Урок по окружающему миру: "Животноводство на Кубани"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Василенко Татьяна Павловна

Познакомиться с природой родного края, разобраться во многих важных         взаимосвязях, которые существуют в ней; узнать об изменениях в природе, которые происходят под влиянием человека; научиться выполнять правила поведения в природе, необходимые для ее      сохранения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_prirodov..doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

П. Венцы

Урок по природоведению:

                                                                Выполнил учитель

                                                                нач. классов

                                                                ВАСИЛЕНКО Т.П.

                                        2007 г.

РАЗДЕЛ:  Сбережём природу родного края.

ЦЕЛЬ:

  1. познакомиться с природой родного края, разобраться во многих важных          взаимосвязях, которые существуют в ней;
  2. Узнать об изменениях в природе, которые происходят под влиянием человека;
  3. Научиться выполнять правила поведения в природе, необходимые для ее      сохранения.

Тема: ЖИВОТНОВОДСТВО НА КУБАНИ.

Цель:  познакомить детей с особенностями животноводства на Кубани.

Задачи:

- обучающая - познакомить с различными отраслями животноводства и показать особенности их на Кубани. Ввести понятие домашних и сельскохозяйственных пород животных.

- воспитательная- воспитывать любовь у детей к домашним и сельскохозяйственным животным; воспитывать чувство гордости и уважения к людям, занимающихся свиноводством; заинтересовать детей трудом специалистов в области животноводства.

- развивающая- развивать логическое мышление, речь, наблюдательность.

Оборудование: учебник 4 класса Плешакова, рабочая тетрадь, карта физическая РФ, карта Краснодарского края, фотографии селекционеров и др., пород свиней, эмблема урока (изображение животных), заказное письмо, визитные карточки участников конференции.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!!! Проверьте свою готовность к уроку. Сегодня мы открываем конференцию, посвященную особенностям животноводства на Кубани. Целью нашей конференции является знакомство с различными отраслями животноводства Краснодарского края.

  1. Этап изучения нового материала.

- Животноводство- это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением животных и получением продукции. Оно дает такие продукты питания как мясо, молоко, яйца, шерсть и обеспечивает промышленность шерстью, кожей, пером и другим сырьем.

- Ребята, запишите это слово в словарик.

РАБОТА С КАРТОЙ,

- Вы знаете, что Краснодарский край отличается разнообразием природно-климатических условий, оказывающих влияние на животноводство. Какие же это условия?

( Степная зона- кормовая база, разведение КРС; омывается двумя морями: Азовским и Черным – орошение, влажность; разнообразие рельефа- низменности, равнина, возвышенность, горы; плодородие почвы, из разнообразие; теплый климат).

- В связи с таким благоприятным расположением нашего края получили распространение различные отрасли животноводства.

 

(На доске появляется пустая эмблема конференции).

Эти отрасли вам знакомы. Вы должны назвать представителя и отрасль.

(При отгадывании загадки достается изображение животного и подкрепляется к эмблеме, т.о. получается эмблема конференции «Животноводство на Кубани»).

  1. Чек, чек, пятачок.

Сзади розовый крючок.

Посреди бочонок.

Голос тонок, звонок.

Кто же это угадай.

Это…               ПОРОСЁНОК- СВИНОВОДСТВО

  1. Четыре ноги

Пятый хвост

Шестая грива.     ЛОШАДЬ- КОНЕВОДСТВО

  1. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. КРОЛИК- КРОЛИКОВОДСТВО

  1. Квохчет, квохчет

Детей зовет.

Всех под крылья соберет. КУРИЦА- ПТИЦЕВОДСТВО

  1. Под мостиком виляет хвостиком.

                                                  РЫБА- РЫБОВОДСТВО

  1. В тесной избушке

Ткут холст старушки.        ПЧЕЛЫ- ПЧЕЛОВОДСТВО.

  1. Среди двора,

Стоит копна,

Спереди вилы

Сзади вилы.                        КОРОВА- КРС

  1. Заплелись густые травы

Закудрявились луга

Да и сам он весь кудрявый

Даже завитком рога.          БАРАШЕК- МРС

 

- Посмотрите, сколько отраслей животноводства в нашем крае!!! Ведь недаром Краснодарский край называется «Житницей России».

- Кто знает, почему?

- На наших полях выращивают озимую пшеницу, кукурузу, сахарную свёклу, ячмень, тыкву, люцерну. Эти кормовые культуры в условиях Кубани дают хороший урожай. Так как растениеводство тесно связано с животноводством, то они в совокупности обеспечивают людям одежду, питание, лекарства…

- Все отрасли животноводства Кубани запишите в словарик.

РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ, СТР.47-50, УПР. 110, 111

- Ребята, мне вчера пришло заказное письмо, в котором сообщалось о ведущей отрасли животноводства в нашем поселке. К несчастью, я не могу разгадать его. Помогите узнать, что это за отрасль?

СВИНОВОДСТВО

- Наблюдения и знания, полученные на прошлой экскурсии на свиноферму «Венцы-Заря» помогут вам при изучении данной отрасли.

- Следующим основным понятием нашей конференции является порода. Ребята, вспомните, с какими профессиями мы познакомились?

