урок по экологии "Экология животного мира"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

разработка урока по экологии для расширения и углубления знаний детей о животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Экология

Тема: Экология животного мира.

Цель: Расширить и углубить знания детей о животных.

Задачи: Обобщить знания о лесе. Формировать представления о связях  

                природы и животных.

                Развивать внимание, память, мышление.

                Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход урока

1. Орг. момент.

   - Какое у вас настроение?

  - Готовы отправиться на  прогулку?

2. Целеполагание.

 - Сегодня мы отправимся на прогулку. А вот куда, вы сейчас догадаетесь сами.

           (стихотворение читает ученик)

                               Здравствуй лес,

                               Дремучий лес!

                       Полный сказок и чудес!

                    Ты о чём шумишь листвою

                      Ночью тёмной, грозовою

                     Что ты шепчешь на заре,

                   Весь в росе, как в серебре?

                     Кто в глуши твоей таится?

                              Что за зверь?

                              Какая птица?

                        Всё открой не утаи:

                      Ты же видишь – мы свои!

 - Кто догадался, куда мы сегодня отправимся?    (в лес)

 - Ребята! А вы знаете правила поведения в природе?   (да)

 - Тогда мы сейчас поиграем в игру «Найди ошибку».

 - Я вам прочитаю рассказ с том как дети провели отдых в лесу, а вы должны найти ошибки в поведении детей.

    Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей.

   На поляне разожгли костёр, пообедали и оставили после себя много мусора.

   Поймали ежа и взяли его домой.

 - Понравилось вам, как дети отдыхали? (нет)

 - Почему?

                       (дети читают стихи)

1. Если в лес пришёл гулять,

    Свежим воздухом дышать.

    Бегай, прыгай и играй,

    Только чур, не забывай,

    Что в лесу нельзя шуметь,

    Даже очень громко петь.

    Испугаются зверюшки,

    Убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай,

    Никогда не забывай,

    Мусор с травки убирать,

    Зря цветы не надо рвать,

    Из рогатки не стрелять.

    Ты пришёл не убивать!

 - Ну вот ребята, повторили правила.

 - правила вы все знаете. Молодцы!

 

- Добро пожаловать в  лес!

3.  –Ну вот мы и в лесу.

   - А как вы думаете, кто нас встретит  в лесу? ( животные и птицы)

   - Давайте попробуем угадать, кто же нас встретит первый?

1. Небольшой зверёк с большим пушистым хвостом, который на зиму надевает серую шубку. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев, к зиме делает припасы, питается орехами, грибами.

                                                                                    (Белка)

2. Сильный, умный хищник, его добычей становятся не только зайцы – но и крупные звери – кабан, лось. Обычно охотятся небольшими стаями. Размером этот зверь с крупную овчарку.

                                                                                    (Волк)

3. Это животное всеядное. Тело его покрыто щетиной. Этот зверь быстро бегает, часто роет землю клыками и пяточком, чтобы добыть пищу. Кормится обычно днём, а ночью отдыхает.

                                                                                    (Кабан)

4. Это крупное животное. Его называют лесным великаном. Кормится он разнообразной растительной пищей: корой, веточками. У самцов – рога с большой плоской частью. В начале зимы животные их сбрасывают.

                                                                                      (Лось)

 - А каких животных вы ещё знаете, которые обитают в нашем лесу?

4. физ. мин.

 - Кто ещё кроме зверей  живёт в лесу?    (птицы, насекомые)

 - А сейчас всех этих животных распределим на группы.

Заяц, бабочка, куропатка, лиса, ёж, комар, паук, тетерев, коршун.

Звери

Птицы

Насекомые

- Какой сделаем вывод?

(все животные делятся на группы: звери, птицы, насекомые)

5. Ребята, а почему некоторых животных остаётся очень мало на земле?

                          (ответы детей)

Охрана растений и животных – проблема государственная.

- А вот что мы с вами можем ли помочь природе, стать ей другом?  (да)

- А как?

(ответы детей)

                        (дети читают стихи)

Зелёные листья, вода и прохлада

Чтоб это разрушить, немного надо.

Природу нам надо беречь и лелеять:

Копать осторожно, умеючи сеять,

Ловить и стрелять не подряд, а с умом.

Что нынче посеем – то завтра пожнём.

6. Работа в группах.

 

Серёжа и Надя ученики из Подмосковья придумали несколько простых правил для друзей природы.

 - Давайте посмотрим какими значками они изобразили эти правила.

1.Не разорять муравейник.

2. Не жечь костры.

3. не шуметь в лесу.

4. Не разорять гнёзда.

- А вы попробуйте придумать свои правила и тоже изобразить их значками.

7. подведение итога прогулки.

- Что нового и интересного узнали на прогулке?

       

       (стихотворение)

На одной планете

Дружно жили дети

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц,

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали,

Рек не загрязняли!

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём и ты и я!

Сказочник:

1. Что за домик у дорожки?

    Он мне что-то незнаком.

    Ну-ка я сейчас в окошко

    Погляжу одним глазком.

    Этот  домик интересный,

    Этот домик не простой.

    Позвоню-ка я разок,

    Чей услышу голосок?

   

2. Ты не бойся петушок,

    Я спасу тебя, дружок.

   Полезай скорей сюда,

   Не найдёт тебя беда.

   

3. А попробуй-ка, поймай-ка!

    Петушок, беги, как зайка!

4. Не шали лиса, не надо,

   Все мы здесь.                                        

Произносят все.

   С праздником вас всех, ребята!

Снегурочка:

1. В этом домике своём

    Мы дружно с дедушкой живём,

    И не страшен холод нам.

    Рады мы морозным дням.

    В нашем доме печки нет.

    Огонька боится Дед.

    Огонька и я боюсь,

    Ведь Снегурочкой зовусь.

    Я, Снегурочка, запою звонку песенку свою,

    И, услышав голос мой, прилетит снежинок рой.

2.  Этот домик интересный,

     Этот домик не простой,

     Позвоню-ка я разок.

     Чей услышу голосок?

Заяц.

1.Холодно заиньке, холодно белому.

   Как же быть мне зимой?

   Замерзает хвостик мой.

   Ох, замёрз, погреться нужно.

   Стоит лапки мне поднять,

   Зайцы будут танцевать.

Мишка.

1.  Я мохнатый, косолапый.

    Сладко спал зимой в лесу

    Но услышал я веселье

    И поднялся поскорей.

    Надоело спать в берлоге,

    Прогулять хочу я ноги!

    Мишка хочет поплясать,

    Мишка хочет поиграть.

2. Правда, домик интересный,

    Правда. Домик не простой.

    Позвоню-ка я разок,

    Чей услышу голосок?

Петушок.

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

К вам на ёлку я спешу.

Лисица гонится за мной;

Хочет взять меня с собой.

Лиса:

1. Дети, вы бы мне сказали,

    Петушка здесь не видали?

2.  Вижу красный гребешок,

     Это Петя- петушок.

3. Этот домик интересный.

    Этот домик не простой,

    Позвоню-ка я разок,

    Чей услышу голосок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.

Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....

Урок кубановедения "Разнообразие животного мира Краснодарского края"

Урок кубановедения включает знакомство с животным миром Кубани.Предлагаются кроссворды, загадки....

Урок познания мира для 3 класса на тему"Охрана животного мира". Учитель Журавлева Л. А.

Урок познания мира для 3 класса на тему "Охрана животного мира". Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены; ...

Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...