Главные вкладки

    Презентация и конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Берегите птиц"
    презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

    Дорофеева Надежда Шералиевна

    Урок помогает ребенку представить, что кроме воробья и вороны в мире существует огромное разнообразие  птиц.С помощью слайдов увидеть как они выглядят, чем питаются.Я надеюсь, что после  урока у ребенка появится желание узнать о птицах еще по-больше.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Urok_po_okruzhayushchemu_miru_prezentaciya..pptx1.38 МБ
    Файл urok_NSh_2.docx21.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок по окружающему миру. Тема: «Берегите птиц» Санкт-Петербург Гимназия № 205 учитель Дорофеева Н.Ш.

    Слайд 2

    Сарыч Сарыч за месяц съедает около 160 полевых мышей Мыши съедают до четвертой части урожая !

    Слайд 3

    Грач За одно лето грач съедает 24400000 проволочных червей-личинок л ичинки проволочных червей самые губительные вредители наших полей.

    Слайд 4

    Королек Самая маленькая птичка хвойных лесов уничтожает до 100000000 мелких насекомых в год

    Слайд 5

    Мухоловка Мухоловка уничтожает за месяц 250000 мух. Мухи злейшие враги , которые переносят возбудителей болезней.

    Слайд 6

    Дятел с 4 часов до 9 ч асов прилетает к своему гнезду до 350 раз.

    Слайд 7

    Сова Сова за ночь съедает 7-8 мышей.Только за год семья уничтожает 10000 мышей.

    Слайд 8

    Берегите птиц !!!



    Предварительный просмотр:

    е

                            Санкт-Петербург

                                  Гимназия  №205

                      Урок по окружающему миру

                                во 2 классе

                    по теме : «Берегите птиц !»

                                   Подготовила и провела

                                   Дорофеева    Н.Ш.  

                                    16.02.20 г.

         

    Цель урока:

    1.Способствовать формированию начальных представлений об экологическом равновесии, связывающих все живое и неживое.

    2.Способствовать развитию бережного отношению к окружающей природе.

    3.Способствовать развитию логического мышления.

    Оборудование : картины с изображением птиц ,  звукозапись голосов птиц,   слайды.

    Ход урока .  

    1.Организация на урок.

    2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

    Ребята, послушайте внимательно запись и скажите, что вы услышите, а может быть и узнаете кого-нибудь?…

    Звучат голоса птиц в лесу, среди них голос кукушки, который дети сразу узнают.

    -Как вы думаете, о чем поют птицы?

    (выслушиваю ответы детей)….

    -Как вы думаете, а о

    чем они могут просить нас, людей ?

    (выслушиваю ответы детей, надеясь услышать, что надо их беречь)…

    -Как вы думаете, почему мы должны беречь птиц?

    (дети пытаются объяснить пользу птиц )…

    -Как вы думаете, на какой вопрос мы должны будем ответить в конце урока?

    Как мы можем помочь птицам?

    3.Совместное «открытие» новых знаний

    -А каких птиц вы знаете?

    (Дети, глядя на картины птиц, вспоминают их названия. )

    -А кто из вас может рассказать что-нибудь интересное о какой-либо птице?

    (выслушиваю ответы детей )

                                                                                                 -Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, мелодичное пение, их смелые стремительные полеты.

    -Как вы думаете, какое изобретение придумали люди, наблюдая за птицами?

     Наблюдая пернатых, несомненно первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародилось у человека при виде птиц.  До сих пор  работают ученые над интересной научной проблемой- тайной ежегодных перелетов.  

                                                             Слайд № 2.

    Огромное значение имеют птицы и в сельском хозяйстве. Вычислили, что с а р ы ч , который питается исключительно мышами полевками ,в течение 30 дней съедает около 160 грызунов, а мохнатый  к а ю к  415.

    Представим, что каюки и сарычи исчезнут, что может произойти?

    (предположения детей)

    -А по какой причине  эти птицы могут исчезнуть?

    (браконьерство, экология, вмешательство человека)

                                           Слайд № 3.

    За одно лето тысячи грачей истребляют 24400000 проволочных червей-личинок, одного из самых губительных вредителей наших полей.

    -Как вы думаете, что может произойти, если  исчезнет грач?

    (предположения детей)

                                           Слайд №4.

    Самая маленькая птичка наших хвойных лесов- к о р о л е к .Она уничтожает до 10000000 мелких насекомых в год.

                                    Слайд № 5.

                                          О  м у х о л о в к е  известно, что она уничтожает за месяц не менее 250000 мух.

    -Так почему так цена эта маленькая птичка?

     ( мухи- злейшие враги, которые переносят возбудителей болезней.)

    Особенно прожорливы птенцы.  А почему?   (они быстро растут.) Некоторые птенцы за две недели удваивают свой вес.

                                Слайд № 6.

    По наблюдениям , которые проводили ученые, д я т е л  с 4 часов утра до  9 часов вечера  350 раз прилетал к гнезду с какой-либо добычей.

                                  Слайд № 7.

    Сова съедает за ночь 7-8 мышей. А за год только одна семья уничтожает 10000 мышей и полевок.

    -А какой вред могут принести эти мыши?

    (ответы детей)

    Трудно себе представить какое количество вредных насекомых уничтожают за один год птицы.

    -Какой вывод можно сделать, после того что мы с вами узнали о некоторых птицах?

    Птиц надо беречь.

    -А ответили мы на вопрос нашего урока?

    Как беречь?

    4.Самостоятельное применение знаний. Работа в парах.  

    -Составьте по 3 совета  бережного отношения к птицам.

    5.Итог урока.

    (выслушиваем советы, лучшие записываем на доске).                    

                                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Берегись автомобиля!" (2 класс, УМК "Школа России")

    Предлагаю вашему вниманию презентацию, которая поможет вам при подготовке к уроку на тему "Берегись автомобиля". Ребята вспомнят сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода улиц и дорог, а так...

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Зимующие птицы".

    Урок  для  2  класса по  программе   Школа  России....

    конспект урока по окружающему миру по теме " Как помочь птицам зимой"

    Данный конспек урока разработан для 1 класса по теме "Как помочь птицам зимой?"...

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы" 1 класс

    Данный урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Птицы"

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Птицы" ПНШ 2 класс...

    Презентация и конспект урока по окружающему миру по теме "Где живут Слоны?" УМК "Школа России".

    Презентация и конспект поможет учителю провести интересный урок. К презентации предлагаю физ.минутку и релаксацию....

    Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок

    Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока  воспитание бережного отношения к воде, знаний  правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...


     

    Комментарии

    Гуля Наталья Владимировна

    Спасибо большое за интересную работу. Использую её на занятиях в моей группе в ДОУ.