Конспект урока по окружающему миру"Питание животных"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Конобрицкая Ирина Михайловна

Конспект урока по окружающему миру "Питание животных", 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир.  2 класс.  ХХI век.

Открытый урок по теме

«Как животные питаются»

Учитель:  Конобрицкая И. М.

Г. Петропавловск- Камчатский

МБОУ «Гимназия №39»

2010-2011г.

Цели:

обобщить знания детей о животных,

познакомить с группами животных по способу питания,

расширить представления детей о жизни животных,

дать представление о невидимых нитях в природе,

учить работать с дополнительной информацией, анализировать её, делать выводы,

воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

презентация «Как питаются животные»,

приложение,  

Виноградова  Н. Ф. « Окружающий мир:2 класс,2 ч.»,  рабочая тетрадь №2

Ход урока.

1.Создание эмоционального настроя.

-Здравствуйте! Повернитесь  к своему соседу по парте и подарите ему улыбку.  Пусть наш урок пройдёт под знаком хорошего настроения.

2.Актуализация знаний.

-Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке, что узнали и чему удивились.( о группах животных, об удивительных фактах из их жизни и т.д.)

-Согласны ли вы с утверждением: «Животное- живое существо»? Докажите свою точку зрения, заполнив схему в рабочей тетради. Работайте в паре с соседом по парте. Работа в парах. (Приложение 1)

-Какими словами дополнили схему?

-К какому выводу вы пришли, работая вместе по схеме?

(Животные питаются, дышат, растут, передвигаются, размножаются, умирают, значит, они являются живыми существами)

Работа в группах

-Мир животных многообразен. Перед вами лежат карточки с названиями животных. Подумайте, почему эти животные оказались в одной группе. (Приложение 2 )

Обсуждение в группах, выделение признаков, выступление представителя от каждой группы.

3.Динамичиская пауза.

Игра « В мире животных». Одни дети имитируют движения животных,  другие – отгадывают.

4.Постановка цели урока.

-Ребята, а теперь постарайтесь отгадать, о каком животном я буду читать рассказ Н. Сладкова?

Чтение рассказа Н.Сладкова «Загадочный зверь»

-Догадались? Чему удивились? Как вы думаете, о чём мы сегодня узнаем на уроке?

-Вы правы. Сегодня на уроке мы будем говорить о том, как животные питаются.

5. Изучение нового материала.

-Ребята, подумайте, по какому признаку объединены животные в данные группы (слайд          )

Работа в парах. (Приложение 1)

Найдите задание 7, выполните его, работая в паре.

-Каких животных мы можем отнести к растительноядным?

 К хищникам? К всеядным?

Индивидуальные сообщения детей о способах питания разных животных.

-Чему удивились? Что узнали?

Работа по учебнику.

-Откройте учебник на с.37. Расскажите, что помогает животным добывать пищу. В качестве подсказки используйте иллюстрацию и словосочетания.

-Как вы думаете, каких животных больше в природе, растительноядных или хищников, и почему? (Работа по схеме «Пирамида»).

Работа по установлению невидимых связей в природе.

На доске даны слова:

Волк, заяц, кора, жёлудь, мышь, дуб, кабан, лиса.

-Ребята, подумайте, как связаны между собой эти объекты природы.

Игра на внимание «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза, учитель убирает один из терминов.

-Что изменилось? Подумайте, что произойдёт в природе, если не будет …………………..?

- Вы правы. В природе есть невидимые нити между растениями, животными. Исчезновение тех или других ведёт к природной катастрофе.

6. Закрепление.

Работа в группах.

-Постарайтесь найти невидимые нити в природе.

Ребята составляют цепочки питания.

-Какие цепочки у вас получились?

-Какие животные по типу питания представлены в ваших схемах? К какому выводу вы пришли, выполняя задание?

7.Подведение итогов.

-Что было для вас новым на уроке?

-Чему вы удивились?

-Какое ценное знание вы получили на уроке?

-Кто может отметить работу одноклассников?

Попытайтесь оценить свою работу на уроке?

9.Домашнее задание.

Учебник «Окружающий мир: 2 класс»,

с.36-37 выполнить задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к уроку по окружающему миру "Питание животных"

Рассказ Н. Сладкова "Загадочный зверь"( о питании белки) Окружающий мир 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Жизнь животных", 1класс

Разработанный мной урок "Жизнь животных", позволяет сформировать у учащихся основные знания об условиях жизни и особенностях разных групп животных. Программа "Планета знаний"....

конспект урока по окружающему миру "Домашние животные"

в конспекте представлен материал для работы в группе...

Конспект урока по окружающему миру "Осторожно,животные"

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс.  + презентация....

Конспект урока по окружающему миру "Поведение животных" 3 класс

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме : " Поведение животных" . Учебник В.Ф.Виноградова " Окружающий мир".  Начальная школа XXI века....

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...

конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»

конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...