Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Зоопарк"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Это урок-виртуальная экскурсия, на котором дети вспомнят уже известных им животных, познакомятся с новыми, послушают их голоса.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoo.docx449.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру в 1 «б» классе.

Учитель Строкова О.В.

Тема: «Зоопарк».

Цели:

Обучающая: познакомить учащихся с животными зоопарка.

Развивающая: развивать наблюдательность, память, логическое мышление.

Воспитывающая: воспитывать любовь к животным.

Задачи:

Расширить и углубить знания о жизни диких животных.

Формировать умение делить выводы и аргументировать их, логически мыслить, наблюдать и оформлять свои наблюдения.

Воспитывать чуткое и бережное отношение к животным.

Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний.

Форма проведения: урок – заочная экскурсия.

Оборудование:

Учебник «Мир вокруг нас», 1 класс, автор А.А.Плешаков, Москва, Просвещение, 2008 г.

Иллюстрации и фотографии диких животных, кроссворд, лист-раскраска с животными, мультфильм «В зоопарке ремонт», голоса животных.

Ручка для письма, цветные карандаши.

Ход урока

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

2. Проблемная ситуация.

- На листочках у каждого из вас нарисованы животные. Подумайте, какое из них лишнее и закрасьте его. Докажите свой выбор. Отложите листочки. Слушайте внимательно все, о чем мы будем говорить на уроке, а в конце мы опять вернемся к этому листочку.

- Не дразните животных, а любите их и улыбайтесь. Тогда и они будут отвечать вам лаской.

3. Постановка учебной задачи.

- Существует ли такое место, где одновременно можно увидеть диких животных, живущих в разных странах, подойти к ним и рассмотреть?

- Как это место называется? (зоопарк)

- А что обозначает это слово? (место, где содержатся дикие животные, а посетители могут за ними понаблюдать)

- Кто из вас бывал в зоопарке? - А хотите там побывать?

- Приглашаю вас на воображаемую экскурсию в зоопарк. Приятной прогулки!

Отгадайте, кто в какой клетке живёт. Но не советую перелезать через забор или барьер. Это очень опасно.

Игра «Кто это?»

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (бурый медведь)

Длина бурого медведя обычно 1—2 м,  масса от 300 до 400 кг; Держится медведь обычно одиночно, самка — с медвежатами разного возраста. Активен бурый медведь в течение всего дня, но чаще по утрам и вечерам.

Это что за чудо - звери?

Вот как прыгают забавно.

Листья, травку обожают.

А детёнышей исправно

В сумку на живот сажают. (кенгуру)

Детёныш весит при рождении меньше 1 грамма. Он самостоятельно заползает в сумку матери, она помогает ему, вылизывая «путь» в своей шерсти прямо в сумку, где детёныш припадает ртом к одному из четырёх сосков. И первое время висит на соске, но даже не сосёт, а молоко выделяется ему в рот действием особого мускула. Если в это время он случайно оторвётся от соска, то может погибнуть от голода. Через несколько месяцев он начинает ненадолго вылезать из сумки. Даже после того, как кенгурёнок окончательно покидает сумку (в возрасте до 1 года после рождения), мать продолжает заботиться о нём ещё несколько месяцев. Кенгуру может вырабатывать четыре вида молока, в зависимости от возраста кенгуренка. Каждый тип молока вырабатывается в своем соске. Кроме того, у нее может быть два вида молока одновременно, если у нее есть детеныши разного возраста.

В тишине больших болот

Рад ребятам… (бегемот)

Бегемот весит от 2000 до 4000 кг. Бегемоты также умеют быстро бегать и в определённых ситуациях могут развивать скорость до 48 км/ч.

Бегемоты хорошо приспособлены к жизни в воде. На суше они теряют много жидкости из-за потения и их кожа быстро сгорает на солнце. Без воздуха бегемоты легко могут находиться под водой до 30 минут. Но хотя они проводят большую часть своей жизни в воде, они являются плохими пловцами. В большинстве случаев они передвигаются по дну водоёма или плывут вместе с течением.

Вот нарядились коняшки

В полосатые тельняшки (зебры)

А какого цвета зебра? Черного или белого? На самом деле зебра — чёрная в белую полоску, а не наоборот, как считают некоторые. Каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. По рисунку детёныш зебры узнаёт свою мать.

Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)

Жираф – самое высокое животное на земле. Высота его почти 6 метров, хотя туловище не больше туловища лошади. У него длинные ноги и длинная шея. Голова у жирафа небольшая, с двумя  маленькими рожками. Окраска его светло-желтая с черными пятнами. Жирафы едят не траву, а листву с деревьев. Особенно любят они лакомиться акацией. Спят эти великаны очень мало и стоя, а если ложатся отдохнуть, то ненадолго. У жирафа рождается обычно один детеныш.

Царь зверей лежит тихо,

Но не будите это лихо. (лев)

Лев обычно ест раз в два-три дня, но способен обходиться без пищи несколько недель.

- Чтобы лев не рассердился, не дразните его.

Он – большая умница,

Всё умеет он.

