

т

п

о

м

о

г

и

т

е

к

р

а

с

н

ы

й

  1. Планета, на которой мы живем
  2. Цвет книги, в которую заносят исчезающие виды животных
  3. Для защиты и охраны животных создаются заповедники и Национальные …
  4. Как называется первое животное, исчезнувшее с лица земли
  5. Как называется заповедник в Мордовии
  6. Большой белый журавль
  7. Сколько видов животных группы Амфибии обитает в Мордовии
  8. Как называется компьютерная сеть, которая помогла нам в сегодняшней работе
  9. Что на языке зверей обозначает слово SOS
  10.  Каким цветом окрашены страницы Красной книги, на которых представлены исчезающие виды животных

- Какое слово получилось? Что оно обозначает?

XII. Рефлексия

(Слайд 6)  Закончите предложения:
Я люблю лес, поэтому я…
Меня восхищает красота насекомых, поэтому я…
Мне нравится, когда всё красиво, поэтому я…
Красная книга подаёт нам сигнал …

XIII. Домашнее задание

Подготовьте сообщение о любом понравившемся животном из  Красной книги

Литература:

1. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов  Окружающий мир 2 класс / М.: Академкнига/Учебник, 2008

2. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов  Окружающий мир, Хрестомвтия  2 класс / М.: Академкнига/Учебник, 2008

3. Большой энциклопедический словарь

Сайт в  Интернете: http://www.biodat.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Конспекты по внеурочке 3 класс по теме "Мы в ответе за тех, кого приручили".

Конспект по внеурочке "Береги природу"  в рамках ФГОС 3 класс...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Конспект урока окружающего мира «Человек в ответе не только за тех, кого приручил!» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; расширение и углубление знаний детей о животных, встречающихся в нашей местности; воспитыват...