Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание помочь Белому медвежонку вернуть кристалл; - позитивное отношение к экономному расходованию воды; - осознание собственных достижений при освоении темы.
| Метапредметные умения Познавательные умения: - раскрывать значение понятий и использовать в активном словаре; - различать природные объекты и обосновывать их использование; - определять состояние воды и обосновывать свое мнение; - устанавливать соответствие между расходованием воды и правилами ее экономного использования, обосновывать свое суждение; - различать твердые, жидкие газообразные состояния тел и обосновывать свое мнение; - использовать приобретенные знания для восстановления утраченного кристалла Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Предметные умения - выделять объекты живой и неживой природы; - выделять твердые, жидкие и газообразные тела; - проводить исследование воздуха, воды и определять основные свойства; - составлять правила бережного использования воды; - восстанавливать кристалл, используя приобретенные знания о состоянии воды.
|
• Мотивировать учащихся к изучению темы. • Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме Белого медвежонка.
| Белый медвежонок отправился в гости к своему бурому другу на Олимпиаду в Сочи. Он приготовил коробку с подарками, куда положил перышко чайки, унты, фотографию тюленя и большой сверкающий, твердый, холодный кристалл в серебряном футляре. Он долго добирался: летел на самолете, ехал на поезде, шел пешком и, наконец, добрался! Друзья встретились! Белый медвежонок открыл коробку и …. О, ужас! Все подарки на месте, кроме самого красивого – кристалла! Где же он? Куда он исчез? Белый медвежонок очень расстроился. Ребята, куда исчез кристалл? Школьники предлагают разные версии, но дискуссия показывает, что у них пока не хватает определенных знаний и умений, чтобы убедительно представить свою позицию. Есть ли у вас желание узнать причину исчезновения кристалла и восстановить его, чтобы помочь Белому медвежонку доставить свои подарки другу в целости и сохранности?
| Личностные умения: - проявлять интерес к ситуации; - желание помочь Белому медвежонку.
|
Цели: • Актуализировать знания школьников о веществах: твёрдые, жидкие и газообразные. • Научить: - раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре; - определять существенные и несущественные признаки предметов и обосновывать свое мнение; - определять твердые тела и обосновывать их существенные и несущественные признаки; - различать твердые тела и вещества и обосновывать своё мнение; - определять предметы по признаку; - выделять твердые, жидкие и газообразные тела; - определять объекты живой и неживой природы и обосновывать свое мнение. - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
| Задание 1 (З)![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sdQui3oUI_CdbIdzrQuwv0w&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Назовите значение слова: «вещество», «тело». Назовите известные вам твердые вещества. Задание 2 (З) Учебник, с.18 ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s2OwZDdWpHOG42AgBVPQn3A&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Прочитайте текст и назовите свойства твердых веществ (цвет, размер, форма). Назовите существенные признаки предметов: кубик, мяч (форма). Назовите несущественные признаки предметов: кубик, мяч (цвет, размер). Задание 3(П) Учебник, с.18![](https://docs.google.com/drawings/image?id=slfaXfbdG-hY6A_toxYEpkw&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Может ли мяч сохранить свое назначение, потеряв форму? Обоснуйте свое мнение. Можно ли предмет, имеющий кубическую форму, утратив свой главный признак, использовать по назначению? Обоснуйте свое мнение. Задание 4 (У) Учебник, с.18![](https://docs.google.com/drawings/image?id=svSCn0F9KxVxvzDfMmhQqzA&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Определите в окружающем пространстве предметы, у которых главный признак – форма.![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s-Q63-zxsvLFXE6AeECNfrg&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Физкультминутка До болота идти далеко, До болота идти нелегко. Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги. Задание 5 (З) Учебник, с. 50 Назовите значение слова «объект» (предмет). Назовите значение выражения «природные объекты» (предметы которые создает природа). Назовите предметы, которые создает природа. Назовите предметы живой природы. Назовите предметы неживой природы. Задание 6 (П) Учебник, с. 50 ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sIGbaTRDuWndlZ870exVWCQ&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Можно ли утверждать, что водопад, камень, карандаш – природные объекты? Обоснуйте свое мнение. Можно ли утверждать, что водопад – объект живой природы, а дерево – неживой природы? Обоснуйте свое мнение. Задание 7 (З) Учебник с.18![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sehLMTRKFDSrFkcfoghkGTg&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Назовите значение слова тело (предмет). Рассмотрите иллюстрации и назовите твердые тела (часы, камень, дерево, книга, карандаш). Прочитайте текст учебника и назовите существенные признаки твердых тел (форма, объем). Задание 8 (З) Учебник с.18 Назовите значение слова «жидкость», «га»з (вещество, которое течет; вещество, которое невидимо) Назовите образцы жидкости (вода, море, молоко), газ (воздух).![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sXv0IiyAlBmVmLKnWdD-Ckg&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Задание 9 (П) Можно ли утверждать, что молоко-это газ? Обоснуйте свой ответ. Можно ли утверждать, что водяной пар- это жидкость? Обоснуйте свой ответ. Можно ли утверждать, что камень – это твёрдое тело? Обоснуйте свой ответ. Задание 10 (У) Рабочая тетрадь с.37 № 5 Прочитайте название предметов, определите твердые тела и вещества. Подчеркните название твердых тел, синим цветом, название веществ – зеленым. Соль, гвоздь, железо, подкова, алюминий, проволока, медь, канистра для бензина, пластмасса, бензин, сосулька, вода, льдина, конфета, сахар, солонка. Задание 11 (У) Игра « Живое - неживое»![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sPu1gHnbqTGnhJXVw5d6dqw&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Класс делится на две группы, каждая их которых назначается ответственной за объекты живой природы и неживой природы. Учитель читает загадку, а школьники определяют ее ответ. Если слово-отгадка означает предмет живой природы, то встает группа учащихся, ответственных за эти объекты. Если слово-отгадка означает предмет неживой природы, то встает группа учащихся, ответственных за эти объекты. 1.Что мы видим только ночью. ( Луна) 2. Один пастух тысячи овец пасёт. ( Звёзды, месяц) 3. Летом греет, зимой холодит. ( Солнце) 4.Без рук, без ног, а бежит. (Вода) 5.Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение) 6.Ползун ползёт, иглы везёт. (Ёж)
| Диагностические задания ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s9i6Jt5vYZBNc--gMaBoQXw&rev=1&h=13&w=24&ac=1) 1. Определите ряд, в котором изображены объекты только живой природы и обозначьте его кружком: ![](https://lh3.googleusercontent.com/0vIiLnwqnhB1KUgSJ1jFpHmvt92rjOZKdDYuvuA_t8vvJ-Q6XXKlv0AvTlzqV-JHCLHTUyd8t79Ab6Bigg-DqxIRakTxGJgJ6347WI-1sOukEC243tccF_AafksgvlB2BjQ1CE_coss) ![](https://lh3.googleusercontent.com/YKR2m0YCgQRmGsDFGXaEOt3RyDalUD656YadA4F1KTRfzyVe6bT3Q-8XKKVOYf4k4Cf7PIXEvhS6B4mPxaywi3DaOigSTDLHEA84zM4c3MPzhFYX1XfLYdDB1vldWG3yCAJEUPc1xRI) ![](https://lh3.googleusercontent.com/MMQw9gSko7QotAPfvwjMo56rSE3BlcAYJWMntJG4Wc7JYVeou0uN7d_PKOrMz_Q4sDIYvW5Zx-W9WHe1BoDnxGczEW5hxML_xskHLr1kL7Idig0HjUEVM744G4I65qsxr9FxJ9Ib3t8)
![](https://lh6.googleusercontent.com/g9YrSW0qmuUBXhdo6CmF_loCYrq4nay_m1MGUzZKKtcns1jHc3m58qEZiVJqyz3FLvi96JJcb-0gyaY-ptv9Kl6DieolfozQ19ogWzhp3L60pmhlMqFV-DnLsjgGiWIIStclkGxvwqw) ![](https://lh6.googleusercontent.com/Inp4ueQKe03TN_G_iRiRvqzLDvN_NUEIJIHTufI7Vphn_y6QcXcC6qilFC7eDQyemFA633oRMLfgPqR7yoiqSaqBF-RG8vpLUB0vSCd4Zw4ADdLE-czMv9ayyGU7OE5bvRH01UFAixU) ![](https://lh4.googleusercontent.com/7JVOOcsyJx9nss4j4FD6O0K6r-gsZgA1YM3vHB82UC1M5VcUCCD3uy6bnvQQkTcxXs7lolJEssGRdeIKviSqodx0x5DAH2J3NSTIY7m02XGkE3b1uHxpfo0L3QwpkfkNfbQwZcJ6jQk)
