Урок- игра по окружающему миру по теме ,,Птицы,, 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Исаева Наталья Ивановна

Урок-игра на повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, повадках, среде обитания; формирование понимания важности заботы о природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_pticy.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

            Урок- игра  по окружающему миру по теме ,,Птицы,, 3 класс

     Цели : повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, повадках,

                 среде обитания;

                 формирование понимания важности заботы о природе.

Оборудование : презентация по теме ,,Птицы,,  карточки с заданиями, рисунки с изображением птиц – героев сказок, репродукция картины  Рылова ,,В голубом просторе,, фонограмма отрывка из балета ,, Лебединое озеро,, П.И.Чайковского ,,Танец маленьких лебедей,, кроссворд.

                                                           Ход занятия

Определить тему нашего занятия вы сможете, отгадав загадку:

                                             Снится ночью пауку

                                             Чудо – юдо на суку.

                                             Длинный клюв и два крыла…

                                             Прилетит – плохи дела.

                                             А кого паук боится?

                                             Угадали? Это …  ( птица)                                           ( 1 – Й СЛАЙД )

- Так о ком же мы будем говорить?      

Весна! Первые зелёные листочки, тёплые дни,  лужи на ещё непросохшей земле, разноголосый птичий гомон. Птицы рады наступлению весны и возвращению в родные края.

     УЧЕНИК:                     Есть просто храм,

                                           Есть храм науки,

                                           А есть ещё природы храм –

                                           С лесами тянущими руки

                                           Навстречу солнцу и ветрам.

                                           Он свят в любое время года,

                                           Открыт для нас в жару и стынь

                                           Входи сюда, будь сердцем чуток,

                                           Не оскверняй его святынь.                                         ( 2 – Й СЛАЙД )

Цель нашего занятия - повторить и обобщить знания   о птицах, их строении, повадках,

                 среде обитания; прийти к пониманию важности заботы о природе.

Эпиграфом к сегодняшней беседе я взяла строчки М.М.Пришвина и И.Дружинина

                                                                                                                             ( 3 – Й СЛАЙД )

        Рыбе – вода, птице – воздух, зверю лес, степи и горы.  
       А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
                                            М. Пришвин

В лесу и на речной излуке,

В родных полях, где даль светла,

Ты с добротой не будь в разлуке.

Не причини природе зла.

…Иди к земле хорошим другом,

Её защитником иди.

Чтоб только пенье птиц над лугом,

Чтоб мир и солнце впереди.

                             И. Дружинин

   На какие же вопросы нам предстоит ответить сегодня?                                   ( 4 – Й СЛАЙД )

. Кто они?

. Какие они?

. Зачем нужны птицы ?

УЧЕНИК: Символом мудрости со времён античной Греции является сова.

Двуглавый орёл в гербе России – символ храбрости, силы.

Птицы населяют все материки и острова земного шара. В настоящее время в мировой фауне известно около 9000 видов птиц.

Самое древнее из известных ископаемых останков птицы имеет возраст около 150 миллионов лет. Учёные в слоях земной коры обнаружили окаменевшие кости скелета неизвестного существа, а рядом отпечатки его перьев. Они назвали эту птицу археоптериксом, что в переводе на русский означало ,,древнее крыло,,. 

В современном мире  учёных, которые занимаются изучением жизни и повадок птиц называют орнитологами. Орнитология - наука, изучающая жизнь и повадки птиц.             ( 5 –Й СЛАЙД )

- По каким признакам строения тела и образа жизни мы определяем  птицу?

( ответы детей)                          

 - Как же мы ответим на первый вопрос ,,Кто они?,, ? ( подводится итог с опорой на слайд)

                                                                                                                                        ( 6 – Й СЛАЙД )

О птицах написано много книг. Насколько хорошо вы знаете жизнь и повадки птиц, мы узнаем из результатов нашей сегодняшней встречи – игры.

Конкурс - представление

( каждая команда представляет себя: название, девиз)

 

Конкурс капитанов

(Каждой команде предлагается посмотреть на рисунки с изображением героев разных сказок. Одним из действующих лиц в них является птица. Вспомните название сказок и их авторов.)

