Урок окружающего мира на тему "Чудесные цветники"
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Тема: Чудесные цветники
Цели: Продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город; развивать речь учащихся, мышление, творческие способности учащихся.
Ход мероприятия. 
1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке.

 Загадка:
 Нарядные сестрёнки
 Весь день гостей встречают,
 Мёдом угощают.
 (цветы)

- Какие цветы вам известны? (Дети приводят примеры знакомых им цветов.)
- Вспомним, чем отличаются культурные растения от дикорастущих растений? 
 - Как вы думаете, дикорастущими или культурными являются цветы, которые высаживают на клумбах? (ответы детей)
- Действительно, цветы относятся к культурным растениям, так как люди сумели вывести множество культурных сортов. 
- Сегодня на уроке мы поговорим о цветах, которые выращивают на клумбах.

 3. Изучение нового материала.

 А) Работа с учебником.

 - Рассмотрите фотографии на с. 22 – 23 учебника. Представьте, что вы 
 стоите рядом с этими чудесными цветниками. Что вы видите, 
 чувствуете, какие мысли приходят к вам?
 (Дети обмениваются своими впечатлениями.)
 - Для чего же человек создаёт цветники? (Цветники украшают город, 
 радуют жителей.)
 - Поэты очень часто пишут стихи о прекрасном. Много стихов написано
 и о цветах. Послушайте строчки из стихотворения Л. Кузьминской и 
 ответьте на вопрос:
 - Какими чувствами проникнуто это стихотворение? Какие картины 
 предстают перед глазами во время чтения этого произведения?
 ( Радость, спокойствие, умиротворённость, любовь к прекрасному).
 Учитель зачитывает отрывок:

 В мире цветов

 В мире цветов так тепло и прохладно
 Целый букет ароматов и звуков…
 Каждый цветок – он по-своему нарядный…
 В форме изысканных праздничных кубков.

 В мире цветов я желала б остаться
 Стать героиней рассказов и сказок,
 Чтоб красотой каждый день любоваться,
 Слиться с гармонией света и красок.
 Л. Кузьминская (слайд 2)
 Б) Физминутка (имитация движений)

 Наши нежные цветки распускают лепестки. 
 Ветерок чуть дышит, 
 Лепестки колышет. 
 Наши алые цветки закрывают лепестки.
 Тихо засыпают, 
 Головой качают.

 В) Знакомство с растениями цветника (слайд 3 – 9).

 Г) Работа в тетради с. 14 №2 (Работа в парах)

 - Какие свои любимые растения цветника вы отразили в рисунках? Что вам 
 в них особенно нравится? Какими цветами вы бы хотели украсить свою 
 клумбу? У нас в посёлке много красивых цветников, мы часто любуемся 
 красотой цветов в природе. Что мы должны помнить, чтобы клумбы всегда 
 радовали нас своей красотой? (Дети повторяют правила поведения в 
 природе.)

4. Итог урока: 

- О чём мы сегодня вели беседу? (о цветах)
 - Какие цветы вам запомнились? (Ответы детей)
- Для чего человек выращивает цветы? (Цветники украшают город, посёлок, радуют жителей.)

 Использованная литература

1. Уроки по окружающему миру: 1 кл.: пособие для учителя / [ А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, Н.М. Белянкова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- М.: Просвещение, 2007.
2. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений./ А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
3. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
 4. http://malskola-7.ucoz.ru/load/fizminutki/fizkultm...
 5. Узорова О., Нефёдова Е. Загадки для развития речи, внимания, памяти 
 и абстрактного мышления. АСТ, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Чудесные цветники"

Данный конспект разработан в соответсвии с требованиями программы по окружающему миру для 1 класса общеобразовательной школы УМК "Перспектива"....

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Кроссворд "Чудесные цветники весной" для урока окружающего мира (2 класс)

Кроссворд  по теме «Чудесные цветники весной» для учащихся 2 класса может быть одним из этапов урока окружающего мира (УМК «Перспектива»).  Ключевое слово «примула»  является стим...

УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку окружающего мира для 2 класса на тему "Чудесные цветники весной"

Цели деятельности учителя : познакомить учащихся с культурными растениями весенних цветников.Планируемые результаты:-Предметные:знать: названия культурных растений, легенды, связанные с этими растения...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Чудесные цветники" (2 класс, УМК "Перспектива")

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему мируТема: «Чудесные цветники весной»Цели деятельности учителя : формирование знаний о названиях культурных раннецветущих растенийПланируемые результаты:-Предм...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...


 

Комментарии

Тема: Чудесные цветники Цели: Продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город; развивать речь учащихся, мышление, творческие способности учащихся. Ход мероприятия. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы урока. - Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке. Загадка: Нарядные сестрёнки Весь день гостей встречают, Мёдом угощают. (цветы) - Какие цветы вам известны? (Дети приводят примеры знакомых им цветов.) - Вспомним, чем отличаются культурные растения от дикорастущих растений? - Как вы думаете, дикорастущими или культурными являются цветы, которые высаживают на клумбах? (ответы детей) - Действительно, цветы относятся к культурным растениям, так как люди сумели вывести множество культурных сортов. - Сегодня на уроке мы поговорим о цветах, которые выращивают на клумбах. 3. Изучение нового материала. А) Работа с учебником. - Рассмотрите фотографии на с. 22 – 23 учебника. Представьте, что вы стоите рядом с этими чудесными цветниками. Что вы видите, чувствуете, какие мысли приходят к вам? (Дети обмениваются своими впечатлениями.) - Для чего же человек создаёт цветники? (Цветники украшают город, радуют жителей.) - Поэты очень часто пишут стихи о прекрасном. Много стихов написано и о цветах. Послушайте строчки из стихотворения Л. Кузьминской и ответьте на вопрос: - Какими чувствами проникнуто это стихотворение? Какие картины предстают перед глазами во время чтения этого произведения? ( Радость, спокойствие, умиротворённость, любовь к прекрасному). Учитель зачитывает отрывок: В мире цветов В мире цветов так тепло и прохладно Целый букет ароматов и звуков… Каждый цветок – он по-своему нарядный… В форме изысканных праздничных кубков. В мире цветов я желала б остаться Стать героиней рассказов и сказок, Чтоб красотой каждый день любоваться, Слиться с гармонией света и красок. Л. Кузьминская (слайд 2) Б) Физминутка (имитация движений) Наши нежные цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. В) Знакомство с растениями цветника (слайд 3 – 9). Г) Работа в тетради с. 14 №2 (Работа в парах) - Какие свои любимые растения цветника вы отразили в рисунках? Что вам в них особенно нравится? Какими цветами вы бы хотели украсить свою клумбу? У нас в посёлке много красивых цветников, мы часто любуемся красотой цветов в природе. Что мы должны помнить, чтобы клумбы всегда радовали нас своей красотой? (Дети повторяют правила поведения в природе.) 4. Итог урока: - О чём мы сегодня вели беседу? (о цветах) - Какие цветы вам запомнились? (Ответы детей) - Для чего человек выращивает цветы? (Цветники украшают город, посёлок, радуют жителей.) Использованная литература 1. Уроки по окружающему миру: 1 кл.: пособие для учителя / [ А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, Н.М. Белянкова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- М.: Просвещение, 2007. 2. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений./ А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2010. 3. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2010. 4. http://malskola-7.ucoz.ru/load/fizminutki/fizkultm... 5. Узорова О., Нефёдова Е. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления. АСТ, 2008.

Чудесные цветники

Чудесные цветники