ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМАМ: "ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ", "ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 3 класса (Программа А.А.Плешакова). Может быть использован для внеклассного мероприятия по ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra1.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мачехина Елена Николаевна МОУ СОШ № 7 город Реутов
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМАМ:
"ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ", "ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ"
3 КЛАСС
Форма проведения: Урок- путешествие
Цели проведения: - обобщить знания детей о транспорте, о правилах поведения на улице и в общественном транспорте, о правилах поведения при пожаре, аварии, утечке газа и др.;
- учить применять на практике полученные знания;
- формировать умения групповой работы, практико-ориентированные умения,
- развивать мышление, воображение, воспитывать культуру поведения.
Оборудование: - маршрутный лист,
- карточки с заданиями для команд,
- рисунки основных видов транспорта,
- магнитофон, игрушечный телефон,
- зеленые круги для подсчета правильных ответов,
- удостоверения для награждения участников игры.
ХОД УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
(Перед началом игры класс разделен на три команда, которые сидят за отдельными столами)
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие. Тему его вы определите с помощью ключевого слова. Отгадайте кроссворд и назовите ключевое слово
Ответ: "транспорт" (отгадали ключевое слово – зеленый круг)
- Мы отправляемся в путешествие, а поездка наша состоится в общественном транспорте.
1 команда – автобус, 2 – троллейбус, 3 - трамвай.
Открывается маршрутный лист на доске. Конечная цель – остановка "Безопасность".
3. ОСТАНОВКА "СОРТИРОВОЧНАЯ"
Команды выполняют задания по карточкам с последующей проверкой
(Приведены примеры на все виды транспорта – зеленый круг).
4. ОСТАНОВКА "ПЕРЕКРЕСТОК"
- Мы едем и смотрим в окно. Вот, что мы видим на улице.
Команды анализируют ситуации, представленные на картинках
За нахождение всех нарушений - зеленый круг.
5. "КОНТРОЛЕР"
- В автобус, троллейбус, трамвай зашел контролер.
За две минуты вы должны разобраться в предложенных нарушениях и поставить, где нужно частицу НЕ.
За правильное выполнение всех заданий – зеленый круг.
- В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая … разрешается кричать, ставить сумки, портфели в проход.
- … Обходи автобус, а … иди на ближайший пешеходный переход.
- … Входи в транспорт через любую открытую дверь.
- Когда тебе исполнилось семь лет, … продолжай ездить без билета.
- … Уступай место пожилым людям.
- ОСТАНОВКА "ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ"
- Мы с вами проезжаем Парк развлечений, немного отдохнем, встаньте и отвечайте на мои вопросы: "Это я, это я, это все мои друзья!"
( Не оценивается)
Кто из вас, чтобы не рисковать,
Автобус и троллейбус предпочтет не догонять?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Чтоб проветриться немножко,
Голову высунул в окошко?
Чтоб занять успеть в вагоне сиденье,
В толпу бросился без промедленья?
Кто же правила не зная,
Едет "зайцем" он в трамвае?
Кто, чтоб не загромождать проход,
В транспорте старается пройти вперед?
- ОСТАНОВКА "МЧС"
- Что такое МЧС? А чрезвычайная ситуация? Зачем нужен специальный транспорт? На этой остановке мы поговорим о том, как и кого позвать на помощь в случае опасности.
Какие номера экстренной помощи надо знать?
(01 – МЧС, пожарная команда,
02 - милиция,
03 – скорая медицинская помощь,
04 – газовая служба)
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ЧТО ВЫЗЫВАТЬ ЛУЧШЕ С ГОРОДСКОГО, А НЕ С МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА!
- Потренируемся в вызове. (По одному игроку от команды "вызывают" по игрушечному телефону помощь) Необходимо:
- назвать свое имя и фамилию,
- сказать, что случилось,
- сказать, где я нахожусь,
- не вешать трубку, пока тебя об этом не попросят,
- никогда не набирать эти номера, чтобы просто побаловаться.
Послушайте песню "Тревога", чтобы лучше запомнить эти правила.
(МАГНИТОФОННАЯ ЗАПИСЬ)
- ОСТАНОВКА "БЕЗОПАСНОСТЬ"
(СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ)
- Мы с вами доехали до конца маршрута, до станции "Безопасность".
Что интересного было для вас на занятии?
Подсчет баллов.
- Сегодня вы все старались, узнали новое и вспомнили уже знакомые вам правила безопасности. Надеюсь, что теперь в повседневной жизни вы будете грамотными и дисциплинированными участниками дорожного движения и пассажирами.
Всем вручаются удостоверения грамотного пассажира.
Настоящее удостоверение выдано ________________________, в том, что он(а) успешно изучил(а) правила поведения в общественном транспорте и будет стараться вести себя в жизни как ГРАМОТНЫЙ ПАССАЖИР Удостоверение № 1 выдано _._.200_ Классный руководитель Е.Н.Мачехина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: «Чтобы путь был счастливым».
Методическая разработка урока. Класс: 3.Тема: "Чтобы путь был счастливым".Цель: формировать представление школьников о безопасности дорожного движения.Тип урока: обобщающий.Продолжительность урок...
Фрагмент урока окружающего мира на тему "Чтобы путь был счастливым"
Фрагмент урока окружающего мира в 3 классе «А» по теме «Чтобы путь был счастливым» Учитель: Кошляк Жанна ИвановнаЦель урока:Учащиеся должны знать/понимать: – основные правила поведения в окружа...
Конспект урока по окружающему миру:"Чтобы путь был счастливый".
правила дорожного движения...
урок по теме: "Чтобы путь был счастливым"
урок по окружающему миру в 3 классе....
Разработка урока по окружающему миру "Чтобы путь был счастливым"
Предлагаю вниманию подписчиков сайта свою разработку урока по окружающему миру по теме "Чтобы путь был счастливым"....
Урок по окружающему миру в 3 классе "Чтобы путь был счастливым"
Урок повторения и расширения знаний обучающихся о правилах безопасного поведения на дорогах и на улице....
Технологическая карта и презентация урока окружающего мира УМК «Школа России» 3 класс Тема урока Чтобы путь был счастливым
Цель: формирование у обучающихся знаний о опасных ситуациях на дороге и как нужно правильно вести себя пешеходам, велосипедистам и пассажирам. Задачи:Дидактические:1.Познакомить обучающихся ...