Урок по окружающему миру "Невидимые нити в осеннем лесу"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Пархалина Татьяна Владимировна

На уроке формируется представление о взаимосвязи между организмами, дается представление о последствиях вмешательства человека в природное равновесие, показывается целостность экологической системы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по ознакомлению с окружающим  миром во 2 «б» классе.

Тема: Невидимые нити в осеннем лесу.

Цели: Формировать представление о взаимосвязи между организмами, дать представление о последствиях вмешательства человека в природное равновесие, показать целостность экологической системы.

Оборудование: карточки для проверки домашнего задания, картина с изображением дуба, набор картинок для групповой работы (ель, мышь, заяц, белка, кабан, дятел, волк, лягушка)

  1. Какую тему готовили к сегодняшнему уроку? (невидимые нити)
  2. Что мы называем «невидимыми нитями»? (связь живой и неживой природы, растений и животных, животных и животных, влияние человека на окружающую среду)
  3. Как мы ещё называем невидимые нити? (цепи питания)
  4. Давайте проверим, как вы поняли эту тему. (даётся задание по рядам: ученик с каждого ряда выходит, берёт карточку с вопросом и отвечает, глядя на картинки, выстраивается цепь питания)
  5. Какая цепь питания получилась? (проверили)
  6. Я тоже составила цепь питания: кабаны – волки. Правильно? Что неверно? (делаем вывод, что цепи питания начинаются с растений)
  7. Дополните мою цепь. (жёлуди)
  8. Физкультминутка: приседаем, если называю траву; полуприсет, если кустарник; поднять руки вверх, если это дерево: дуб, осина, ромашка, сирень, одуванчик, ель, василёк, полынь, орешник, подорожник.
  9. Давайте вернёмся в лес. (на доске   плакат с изображением дуба)
  10. Назовите части этого растения. (корни, ствол, ветви, листья, плоды)
  11. Что может стать пищей для животных? (древесина, листья, жёлуди)
  12. Какие животные употребляют жёлуди? (белки, кабаны, мыши, сойки)
  13. Рисунки животных  дети крепят к дубу.
  14. Кто охотится на этих животных? (куницы, волки, змеи, лисы)
  15. Объединить этих животных в цепи питания.(дети выстраивают цепи на доске)
  16. Кто питается листвой? (олени)
  17. Выстроить цепь питания.(листва – олени – волки)
  18. Кто питается корой и древесиной? (личинки, жуки, гусеницы)
  19. Посмотрите, сколько обитателей связано с дубом! Что произойдёт, если дуб срубят?
  20. Физкультминутка: называю несколько птиц, но если  дети слышат, что появились не птицы – хлопают в ладоши.

Прилетели  птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.(что неправильно?)(мухи )

Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и чижи,

Голуби, стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже плюшки,

Лебеди и утки-

И спасибо шутке!

21. Работа в группе. С кем дружит ель? (на парте рисунки животных и ели, надо выбрать с кем дружит ель и приклеить на ель, объяснить свой выбор)

22. Прочитать в учебнике о том, какую пользу приносят животные дереву.

23. Итог. Чем занимались? (составляли цепи питания, выявляли взаимосвязь)

      Ещё раз напомнить, что цепь питания начинается с растения, а взаимосвязь организмов называется невидимыми нитями.

           

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Невидимые нити в осеннем лесу»

Урок окружающего мира проведен во 2 классе по теме "Невидимые нити в осеннем лесу ( учебник "Мир вокруг нас А.А.Плешаков). Даный урок способствует развитию умения находить и видеть связи живой и нежив...

Урок по окружающему миру на тему "Животные леса" (2 класс,УМК "Начальная школа XXI века")

Урок по теме "Животные леса". Тема для детей известна и понятна. Как же сделать урок действительно познавательным, интересным и полезным?...

Технологическая карта к уроку Окружающего мира авт А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по теме «Невидимые нити в осеннем лесу».(2 класс)

Технологическая карта по теме "Невидимые нити в осеннем лесу" составлена в соответствии стребованиями ФГОС....

Тест по теме "Невидимые нити в осеннем лесу" 2 класс Перспектива

Тест по окружающему миру (Плешаков, Новицкая) 2 класс...

Окружающий мир Тема «Невидимые нити в осеннем лесу»

У. В. Бианки писал: «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное. Самое увлекательное занятие в мире»...

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру «Невидимые нити в осеннем лесу»

К концу урока должны знать взаимосвязи в природе и уметь находить «невидимые нити» в лесу....


 

Комментарии