И играть с детишками,

Очень любит… (слон)

Слоны обладают музыкальным слухом и музыкальной памятью, способны различать мелодии из трёх нот, музыку на скрипке и низкие звуки баса и рога предпочитают высоким флейтовым мелодиям. Слон очень хорошо плавает, даже на глубине. Спят слоны стоя, собравшись вместе в плотную группу; только детёныши ложатся на бок на землю.

-Любой зоопарк интересен своей коллекцией животных, в каждом есть что-то особенное. Например: слон, или, морж, или крокодил и т. д. Но цель любого зоопарка – не только собирать редких животных, чтобы на них посмотрели люди, но и спасать их. Потому, что почти каждое животное имеет свою печальную историю: на них охотятся, их отстреливают, они становятся редкими, а некоторые и вовсе исчезающими. В зоопарке о них заботятся многие специалисты: зоологи, ветеринарные врачи, уборщики. Зооинженеры создают клетки и вольеры, в которых животным было бы удобно, уютно и комфортно. Но и зоопарки не могут вместить всех животных, которые страдают от людей. Люди должны беречь и сохранять, а не уничтожать диких животных.

4. Самостоятельная работа. Вот вам клетка, в которой спрятались животные. Найдите их.(Лев, жираф, слон, тигр, зебра, енот)

о

л

е

в

Ж

с

л

о

н

И

л

т

и

г

Р

  з

е

б

Р

А

е

н

о

т

ф

5. Физкультминутка.

Животные бывают:

Толстые;

Маленькие;

 Быстрые;

Медлительные;

Высокие;

Хищные;

Добрые. (дети изображают движениями)

6.Музыкальная пауза.

 Вот еще животные. Попробуйте по голосу определить животное.(фонограмма голосов животных: леопард, барс,  тамарин, олень)

Леопард. Эта замечательно красивая кошка обладает гибким, стройным и вместе с тем вытянутым телом, округлой головой, длинным хвостом, стройными, очень сильными ногами. Длина тела дальневосточного леопарда 107-136 см. Вес тела 32-40 кг.  Пищу леопарда в основном составляют копытные: косули, молодняк кабана, пятнистые олени. Кроме того, леопард ест зайцев, барсуков, енотовидных собак, фазанов, рябчиков и различных насекомых. В среднем, хищник добывает одну косулю в неделю.

Барс. Звери живут поодиночке. В неволе живут до 20 лет, в природе – меньше. Находится под угрозой исчезновения, занесён в Красную книгу.

Тамарин. В сезон дождей основной корм – это фрукты (96%), древесный сок (3%), черешки листьев (1%). В сухой сезон питаются нектаром (75%), фруктами (16%), насекомыми, ящерицами, лягушками. Живут группами до 8 особей.

Олень. В Харьковском зоопарке благородные олени хорошо размножаются. В олений рацион входят: сено, трава, ветки, морковь, свекла, отруби, овес. Осенью в качестве лакомства дают дикие яблоки, груши и желуди. В корма специально подмешивают витаминно-минеральные добавки. У деревьев, растущих в вольерах, основания стволов защищены металлической сеткой, чтобы животные не объедали кору и не обдирали ее рогами.

7. Закрепление изученного.

- Подходит к концу наша экскурсия, прощаемся с гостеприимным зоопарком. Поделимся своими впечатлениями и послушаем отзывы других людей, которые бывали в зоопарке.

- Откройте страницу 28 нашего учебника. (учитель читает текст автора)

- О каком зоопарке нашей страны идёт речь? (Московский зоопарк)

- Зоопарк Московский – старейший и крупнейший в нашей стране. Ему 145 лет. В нём находится около 800 видов различных животных.

- Рассмотрите животных на странице 29. - Расскажите об этих животных. (Дети рассказывают)

- Некоторые из этих животных очень редкие. Зоопарки помогают их сохранить.

Венценосный журавль – крупный журавль, обитающий в Африке, напоминает аиста, но не садится на деревья. Его отличие – голова украшена золотистыми перьями. На журавлей охотятся, и, поэтому их становится всё меньше.

Гепард – свирепый хищник из Африки, нападающий на антилоп и домашний скот.

Фламинго – птица из южных краёв, похожа на журавля, но обитает у водоёмов. Имеет красивый розовый цвет и очень длинные ноги.

Белый медведь – обитает в Арктике, среди снегов и льдов, не впадает в спячку, переносит голод.

8. Рефлексия.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что такое «зоопарк»?

- Для чего он существует?

Все животные нуждаются в нашей любви, заботе и бережном отношении. Зоопарки помогают сохранить редких и исчезающих животных и показать их людям.

Проверим, как вы запомнили животных, о которых мы говорили. Посмотрите на картинки и найдите среди всех животных того, о ком мы не говорили.

- Пригодятся ли нам полученные сегодня знания?

- Спасибо за урок. Вы хорошо поработали на уроке и собрали свой миниатюрный зоопарк.

А сейчас мы отдохнем и посмотрим мультфильм. Вот что бывает, когда в зоопарке ремонт.

        

Приложение 1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....