Конспект урока "Почва -важнейшая часть экосистемы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

урок окружающего мира  в 3 классе по образовательной системе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок 21. 11. 2010

Предмет: окружающий мир

Тема: Почва – важнейшая часть экосистемы.

Цели:

  1. Предметные: - познакомить учащихся с составом, свойствами почвы, её ролью в жизни экосистемы.

                       

  1. Метапредметные:     -формирование умения формулировать тему урока;

-ставить учебную задачу и удерживать ее;

-строить высказывания, понятные собеседнику;

-анализировать информацию и делать выводы;

-формировать начала предметной рефлексии;

-формировать умение работать с информацией;

-формировать умение работать с учебником.

  1. Личностные:     -формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),

-воспитывать толерантность,

-развивать мотивы учебной деятельности,

-формировать экологическое мировоззрение.

Тип урока: ОНЗ

Формы организации:

  • традиционные: беседа, тест, работа с учебником
  • нетрадиционные: работа в парах

Оборудование:

  • индивидуальное: карточки для самостоятельной работы
  • общеклассное: АРМ, слайды

Структура урока.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

               УУД

1.

Актуализация

знаний и постановка проблемы.

Какие роли выполняют в экосистеме организмы?

Слайды 1,2,3.

Где живут производители, потребители, разрушители?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Какой вопрос можно поставить?

Производители   - производят органические вещества.

Потребители получают вещества. Поедая растения или животных, а возвращая углекислый газ.

Разрушители – превращают умершие организмы в вещества, необходимые растениям.

Растения производители и разрушители живут в почве, потребители на почве.

Что такое почва?

-формулировка темы урока,

-постановка учебной задачи,

-построение высказываний, понятных собеседнику

2.

Поиск решения проблемы

1.Как вы думаете, что же  такое почва?

Слайд 4.

-Какие основные свойства почвы? (слайды 5,6)

2.Состав почвы.

Давайте поближе познакомимся с почвой.

Выполните опыты на странице 44.(слайды 7-16).

Что можно сказать о составе почвы?

Вывод: (слайд 17)

3.Что растения получают из почвы?

 (слайд 19).

Проведём ещё один опыт. Давайте сожжём почву (опыт проводит учитель).

Как вы думаете, что выгорает и светится искрами? ( Учитель обращает внимание на минеральные вещества )

Давайте вернёмся к нашему определению почвы.

Это не просто слой земли, а какой слой?

4. Образование почвы.

Как вы думаете, из чего и как образовалась почва?

Вспомните, как разрушаются камни?

( Горные породы разрушаются под действием воды, воздуха, температуры, живых организмов.)

А как называется плодородный слой почвы?

Какой он по сравнению с другими?

Рассказ учителя.

5.Почвоведение.

Докучаев (слайд 21).

Почва -  часть экосистемы.

Почва -  слой земли.

Если в  ней живут организмы,  почва обеспечивает  их водой веществами.

Она является опорой для организма.

Работают группами.

 На столах стаканы с водой. Бросают в воду кусочек почвы.

Почва удерживает воду , но не всю. Когда бросили

немного земли в воду, то часть её опустилась на дно, часть осталась на поверхности. На поверхности остались перегнившие остатки. Из утонувшего кусочка почвы выходит воздух.

Дети внимательно наблюдают и рассказывают обо всём, что заметили.

Органические вещества.

Вывод: в почве есть органические и минеральные вещества.

Почва – это плодородный слой земли.

Те организмы, которые живут в почве, перерабатывают остатки других  организмов в минеральные вещества. Почва от этого становится  лучше.

Плодородный слой почвы называется перегноем.

Он меньше остальных слоёв.

Фронтально работают по схеме

Воспринимают рассказ учителя,

работают по схеме на слайде 20.

-исследование информации,

-анализ информации,

-работа со схемой,

-сотрудничество,

-работа с учебником,

3.

Самостоятельная работа

Ответьте на вопросы теста.

Работают индивидуально по карточкам

Проверка – слайд 22.

-самостоятельная работа

-работа с кроссвордом

4.

Рефлексия

-Какую проблему мы решали на уроку? (Слайд 23)

Как мы можем ответить на этот вопрос?

Почва – верхний плодородный слой земли. В её состав входят органические минеральные вещества. Чем больше перегноя в почве, тем она плодороднее.

-анализ результатов своей деятельности,

-построение высказываний, понятных собеседнику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Почва – важнейшая часть экосистемы"

Урок  окружающего мира по УМК «Гармония»,  3 классЦели: 1. Познакомить учащихся с понятием “почва”, её свойствами и роли в экосистеме. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, стави...

Конспект урока окружающего мира по теме "Почва-важнейшая часть экосистемы."

з классрабочая программа "Школа 2100"урок изучения нового материала...

"Почва - важнейшая часть экосистемы" 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Почва - важнейшая часть экосистемы" составлен с примененем приёмов технологии развития критического мышления....

конспект урока по теме "Почва - важнейшая часть экосистемы" 3 класс.

Конспект урока  в 3 классе по теме: "Почва - важнейшая часть экосистемы" с использованием технологии РКМЧП....

"Почва - важнейшая часть экосистемы"

Предлагаю ва технологическую карту урока по окружающему миру "Почва-важнейшая часть экосистемы" (для учащихся 3 класса)...