Урок по окружающему миру "Какой бывает трансторт"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Пархалина Татьяна Владимировна

На уроке знакомимся с видами транспорта, его назначением, учимся группировать транспорт по назначению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО 2 КЛАССЕ.

Тема: « Какой бывает транспорт».

Цели: знакомить с видами транспорта, его назначением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить группировать транспорт по назначению.

Оборудование: таблицы с названиями видов транспорта, иллюстрации машин различного назначения.

  1. Учитель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Тараканище».

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле.

  1. Виды транспорта.
  1. Какой транспорт использовали звери?(Велосипед, шарик, собаку, кобылу, автомобиль, трамвайчик, метлу)
  2. Для чего нужен им был транспорт?(для передвижения)
  3. На ком было жалко ехать?( На собаке )Почему?(Она была хромая)
  4. Какой транспорт встречается в русских народных сказках? (печка, ступа, гуси-лебеди, волк)
  5. Кто на нём ездил? (Емеля, Баба-Яга, Иванушка, Иван-царевич)
  6. Каким транспортом мы пользуемся?
  7. Как мы назовём такой транспорт? (Учитель показывает картинки: автобус, троллейбус, машина, поезд. Вместе приходим к выводу – наземный. Табличка с названием помещается на доске. По аналогии проделываем и с водным, воздушным и подземным видами транспорта).        
  1. Назначение транспорта.
  1. Почему человек изобрёл столько различных средств передвижения? (Передвигаться приходится по разной местности, перевозить грузы)
  2. Как можно распределить транспорт по назначению?(Вместе приходим к выводу – грузовой и пассажирский. На доске вывешиваем таблички, дети выбирают соответствующие картинки и крепят их под табличками. Они могут составить  рассказ о машинах).
  3. Куда отнести машину скорой помощи, пожарной службы, милицейскую машину? (Делаем вывод, что это специальный транспорт и крепим на доску ещё табличку).
  4. Какую особенность они имеют? ( Малое число мест для людей, мигалки, сирены и т. д.)
  5. Как определить транспорт для пассажиров?
  6. Как назовём папину машину, ведь управляет машиной только он? ( личная)
  7. Как назвать тогда автобус, трамвай, поезд? (общественный) (Выставляем таблички со словами «личный» и «общественный»).
  8. Всегда ли у нас было так много машин? (Нет)
  9. На чём раньше перевозили грузы? (В зависимости от местности: на лошади, на собаках, на верблюдах. Сейчас тоже можно их использовать).
  10.  Можно ли лошадь назвать транспортом? (Да, он называется гужевой).
  11. Сейчас используем этот вид транспорта? (Да).
  1. Игра-загадка. Догадайтесь, о какой машине идёт речь?

« Я очень нужная машина. Меня вызывают, если случилась беда. Но я еду не одна, а с подругами. Мы обязательно везём с собой  лестницы, шланги. Мы едем по дороге и мигаем синим фонариком, все должны уступать нам дорогу. А ещё я красного цвета».

Придумайте свою историю-загадку о машинах.

     

  1. Работа в тетрадях по заданию.

  1. Показать фотографии, где показано, как испытывают машины.

  1. Итог: чему учились, что нового узнали?

     8.  Д. з.  Читать параграф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....

Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Какой бывает транспорт?»

Урок обобщения и систематизации  знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении;  значение транспорта в жизни человека;  история появления транспорта...

Конспект урока по окружающему "Какие бывают водоёмы? Реки и болото -пресные водоёмы" 2 класс. Начальная школа 21 века

Цели: 1. Образовательные-знакомство с понятием «водоём», знакомство с такими водоёмами как: болото, река. Познакомиться со строением реки.2.Развивающие:-развивать познавательную активность...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: « Какие бывают животные?»

Конспект урока разработан на основе ФГОС НОО и УМК "Школа Росии"...

Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 1 классе Тема урока: Какие бывают животные.

Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 1 классе Тема урока: Какие бывают животные....