![Картинка 14 из 172](https://lh5.googleusercontent.com/y3ty20BU3V8J0-T2Tk8q4JM3RotMjcqyw1jzjEZpFjvc5g1q3GJsbSu0OT2XUJEzE5C9PhL7Kiidto9D9fRSKkB609F21Z3Jj2m82GQZWMVdTMJUbNahQnLS-7gYWCbAcsP7qvHSQUI) ![](https://lh3.googleusercontent.com/9P5d_nCgcAFgf3YRNxz1NW7BLXtzyIipwfe91wsbLbyodv592n7NIQbhDp1gUjqcIC2cdoJFDKiMPKKwxryxacpSaLe00d7xMEBrH3Y3sCFXQhJFjemgYq9Wj1bky5EcDdwwlpqqSE8) ![](https://lh4.googleusercontent.com/RmURiKDxl7dJ1UYekk8Fd1BVtXXRCcp45zjaqy81I0PK15gtLU0XVMSBX_3JAz9UtstHrBjDLnVVi8Zqob0F9GyOFOztKccBbNJbwArmmP_VmL9XADJPCZGOH7zsEMqOg0b_p0v3d5E)
2. Соедините линиями объекты живой или неживой природы.![](https://docs.google.com/drawings/image?id=slY2vomkEVeqmbCoqdYeVMA&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Камень живая природа Трава Книга неживая природа Дерево Бабочка Луна 3. Составьте и напишите фразу-конструкт.![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sLWhY5Br34IfGK3De-hPK_Q&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Все твёрдые тела способны сохранять …… и …….
Познавательные умения: - раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре; - определять существенные и несущественные признаки предметов и обосновывать свое мнение; - определять твердые тела и обосновывать своё мнение. - различать твердые тела и вещества и обосновывать своё мнение; - определять объекты живой и неживой природы и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения - определять предметы по признаку; - выделять твердые, жидкие и газообразные тела; - выделять объекты живой и неживой природы. |
Цель - научить школьников: - определять состав воздуха и обосновывать свое мнение; - определять значимость воздуха для жизни живых организмов и обосновывать свое мнение; - проводить исследование воздуха и определять его основные свойства; - определять долю каждого газа, входящего в состав воздуха; - рассказывать о воздухе и его свойствах; - оформлять вывод, используя фразу-конструкт; - оформлять речевое высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
| Задание 1 (З) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sV1mHlGqfG1UBayc8ggJFAw&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Прочитайте текст и назовите пропущенное слово. Без ______________ не было бы жизни на Земле. Для дыхания растениям, животным и человеку необходим _______. В состав ______________ входят азот, кислород, углекислый газ. Задание 2 (П) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sHGpIV3m_k8bESKDm68btow&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Верно ли, что воздух состоит из азота, кислорода, углекислого газа, водорода? Обоснуйте свое мнение. Возможна ли жизнь на Земле без воздуха? Обоснуйте свой ответ. Задание 3 (У) Учебник с.49![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sQ9ciBbKeiOWEe5tEIyXBJw&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Прочитайте текст учебника, определите смесь газов, которая составляет воздух, и составьте фразу-конструкт: «Воздух состоит из азота, …… и ………». Сформулируйте высказывание о количестве кислорода, азота и углекислого газа в составе воздуха. Задание 4 (У)![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sc7OilCh4wfwJshiWhM3_XQ&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Проведите исследование воздуха и определите его свойства. Полученные данные оформите в таблице. Опыты | Свойства | Рассмотрите предметы на парте: учебник, ручка, тетрадь, и определите, хорошо ли они видны? Определите первое свойство воздуха. | Воздух прозрачен | Рассмотрите предметы, которые на парте, и определите их цвет. Меняет ли воздух цвет этих предметов? Определите второе свойство воздуха. | Воздух бесцветен | Сравните запах воздуха до и после сгорания спички. Изменился ли запах воздуха? Определите третье свойство воздуха. | Воздух не имеет запаха | Опыт с нагреванием колбы. Проанализируйте изменения состояния воды в колбе. Определите четвёртое свойство воздуха. | При нагревании воздух расширяется. | Сравните через пять минут два стакана, наполненных горячей водой, на ощупь, если один из них под стеклянной колбой. Определите пятое свойство воздуха. | Воздух плохо проводит тепло. |