- Правильно. Те люди, которые просматривают потомство, полученное от предыдущего подбора, изучают причины неудовлетворительных спариваний и при необходимости меняют их, называются СЕЛЕКЦИОНЕРАМИ. (Фото И.И. Тревоги).

- От лица селекционера Ивана Ивановича Тревоги выступит Миша Г. (ученик).

- Породы появились вследствие процесса одомашнивания животных, но не сразу. Постоянно совершенствуя продуктивные качества животных, человек создавал наиболее желательные типы их, которые затем размножались, скрещиваясь между собой, давали начало новым породам. Рассмотрите рисунок на стр. учебника… Это работа селекционера.

Порода- это разновидность домашних животных, созданных трудом человека и приспособленных для удовлетворения его потребностей. (Ч.Дарвин).

(термин «порода» записывается на доске).

В настоящее время породой называют группу животных одного вида, имеющую общую историю развития и происхождения, общность к требованиям жизни, отличающуюся от других пород характерными признаками продуктивности, типом телосложения и стойко передающая свои качества потомству.

- Откройте учебник на стр. 157 и прочитайте статью о породах. С какой целью люди одомашнивали животных?

Учитель:

- Свиноводство на Кубани- вторая по назначению отрасль животноводства. В крае разводят 5 пород свиней:

1. крупная белая;

2. короткоухая белая;

3. северокавказская;

4. крупная черная;

5. ландрас.                         ВЫВЕШИВАЮТСЯ КАРТИНКИ.

- Из экскурсии вы знаете, какой вклад вносят свинари и свинарки. Они приходят на помощь зоотехникам и ветеринарам. На нашей конференции присутствует одна из лучших свинарок- Маша К.

- Ребята, а какую породу свиней разводят на свиноферме «Венцы-Заря»? (Крупная белая).

- Это белая крупная свинья, у нее крепкая, ровная спина, широкая грудь, крепкие ноги, уши торчат. Живой вес- 180 кг. Плодовитость- 8-10 поросят. Как вы могли убедиться на экскурсии, хозяйство специализировано в основном на выращивании молодняка, племенных свиней крупной белой породы. Он поставляется краями областям, расположенным на Северном Кавказе, Закавказье, Поволжье, Сибири. (Работа с картой).

Важными особенностями свиней является их всеядность и хорошая приспособляемость к различным природно- климатическим и хозяйственным условиям. Свиньи хорошо поедают разнообразные концентрированные и сочные корма, отходы кухонь и столовых. Остальную часть рациона составляют летом- зеленые корма, а зимой- мука сена, свекла и витаминный силос.

Ребята, найдите в учебнике подтверждение тому, что свинья чистоплотна. (стр. 166)

Учитель:

Ребята, скажите кто занимается очисткой и дезинфекцией помещений, выделением подозрительных по заболеванию животных с последующим убоем? Да, конечно, ветеринар. Больших успехов в этой области добилась Раиса Марковна Разливанова. На нашей конференции она расскажет о видах откорма свиней.

- Существуют разные виды откорма свиней, избираемые в зависимости от того, какую свинину хотят иметь: мясную, беконную, жирную.

Свиней можно условно разделить на 3 группы:

  1. Мясная (крупная белая)
  2. Сальная (короткоухая)
  3. Беконная (ландрас).

(Выбираем по рисункам. Сравнение 3-х свиней: по окраске, размерам, ушам).

Учитель: В заключении нашей конференции мы предоставляем слово директору фермы «Венцы-Заря» Пете И.

    - На нашей ферме работают только квалифицированные специалисты: зоотехник-селекционер, ветеринар, свинари и свинарки. Все они вносят повседневно большой вклад в сельскохозяйственное производство. Это люди добросовестно относящиеся к труду, искренне любящие свое дело. Ребята, какая профессия вам больше всего запомнилась на экскурсии?

  1. Итог урока.

- Итак, подведем итоги нашей конференции.

- Какие новые знания вы унесете домой?

- Изменилось ли ваше отношение к сельскохозяйственным животным, к людям, занимающихся животноводством?

- Я благодарю всех детей, которые приняли активное участие в конференции.

- К следующему уроку повторите то, что узнали об охране природы, изучая природные зоны нашей страны и свой край.

Д/з: стр. 165-172

Урок закончен. До свидания!!!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Животноводство Пермского края"

Тема «Животноводство Пермского края» выбрана с как региональный компонент на уроках окружающего мира, а также как актуальная проблема, которую ставит перед нами (гражданами РФ) правительство и президе...

Конспект урока по окружающему миру "Животноводство" 3 класс

конспект урока по окружающему миру, программа Школа России...

Конспект урока по окружающему миру "Животноводство в нашем крае" 4 класс Школа России

Предлагаю конспект по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа России"...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Животноводство" 3 класс ("Школа России")

Тема: ЖивотноводствоУчитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.А.Цели: Образовательные: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства; с особенностями разведения и...

урок по окружающему миру "Животноводство"-3 кл

открытый урок по предмету  "Окружающий  мир"- Плешаков, 3 кл....

Конспект урока по окружающему миру "Животноводство"

МБОУ «СОШ № 8» г. Нефтеюганск, 2017гТема урока: Животноводство.Тип урока – открытие нового знания.Цель урока: формирование представленияучащихся об отрасли сельского хозяйства &ndash...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Животноводство"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Животноводство"...