ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМАМ: "ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ", "ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Мачехина Елена Николаевна

Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 3 класса (Программа А.А.Плешакова). Может быть использован для внеклассного мероприятия по ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra1.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мачехина Елена Николаевна МОУ СОШ № 7 город Реутов

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМАМ:

"ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ", "ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ"

3 КЛАСС

Форма проведения: Урок- путешествие

Цели проведения: - обобщить знания детей о транспорте, о правилах поведения на улице и в общественном транспорте, о правилах поведения при пожаре, аварии, утечке газа и др.;

- учить применять на практике полученные знания;

- формировать умения групповой работы, практико-ориентированные умения,  

- развивать мышление, воображение, воспитывать культуру поведения.

Оборудование: - маршрутный лист,

- карточки с заданиями для команд,

- рисунки основных видов транспорта,

- магнитофон, игрушечный телефон,

- зеленые круги для подсчета правильных ответов,

- удостоверения для награждения участников игры.

ХОД УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

(Перед началом игры класс разделен на три команда, которые сидят за отдельными столами)

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие. Тему его вы определите с помощью ключевого слова. Отгадайте кроссворд и назовите ключевое слово

Ответ: "транспорт" (отгадали ключевое слово – зеленый круг)

- Мы отправляемся в путешествие, а поездка наша состоится в общественном транспорте.

1 команда – автобус, 2 – троллейбус, 3 - трамвай.

Открывается маршрутный лист на доске. Конечная цель – остановка "Безопасность".

3. ОСТАНОВКА "СОРТИРОВОЧНАЯ"

Команды выполняют задания по карточкам с последующей проверкой

(Приведены примеры на все виды транспорта – зеленый круг).

4. ОСТАНОВКА "ПЕРЕКРЕСТОК"

 - Мы едем и смотрим в окно. Вот, что мы видим на улице.

Команды анализируют ситуации, представленные на картинках

За нахождение всех нарушений - зеленый круг.

5. "КОНТРОЛЕР"

- В автобус, троллейбус, трамвай зашел контролер.

За две минуты вы должны разобраться в предложенных нарушениях и поставить, где нужно частицу НЕ.

За правильное выполнение всех заданий – зеленый круг.

  1. В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая … разрешается кричать, ставить сумки, портфели в проход.
  2. … Обходи автобус, а … иди на ближайший пешеходный переход.
  3. … Входи в транспорт через любую открытую дверь.
  4. Когда тебе исполнилось семь лет, … продолжай ездить без билета.
  5. … Уступай место пожилым людям.

  1. ОСТАНОВКА "ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ"

- Мы с вами проезжаем Парк развлечений, немного отдохнем, встаньте и отвечайте на мои вопросы: "Это я, это я, это все мои друзья!"

( Не оценивается)

Кто из вас, чтобы не рисковать,

Автобус и троллейбус предпочтет не догонять?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Чтоб проветриться немножко,

Голову высунул в окошко?

Чтоб занять успеть в вагоне сиденье,

В толпу бросился без промедленья?

Кто же правила не зная,

Едет "зайцем"  он в трамвае?

Кто, чтоб не загромождать проход,

В транспорте старается пройти вперед?

  1. ОСТАНОВКА "МЧС"

- Что такое МЧС? А чрезвычайная ситуация? Зачем нужен специальный транспорт? На этой остановке мы поговорим о том, как и кого позвать на помощь в случае опасности.

 Какие номера экстренной помощи надо знать?  

(01 – МЧС, пожарная команда,

02 - милиция,

03 – скорая медицинская помощь,

04 – газовая служба)

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ЧТО ВЫЗЫВАТЬ ЛУЧШЕ С ГОРОДСКОГО, А НЕ С МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА!

- Потренируемся в вызове. (По одному игроку от команды "вызывают" по игрушечному телефону помощь) Необходимо:

- назвать свое имя и фамилию,

- сказать, что случилось,

- сказать, где я нахожусь,

- не вешать трубку, пока тебя об этом не попросят,

- никогда не набирать эти номера, чтобы просто побаловаться.

Послушайте песню "Тревога", чтобы лучше запомнить эти правила.

(МАГНИТОФОННАЯ ЗАПИСЬ)

  1. ОСТАНОВКА "БЕЗОПАСНОСТЬ"

(СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ)

- Мы с вами доехали до конца маршрута, до станции "Безопасность".

Что интересного было для вас на занятии?

Подсчет баллов.

 

- Сегодня вы все старались, узнали новое и вспомнили уже знакомые вам правила безопасности. Надеюсь, что теперь в повседневной жизни вы будете грамотными и дисциплинированными участниками дорожного движения и пассажирами.

Всем вручаются удостоверения грамотного пассажира.

Настоящее удостоверение выдано

________________________,

в том, что он(а) успешно изучил(а) правила поведения

в общественном транспорте

и будет стараться вести себя в жизни как ГРАМОТНЫЙ ПАССАЖИР

Удостоверение № 1

выдано _._.200_

Классный руководитель     Е.Н.Мачехина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: «Чтобы путь был счастливым».

Методическая разработка урока. Класс: 3.Тема: "Чтобы путь был счастливым".Цель: формировать представление школьников о безопасности дорожного движения.Тип урока: обобщающий.Продолжительность урок...

Фрагмент урока окружающего мира на тему "Чтобы путь был счастливым"

Фрагмент урока окружающего мира в 3 классе «А» по теме «Чтобы путь был счастливым» Учитель: Кошляк Жанна ИвановнаЦель урока:Учащиеся должны знать/понимать: – основные правила поведения в окружа...

урок по теме: "Чтобы путь был счастливым"

урок по окружающему миру в 3 классе....

Разработка урока по окружающему миру "Чтобы путь был счастливым"

Предлагаю вниманию подписчиков сайта свою разработку урока по окружающему миру по теме "Чтобы путь был счастливым"....

Урок по окружающему миру в 3 классе "Чтобы путь был счастливым"

Урок повторения и расширения знаний обучающихся о правилах безопасного поведения на дорогах и на улице....

Технологическая карта и презентация урока окружающего мира УМК «Школа России» 3 класс Тема урока Чтобы путь был счастливым

Цель: формирование у обучающихся знаний о опасных ситуациях на дороге и как нужно правильно вести себя пешеходам, велосипедистам и пассажирам. Задачи:Дидактические:1.Познакомить обучающихся ...