Физкультминутка![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sPmX0xliuzyTCA5UQtu4r4w&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же, Без него мы жить не можем. Задание 5 (У) с взаимопроверкой![](https://docs.google.com/drawings/image?id=spVsOv5wZ7W6o6Dzl_h23tw&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Определите верное утверждение и выделите букву. Из полученных букв, составьте ключевое слово, которое будет темой следующего урока. 1.Воздух – это…. В - Воздух – смесь газов. Состоит из азота, кислорода, углекислого газа. Б – Воздух – вещество, в котором много других веществ: кислорода, воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа. 2. Свойства воздуха – это….. А – Голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий, не имеет запаха. О - Бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрачный. 3. При нагревании воздух ……… Г - При нагревании воздух сжимается. Д – При нагревании воздух расширяется 4. Газ, который при дыхании мы поглощаем из воздуха …… К – Углекислый газ А - Кислород Т - Азот (Вода) Задание 6 (У)![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sFbC6zbd0xZ84T8szkATjVA&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Прочитайте текст и определите свойство воздуха, которое оказывает влияние на следующие явления. К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц - перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее. Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег становится для растений тёплым «одеялом». Оформите свой вывод, используя фразу-конструкт: Воздух плохо проводит тепло, поэтому…………
| Диагностические задания![](https://docs.google.com/drawings/image?id=st_hZ70y17t_TbIxpPOPrmw&rev=1&h=13&w=24&ac=1) 1. Напишите свойства воздуха. 1 …………….. 2.При нагревании………… 3.При охлаждении…………… 4……………………………… 5……………………………….
2. Укажите долю каждого газа в воздухе стрелочками. Подпишите на схеме:
![](https://lh6.googleusercontent.com/ZX29WZz1lRM_TIje3-PXlV9GrIiNQQ5jG5ASagdUarMnz0PbQEctavV8sHVQcD-oeOLUOEt79tx581GYOsOTallrXqLxO5RYq3Xn0m454XhsJVG4yhNkoJmGOQJYXeHdbUTOlUNzECI)
Познавательные умения: - определять состав воздуха и обосновывать свое мнение; - определять значимость воздуха для жизни живых организмов и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - оформлять речевое высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения - проводить исследование воздуха и определять его основные свойства; - определять долю каждого газа, входящего в состав воздуха; - рассказывать о воздухе и его свойствах; - оформлять вывод, используя фразу-конструкт.
|
Цель - научить школьников: - определять состояние воды и обосновывать свое мнение; - определять значимость воды для жизни живых организмов и обосновывать свое мнение; - рассказывать о воде и ее свойствах; - изображать различные состояния воды; - составлять правила бережного использования воды; - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, используя термины, в рамках учебного диалога. ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sOiPI3r52KN0T8Pa6M1jOtw&rev=1&h=13&w=24&ac=1)
| Задание 1 (З) Назовите значение слова «вода». Назовите значение слова «состояние» (вид). Назовите главное состояние воды (жидкое). Назовите возможные состояния воды (жидкое, твердое, газообразное). Задание 2 (З) Прочитайте текст «Волшебная вода» и назовите слова, которые характеризуют ее свойства. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется. | Средь высоких стройных елей, Рушится потоком селей. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае, Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда! |
