НОД по окружающему миру.
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Дикие животные и их детеныши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Дикие животные и их детеныши.  

Программное содержание: 
Цель: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление радовать ее;
учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
закреплять знания и представления о животных и их детёнышах; воспитывать любовь и уважение к ним.
Материал: картинки с изображениями животных и их детёнышей, игрушки-животные.

Материалы и оборудование: изображение животных и их детенышей, мяч, пазлы с изображением животных и их детенышей
ХОД ЗАНЯТИЯ 
Воспитатель: Сегодня  я хочу поговорить о мамах,  самых лучших мамах на свете.. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушиваются ответы детей)
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов.Это говорит о том, что все люди любят матерей. Мама, заботится и оберегает нас.
Как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Воспитатель: молодцы!!!
Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет!
Воспитатель: Я предлагаю сказать слова о маме. Какая она?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная,  …
Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.  Ребята, а вы знаете ведь мамы есть и у зверят, и у птичек .Они тоже любят своих мам
Воспитатель: А сейчас , давайте поиграем  со мной в игру «Чьи детки?» (показ слайдов с помощью мультимедийного проектора)
У зайчонка – зайчиха.
У лисенка -  лиса .
У волчонка -  волчица.
У медвежонка -  медведица.
У ежонка – ежиха.
Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и лисенку, и птенцу.
А сейчас  немножко отдохнем и поиграем
«Зайка беленький сидит»…
Давайте еще раз посмотрим на рисунки ,но теперь  наоборот будем называть детенышей наших животных
У Зайчихи- зайчонок.
У медведицы –медвежонок.
У лисы- лисенок.
У волчицы- волчонок.
Молодцы
Воспитатель  Скажите мне пожалуйста, вы всегда бываете послушными, не огорчаете своих мам?
Дети  Нет… мы всегда послушные.
Воспитатель  Наши дети очень любят своих мам, но иногда бывают капризными и упрямыми.    А сейчас посмотрим, что же случилось с непослушными зверятами, которые  заблудились и остались без мамы. Выходят трое детей  
Воспитатель   Иногда мы так упрямы, очень сердим наших мам.
     Больше всех нас любят мамы. И без них так трудно нам!
 - А зверюшкам, мышкам, хрюшкам тоже мамочка нужна.
   Зайкам, мишкам и лисичкам очень мамочка важна.
 - Как-то звери потерялись и без мамочек остались.
   Они весело играли и от мамочек отстали.
(Вбегают зверята: Зайчонок, Лисенок, Медвежонок. Они играют. С окончанием музыки ,оглядываются, расходятся в разные стороны, ищут маму.)
Зайчонок (грустно): Я, наверно, потерялась          и без мамочки осталась…          Где ты, мама? Где ты, мама? Не могу тебя найти.
  За тобой скакала я, мама, сбилась я совсем с пути!
Лисенок: И я тоже потерялась и без мамочки осталась.
                  Нелегко меня поймать, след могу я заметать.
                  Кого хочешь обману, а без мамы не могу!
(Садится на пенек рядом с зайчонком, оба грустят. К ним подходит  М е д в е ж о н о к.)
Медвежонок: Вот и я тут потерялся и без мамочки остался.
                         Толстый, толстый, неуклюжий.
 Ну кому такой я нужен?
Нужен мамочке своей, поищу ее скорей!
(Вбегает  В о л к)
Волк: Что вы, звери, здесь сидите? Отчего вы так грустите?
Зверята: Мы сегодня потерялись и без мамочки остались!
Волк: Надо ваших мам искать, громко-громко надо звать!
           Так и быть, я помогу,  как завою: «у-у-у!»
           Мамы все сюда бегите и зверятам помогите!
(Волк убегает. Приходят мамы: Зайчиха, Лиса и Медведица).
Лиса: Мы вас так искали! Что ж вы убежали?
Зайчиха (обращается к Зайчонку): В лес один ты не ходи,
                                                             В норке с мамочкой сиди!
Медведица (обращается к Медвежонку): Хватит бегать по дороге,
                                                                        Лучше бы сидел с берлоге!
Зверята (вместе): Мы будем послушными, будем стараться,
                                Чтобы с мамулей не расставаться!
(Зверята в обнимку со своими мамочками расходятся на места).
Воспитатель Вот что случилось с непослушными
Воспитатель Ой , подойдите  сюда ребята , здесь  кто-то разрезал наши картинки ,помогите мне их собрать!
Игра
Собери картинку
Картинки –пазы с изображением животных
Воспитатель Что же у вас получилось , какое животное  изображено ???
Дети   Медвежата, лисята, волчата .
Воспитатель Молодцы , ребята. Совсем  скоро  будет праздник 8 марта, и мы будем поздравлять наших любимых мамочек, ….
Воспитатель Весною подснежник для мамы цветет
              И птичка весною для мамы поет
              И песню для мамы поют малыши,
              Ведь маму родную так любят они!

- П е с н я  «КАЖДЫЙ  ПО  СВОЕМУ  МАМУ  ПОЗДРАВИТ»  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"

Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...