  • Соловей – Андерсен ,, Соловей,,
  • Гусь – С. Лагерлёф ,,Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями,,
  • Петушок – А.С. Пушкин ,,Сказка о золотом петушке,,
  • Ласточка – Г. Андерсен ,,Дюймовочка,,
  • Сова -  А. Милн ,,Винни Пух и все, все, все,,
  • Лебедь – Г. Андерсен ,, Гадкий утёнок,,
  • Утка – Д.Н. Мамин – Сибиряк ,,Серая шейка,,
  • Воробей – К. Паустовский ,,Растрёпанный воробей,,
  • Стриж – В. Астафьев ,,Стрижонок Скрип,,
  • Ворона – А. Крылов ,,Ворона и лисица,,

     

     Конкурс домашнее задание

     

 Инсценировка басен  А. И. Крылова

  • Ворона и Лисица
  • Лебедь, рак да щука
  • Кукушка и петух

    Конкурс ,, Тёмная птичка,,

   

        (Командам предлагаются карточки с пословицами, в которых пропущены названия птиц.

       Вспомните и восстановите эти пословицы.)

   Слово не … (воробей) , вылетит – не поймаешь.

   Старого … (воробья) на мякине не проведёшь.

   Всяк… ( кулик)  своё болото хвалит.

  … (Гусь)  свинье не товарищ.

    Лучше … (синица)  в руке, чем … (журавль)  в небе.

   … ( Синичка) невеличка, а птичка.

   … (Соловей) – птица малая, а и та знает, что май пришёл.

  Музыкальная пауза 

Слушание отрывка    П. И. Чайковского ,,Танец маленьких лебедей,, из балета ,,Лебединое озеро,,

УЧЕНИК : Много разных зверей и птиц истребили люди. На одних усердно охотились, другим не оставили клочка леса или степи, третьих выловили хищники. Растения срывали, распахивали, сжигали земли. В конце концов люди поняли, что если не помочь природе, животных будет гибнуть ещё больше. Чтобы этого не случилось, составили официальную – Красную книгу. Идея этой книги – спасти весь животный и растительный мир.

Красная книга состоит из цветных иллюстрированных страниц.

 

  Конкурс ,,Догони меня,,

     

  1. Какая птица носит фамилию известного русского писателя?   гоголь
  2. Какая птица выводит птенцов в дождь?   лебедь
  3. У какой птицы самый длинный язык?   дятел
  4. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй?   пингвин    
  5. Какая птица выше всех летает?   Орёл
  6.  Какая птица может летать хвостом вперёд?   колибри

   

     Конкурс болельщиков

           

  • Какие сказки Г. Х. Андерсена вы помните, в заголовках которых есть название птиц?
  • Как охотится серая цапля?
  • Назовите любимое лакомство аистов?
  • В какой сказке ласточка помогла девочке, попавшей в беду?
  • Кто автор картины ,,В голубом просторе,, ?
  •  Кто написал сказку ,,Гадкий утёнок,,?

   

                 

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру на тему"Как помочь птицам зимой" (1 класс)

Аннотация:При определении цели и задач урока были учтены программные требования, содержание учебного материала, уровень знаний и умений учащихся. Цель урока ученикам была представлена в форме пр...

Констект урока по окружающему миру по теме "Птицы"1 класс

Конспект урока по окружающему миру по программе "Гармония" 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы" 1 класс

Данный урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....

Урок по окружающему миру на тему "Птицы" (2 класс)

Методическая разработка данного учебного занятия (урока) «Птицы» предназначена для учителей 2 класса, работающих по УМК «Перспективная начальная школа». Содержание учебного мат...

Открытый урок по окружающему миру по теме "Птицы"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАФ.И.О. педагога   Абдразакова Эльмира Бикбулатовна (МАОУ СОШ №92 гор. Тюмени)Учебный предмет: окружающий мирКласс: 1 классТема урока: «Кто такие птицы?»...