Задание 3 (П) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s6A1iKDdnn1cImKT2aJY2GA&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Можно ли согласиться с автором, что вода «сосулькой замерзает, лентой серебристой вьется, на плите у вас кипит»? Обоснуйте свой ответ. Задание 4 (У) Рабочая тетрадь, с 21, № 47 с взаимопроверкой![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sFbUgSr_KS6oFpJTkLBpdtw&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Определите свойства воды и напишите их названия в таблице в тетради. Физкультминутка ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sqKZ3lLkrvW-aDGaU3tg4Sg&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берем,
| Крепко зубы щеткой трем. Моем шею, моем уши, После вытремся посуше. |
Задание 5(У) Определите текст пословицы и раскройте ее смысл. ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sTLLjPlUek_6OPgQJI6k6Rw&rev=1&h=13&w=24&ac=1)
![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sBNaNRtlBjDlxcRR4WWMkPg&rev=1&h=50&w=70&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sVpjLRF2AyODu3gvOrBDzqw&rev=1&h=50&w=73&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sFVtplUK3_5YZ0C6plhZacQ&rev=1&h=45&w=76&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=strd0HGL8mRkI9vDHMF15JQ&rev=1&h=50&w=92&ac=1)
![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sKdzG9qsgVHuynyAvyxKzeQ&rev=1&h=50&w=77&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s1uiKjMSTEO2LsuCmJ46SaQ&rev=1&h=50&w=78&ac=1)
Соберите пословицу, соединив ее начало и конец стрелочкой и определите свойство воды, которое отражает ее текст. Воду толочь - вода не держится В худом котле вода и будет. Изобразите воду в трёх состояниях и раскрасьте их. Задание 6 (З) с взаимопроверкой![](https://docs.google.com/drawings/image?id=stOQxSah1zMaP8PzHKAb1IA&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Расскажите, как вы используете воду дома. Задание 7 (П) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sR2ZIp_wjK4jOv1xDxqhIog&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Можно ли утверждать, что вода – неисчерпаемый природный источник? Обоснуйте свой ответ. Задание 8 (У) с взаимопроверкой![](https://docs.google.com/drawings/image?id=soD8pr3ufYKf9ST_XUqtACw&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Составьте правила бережного использования воды. - Берите воды столько, сколько нужно.
- Не играйте с водой.
- Плотно закрывайте кран.
| Диагностические задания:![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sWGoLXe3xje-UCYSaZ1WtcA&rev=1&h=13&w=24&ac=1) 1. Напишите свойства воды. 1.____________________ 2.____________________ 3.____________________ 4.____________________ 5.____________________
2. Определите состояние у следующих природных явлений и напишите результат в таблицу.
Примеры | Состояние воды | Вода в реке, роса |
| Лёд, снег |
| Водяной пар |
|
Познавательные умения: - определять состояние воды и обосновывать свое мнение; - определять значимость воды для жизни живых организмов и обосновывать свое мнение. - Регулятивные умения - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения:![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sWw2oWj5vVULsnKYdLFrJcA&rev=1&h=13&w=24&ac=1) - рассказывать о воде и ее свойствах; - изображать различные состояния воды; - составлять правила бережного использования воды.
|
Цель – установить степень усвоения темы, а именно: –- выполнять учебное задание в соответствии с целью; - определять свойства воды; - определять состояние воды; - определять природные объекты, выполненные руками человека; - определять твердые тела и вещества.
| Контрольное задание ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sy7udHce9ntCp6DPCIlS5kA&rev=1&h=13&w=24&ac=1) 1. Определите верное утверждение и оставьте знак +: - Верное ли, что при нагревании воздух сжимается, а при охлаждении расширяется?
- Верно ли, что воздушный шар является природным объектом?
- Верно ли, что вода превращается в лед при температуре 0 градусов?
- Верно ли, что сахарный сироп – это твердое вещество?
- Верно ли, что вода может быть белого и голубого цвета?
