Разработка к занятиюпо ОБЖ на тему: "Я здоровье берегу"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Тагаева Вера Николаевна

 Занятие для учащихся 2 класса разработано в рамках программы "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_zdorove_beregu.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ - САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ

Цель занятия: приобщать учащихся к правилам здорового образа жизни,

Задачи:

- учить детей правильно ухаживать за своим телом;

- развивать стремление беречь свое здоровье;

- расширять знания о привычках;

- воспитывать чувство сострадания, милосердия, сочувствия.

Оборудование:"цветок здоровья", демонстрационный материал (камень, рассыпанная фраза), карточки с высказываниями и заданиями по группам.

Ход занятия:

Организация

Учитель: Расскажите о своем рационе питания с точки зрения калорийности. Дети сообщают приготовленный дома материал.

Актуализация знаний учащихся

Разгадайте одну древнюю мудрость, текст которой высечен на камне. Только вот со временем некоторые слова стерлись.

На камне фраза: « Свобода и здоровье имеют одно общее. По-настоящему их ценишь тогда…» (когда потеряешь). Дети договаривают фразу.

Сообщение цели 

Учитель: Сегодня мы продолжим разговор о том, как сберечь и укрепить здоровье. Вспомните и назовите основные аспекты здорового образа жизни.

Появляется на доске "цветок здоровья".

Учитель: Теперь мы начнем наше путешествие с лепестками этого цветка.

Задание 1.

Распределите, какие привычки способствуют укреплению здоровья, а какие наоборот ведут к его потере

Хорошие привычки                                      Вредные привычки

- ежедневные прогулки на свежем воздухе;

- баловаться за столом;

- чистить зубы;

- курить;

- грызть ногти;

- мыть руки перед едой;

- соблюдать режим дня;

- класть вещи на свое место.

По карточкам дети читают исторические факты.

1. В Англии, конец 14века, за курение табака полагалась смертная казнь.

2. В Турции, 17век, курение табака - нарушении Корана, поэтому за курение - смертная казнь.

3. В России, 17век, указ о наказании за курение и торговлю табаком - смертная казнь.

Учитель: От того, какие привычки вы выработаете в себе, зависит ваше здоровье.

Задание 2.

Учитель: Вдумайтесь в слова, которые написаны на доске: сочувствие, сострадание, милосердие.

А.Н. Толстой сказал: " Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно страдание".

 Высказывания детей, рассуждения о поведении людей на заданную тему.

Игра "Поставь себя на место человека".

"Слепой "- дойти до определенного места.

"Без рук" - одеться.

"Немой " - купить в магазине.

Дети читают мудрые мысли.

«Сострадание правит миром. Чтобы поверить в добро, надо начать его делать».

(Л. Толстой)

«Относись к другому, как к самому себе, люби ближнего своего, как самого себя». (Из «Библии»)

Задание 3.

Учитель: Переедание вредит здоровью. Содержание в пище витаминов, жиров, белков и углеродов должно быть сбалансировано. Из предложенных вам  продуктов за 5 минут вам необходимо составить меню:

Группа 1 - для похудения

Группа 2 - для спортсменов

Группа 3 -для желающих увеличить свой вес.   Проверка коллективно.

«Мы живем не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить».

Задание 4.

Разучивание упражнений гимнастики для глаз.

Учитель: Хочешь быть сильным - бегай.

                     Хочешь быть красивым - бегай.

                     Хочешь быть умным - бегай.

                     Хочешь быть здоровым - бегай.

Почему так говорят?

Задание 5

Учитель: Здоровый образ жизни включает в себя не только отсутствие болезней, правильное питание, закаливание, но и всегда хорошее настроение.

Чтобы улучшить настроение себе и своим товарищам, вырежьте из цветной бумаги цветок и на лепестках напишите хорошее пожелание своим друзьям.

Дети по желанию раздают свои цветы.

Итог занятия:

Учитель читает стихотворение.

В чем секрет счастья?

Свой организм нужно знать и любить,

Чтобы в согласье и мире в нем жить,

Чтобы для счастья дорогу открыть,

Нужно здоровье свое сохранить.

Каждую клеточку нужно понять,

День свой пораньше с зарядки начать,

Чтоб твое тело служило тебе

Дома и в школе, в игре и в труде.

Спорт, гигиена, еда, настроенье-

Все для здоровья имеет значенье.

Дня распорядок, советы врачей,

Отдых в компании лучших друзей.

Что ж, остается одно пожелать:

Правила эти всегда выполнять.

И про тебя будут все говорить:

Он научился здоровье хранить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Урок по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.Задачи: -Определить принципы здорового питания, закаливания органи...

Внеклассное мероприятие,проведённое в группе продлённого дня. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Мероприятие, в ходе которого дети научатся определять виды отравлений и под руководством взрослых практически освоят приёмы оказания первой помощи....

Методическая разработка урока по предмету "Окружающий мир" в 1 классе по теме " Я здоровье своё берегу"

Урок с использованием игровых технологий. Разработка доработана, внесены изменения в 2018-19 учебном году...

Классный час по теме: «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»

Расширить знания детей о пищевых продуктах и их значимости для растущего организма....

Классный час в 3 б классе на тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Классный час направлен на  воспитание бережного отношения к своему здоровью. Дети сами должны сделать вывод, что «быть здоровым – здорово!» и что необходимо для этого. Классный час посвящен разго...

Конспект занятий для подготовительной группы по теме "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Расширять представления о здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни...

Урок по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Раскрытие понятия ЗОЖ; воспитание ценностного отношения к своему здоровью....