Урок по окружающему миру для 2 кл по теме:Смена дня и ночи.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Хабибуллина Резеда Рафаэлевна

Цель: обяснить смену дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси;помочь разобраться с последовательностью событий в течение суток, с тем какое значение имеет вращение земли вокруг своей воображаемой оси.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smena_dnya_i_nochi.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

СМЕНА ДНЯ И НОЧИ

Цели: объяснить связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси; помочь разобраться с последовательностью событий в течение суток, с тем, какое значение имеет вращение земли вокруг своей воображаемой оси.

Оборудование: рисунок «Суточное вращение Земли», глобус, лампа, игрушка волчок.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний, постановка проблемной ситуации.

Учитель. Когда по телевизору ведут прямую трансляцию матча, то диктор говорит, что в Америке сейчас совсем другое время дня (см. рис., с. 54 учебника). Сталкивались ли вы с такой ситуацией? Почему так происходит? Что вы знаете о движении Солнца по небу? Вспомните, как люди в древности определяли время без часов. Что представляют собой Солнце и Земля? Какая причина заставляет Землю вращаться вокруг Солнца? Что происходит в разное время суток? Расскажите о своем режиме дня.

  1. Работа по учебнику (с. 50-51).
  2. Совместное «открытие знаний».
  • Почему день сменяется ночью?
  • Рассмотрите рисунок на с. 52 и объясните Лене, почему так происходит?

Посмотрите, как вращается волчок. Линия, вокруг которой он вращается, называется воображаемой осью.

Вращаясь вокруг Солнца, Земля вращается и вокруг своей оси. Полный оборот вокруг оси она совершает за 24 часа, или за сутки.

Поскольку Земля вращается, Солнце освещает то одну, то другую ее половину. Поэтому происходит смена дня и ночи.

Вращение Земли вокруг се оси иллюстрируется на уроке при  помощи глобуса и настольной лампы.

Когда наша сторона Земли обращена к солнечному свету, наступает день. С другой стороны Земли в это время наступает ночь.

  • Посмотрите на глобус и найдите еще любые две точки, в которых время не будет совпадать.

А теперь найдите 2 точки, в которых будет примерно одинаковое время? Как вы думаете, что произойдет с нашей планетой, если она вдруг перестанет вращаться вокруг своей воображаемой оси?

  • Почему на одной ее стороне будет очень жарко, а на другой очень холодно?
  • Прочитайте рассказ «Страшный сон», с. 55.
  • Ответьте на вопросы.
  1. Первичное закрепление.
  • Представьте, что Земля перестала бы вращаться. Одна ее сторона была бы все время повернута к Солнцу, а другая нет. Что бы тогда произошло с Землей? Почему?
  1. Итог урока.
  • Почему происходит смена дня и ночи?
  • Какое правило помогло нам описать вращение Земли?
  • Как влияет вращение Земли вокруг своей оси на жизнь обитателей планеты?

Домашнее задание: составить свой режим дня и объяснить, похожи ли режимы дня членов семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Зачем мы спим ночью?"

План-конспект урока по окружающему миру....

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?" ("Школа России")

В конспекте урока даны комментарии, в которых делается акцент на использование в ходе урока современных подходов к образованию, организации самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся. ...

Урок окружающего мира по программе "Планета знаний" Смена дня и ночи.

Урок разработан с применением методик преподавания 1 ученик 1 компьютер, сингапурских методик....

Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Смена дня и ночи»

Форма театрализованного урока-заочное путешествие в космос (арт-технология)...

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?» (3 класс)

Цель урока: формирование представления о небесных телах;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведение тетради; воспитывать жела...