2. Решите ключворд и впишите ответы. ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sgfovPKe-qvXjTVIAII0aFQ&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Все слова в ключворде означают разные состояния воды, которая любит загадочные превращения. Определите ли ты все её маски! ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sMMbDVf6zT7I8JugQHefHuA&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=szelufYQhcIZP8jPvukzM4A&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sm8Uw7OtNqYlN3O3o_kmpBA&rev=1&h=24&w=24&ac=1)
![](https://docs.google.com/drawings/image?id=shRENuT0Jpr8PfgpBj0_5EA&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sTo8hF7xeHePVPRdLcz8_Cw&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sQG5CEJI2r3noI4Ez_bHCvw&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s7gdtXK4asau-GVtwNr4GPw&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sISK_mRJtLUz1xUXQYAo7qw&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sxVK1MpPbHY9SFxjTZODkjw&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sZStdMxvPmDn0yapdTajH4g&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sqvPexA0IsYxBNgbACQWVoA&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![]() ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s_VHQB7bJWwnRFT8kKblO2A&rev=1&h=16&w=12&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sTuzlJSXv8BScgOcvi4IrUg&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=srK6o7aEiDrDOHUcAT-aQXg&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sUmhOcTfTMeOtqiVFKhYFlQ&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sg0ZWDseDdXHybwUef6DS-A&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sNAI69ryQDi58ZXv_WwHHCg&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sI76uD5af6rOKAcw8EFGjRQ&rev=1&h=24&w=24&ac=1)
![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sBV9YHJJmcvtm7yyHT5HOuw&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sLee2XR0mmDXfjF38TywRFA&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=shkt5BcQoad1JQowe07fywg&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=suqYJZPHQSdw5eHfFIlyfBQ&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sh_7vU1rmwEnOWAwYNRn6Kw&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sgSPWbLe9rbwV65rlPw_rrg&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sovodmgmoSEQ8Ze2lP5ulrw&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sqj8_igtC65Ic33RN0mhR_g&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s26dDlwvm_EXW04vcnIejCg&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sqEC2g2UK76UXBvtc5yHqaQ&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s4LdZMxJiXPglAxFzxHerfA&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=scRLwoUFIJ2M_suFUDiOtmA&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sdYJvx8rDRXMShfgfSDvsfQ&rev=1&h=24&w=24&ac=1)
![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sE13d3nCRj9Ud8g9zSxrLTw&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sIO42XVp_rNPihCDUNc6APg&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sCYf_NBzdW30DFb4Lb9oxzg&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sTG-D9eX2eBo5rLqazH1fUA&rev=1&h=24&w=24&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s0bayofBuaQ-NbEcSf4YEag&rev=1&h=24&w=24&ac=1)
Ответы ключворда: пар, лед, дождь, облако, капля, снежинка, буран. 3. Определите состояние воды в разных вариантах и укажите стрелками .![](https://docs.google.com/drawings/image?id=scnxW6Ln6Ct0_yHBZfdWl2w&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Вода в море ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sx8EWzSx1q1AxcnyG04IKRg&rev=1&h=12&w=12&ac=1) Сосулька Жидкое Дождь Водяной пар Вода в чайнике Твердое Снег Лёд в реке Газообразное - Определите признак, благодаря которому возможно разделить предложенные слова на две группы и напишите их:
![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sr4I0wFGcKLav1Ch83_aKUA&rev=1&h=13&w=24&ac=1)
кирпич, молоко, камень, сок, дерево, вода, тетрадь, лимонад.
| Регулятивные умения: –- выполнять учебное задание в соответствии с целью. Предметные умения: - определять свойства воды; - определять состояние воды; - определять природные объекты, выполненные руками человека; - определять твердые тела и вещества |
• Стимулировать интерес, воображение к процессу создания пропавшего подарка • Научить школьников: - ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; - использовать приобретенные знания для выполнения задания; - планировать свое действие в соответствии с учебным заданием; - восстанавливать кристалл, используя знания о свойствах воды; - представлять результат свой деятельности.
| Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает: - выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
- выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
- самоорганизацию по выполнению задания:
- планирование деятельности; - выполнение задания; - представление результатов деятельности. Информативный вариант ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sYIpyVueYmwgLkvYKv6xIfA&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Помогите медвежонку вернуть утраченный кристалл. Для этого: - Возьмите серебряный футляр.
- Добавьте воды при необходимости.
- Положите футляр в морозилку на 1 час.
- Достаньте футляр.
- Откройте крышку и убедитесь, что у вас получился кристалл льда.
Импровизационный вариант![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s7IRM_HSouNn-SG9-NeaG2A&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Выберите из предложенных предметов те, которые вы сможете использовать для получения кристалла льда: шоколад, вода, подсолнечное масло, серебряный футляр. Помогите медвежонку вернуть утраченный кристалл, используя приобретенные знания и умения темы. ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=si1ooXpySibWgtwePUalmBA&rev=1&h=13&w=24&ac=1) Эвристический вариант Предложите Белому медвежонку свой способ доставки подарка, который имеет кристалл воды.
| Личностные умения: - проявлять творческое отношение к процессу восстановления кристалла. Познавательные умения: - выбирать вариант выполнения задания; - использовать приобретенные знания для выполнения задания. Регулятивное умение - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативное умение - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения: - восстанавливать кристалл, используя знания о состоянии воды. |