Открытый урок "Охрана животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Драгункина Надежда Геннадьевна

Конспект к открытому уроку по Окружающему миру в 3 классе по теме "Охрана животных". Подготовила учитель начальных классов Драгкнкина Н.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_okr.miruotkryt.urok_.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Муниципальное образовательное учреждение

                          Барыбинская средняя общеобразовательная школа

Открытый урок окружающего мира

 в 3 классе

                             «Охрана животных»

                             

                              Учитель Драгункина Н.Г.

                                                     2009г.

Цели: ознакомление с животными, которые внесены в Красную книгу; обучение бережному отношению к животным;изучение экологических правил, которые должны выполнять люди.

Ход урока

  1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Красной книги. Тема нашего урока: «Охрана животных».

  1. Проверка домашнего задания

-Расскажите о размножении животных

-Чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных?

-Как заботятся о своем потомстве животные?

-Расскажите о том, как размножаются и развивиаются насекомые.

  1. Работа по теме урока
  1. Введение в новую тему

Ребята, посмотрите  на стенд «Как прекрасен этот мир!». Прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях. Ими бы только восхищаться, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу  и всем им угрожает опасность исчесзновения с лица Земли.

Начиная с 1600г. на нашей планете вымерло  около 150 видов животных, причем более половины из них за последние 50 лет. За малым исключением все эти животные вымерли по вине человека. К началу ХХ в. стало очевидно, что необходимо принимать меры по спасению животного и растительного мира.

Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составила мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения, находившиеся на грани исчезновения, и редкие виды.В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И ученые решили назвать этот список Красной книгой.

- Для чего нужна Красная книга? (Красная книга нас информирует, какие растения и животные  в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять.)

- Как вы думаете, почему ее назвали именно Красной книгой, а не желтой, синей? (Красный цвет означает внимание, он как будто призывает: стоп! Не убивайте животных, не губите растения!)

Красная книга — это сигнал опасности. Красная книга — это документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.

Вместе с тем меры, которые предпринимает  человек, дают хорошие результаты, о чем свидетельствуют зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные и растения, например бобр и соболь.

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

(С.51, задание 1)

- Докажите, что животных нужно охранять.

- Расскажите, что значат для вас животные.

- Назовите своих любимых животных. Напишите.

(С.51, задание 2)

- Рассмотрите рисунки. Какое воздействие человека на мир изображено на рисунках? (Отрицательное)

- Что изображено на первом рисунке?(Шум, беспокойство)

- Поставьте цифру 6 рядом с первым рисунком.

- Выполните остальное самостоятельно. Пронумеруйте все рисунки.

(Взаимопроверка)

- Почему многие виды диких животных становятся редкими?

 

4. Физкультминутка

5.Работа по теме урока (продолжение)

  1. Животные Красной книги.

- Отгадайте загадку.

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(Бобры)

(Заранее подготовленный ученик рассказывает о соболе)

Редкими стали белый медведь, морж, орел-беркут, фламинго, тигр, журавль, жук-красотел, выхухоль, лебедь, розовая чайка и многие другие животные.

Животные играют большую роль в природе, без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям.

- Как вы думаете, для чего? (Что бы сохранять экологическое равновесие, все животные красивы и интересны)

Вырубая леса, загрязняя реки, моря, люди губят множество животных. А для животных леса, реки, озера — это дом.

Давайте послушаем сообщения о животных, которые нуждаются в охране. Слушайте внимательно. В конце урока вас ждет интересная самостоятельная работа.

(Заранее подготовленные ученики рассказывают о лебеде, тигре, белом медведе, фламинго, журавле.)

  1. Экологические правила.

Посмотрите, к нам в класс поступили жалобы от животных.

Жалоба 1

Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли, им  мой не нравится, и глаза, говорят у меня не красивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлоссь бы некоторым сидеть без хлеба.

 - Кто это? (Сова)

Сова с 1964г. находится под охраной государства. Одна сова за лето уничтожает до 1000 мышей, которые способны уничтожить целую тонну зерна.

Жалоба 2

Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом — многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.

Это жаба. Одна жаба охраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принесите жабу — они исчезнут.

Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо известные вам  животные: белка, еж, синица, дятел, лягушка, жаба и др. Их жизнь часто зависит от нашего поведения по отношению к природе.

Давайте вспомним экологические правила.

Правила

  1. Не разоряйте птичьи гнезда!
  2. Не подходите близко к гнездам птиц!
  3. Если у вас есть собака, не пускайте ее гулять в лесу или парке весной или в начале лета! Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
  4. Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов и детенышей зверей! В лесу о них позаботятся взрослые животные.
  5. Подкармливайте птиц зимой, а весной с помощью взрослых делайте для них домики!
  6. Не обрывайте паутину и не убивайте пауков!
  7. Не ловите бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых!
  8. Не разоряйте гнезда шмелей!
  9. Не разоряйте муравейники!
  10. Берегите лягушек, жаб и их головастиков!

6.Закрепление

   1. Работа по учебнику (с.115)

   2.Выполнение задания в рабочей тетради (с.53, задание 5)

7. Итог урока

-Вспомните, о каких животных мы сегодня говорили, и разгадайте кроссворд

1

2

3

4

5

6

  1. Очень ценный пушной зверек. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по его охране спасли этот вид животных. Сейчас общая численность их 700 тыс.голов.(Соболь)
  2. Владыка Арктики.(Белый медведь)
  3. В 2-3-летнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются.(Журавль)
  4. Эта большая белая птица служит символом красот, любви, чистотны и нежности.(Лебедь)
  5. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слаблсти и трусости.(Тигр)
  6. Детеныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд.

(Фламинго)

       -Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце. БЕРЕГИ

 БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ: ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЯ, ВОЗДУХ, ВОДУ, ПОЧВУ!

(Группа учащихся читает стихотворение «Береги  природу!»)

Домашнее задание:

1.Прочитать статью «Охрана животных» (учебник, с.112-115)

2.Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (учебник, с.115-116)

3.Выполнить задания  1-3 (учебник, с.116)

4.Выполнить задания 4,6 (учебник, с.52,53)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира по теме "Растительноядные и хищные животные".

  Урок окружающего мира по теме "Растительноядные и хищные животные".  Целью является: учить сравнивать животных по типу питания, внешним признакам, обитанию. Воспитывать бережное отн...

Конспект открытого интегрированного урока по изобразительному искусству на тему: «Домашние животные. Рисование по памяти или представлению. Иллюстрирование книги».

Данный материал будет интересен учителям начальной школы, которые сами ведут уроки изобразительного искусства....

Открытый урок "Дикие и домашние животные"

Урок - знакомство с новым материалом (с группами животных - домашние и дикие). Данный урок проводится с использованием ноутбуков, с помощью которых учащиеся просматривают презентацию и выполняют тест....

открытый урок в 3 классе по теме:"Мои любимые животные"

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по данной теме, развитие монологической и диалогической речи учащихся о своем любимом животном. Мотивирующимстимулом к раскрытию творческих способностей у...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...