Главные вкладки

    Занятие по УМК «Учусь учиться» в рамках участия в реализации проекта «Апробация» ОЭР «Образование в области экологии и здоровья: национально – региональный компонент»
    методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

     

       Занятие по УМК «Учусь учиться» в рамках участия в реализации проекта «Апробация» ОЭР «Образование в области экологии и здоровья: национально – региональный компонент (научный руководитель эксперимента Дзятковская Е. Н.,ведущий научный сотрудник ИСМО РАО, д. б. н.)

         Форма занятия: урок окружающего мира  в 1 классе по  теме «Разнообразие цвета окружающего мира. Цвет в природе и жизни человека».

    Задачи:

    1. учить сравнивать, находить отличие цветов и оттенков, учить точно выполнять инструкцию;
    2. развивать общеучебные навыки: умения выдвигать гипотезы,  доказывать свое мнение, устанавливать причинно-следственные связи, коммуникативные умения.
    3. воспитывать любовь к родной природе, чувство восхищения красотой окружающего мира.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»

    г. Усть-Илимска

    Занятие по УМК «Учусь учиться» в рамках участия в реализации проекта «Апробация» ОЭР «Образование в области экологии и здоровья: национально – региональный компонент»

    Учитель: Новожилова Е. Ю., учитель начальных классов.

    Форма открытого мероприятия: урок окружающего мира  в 1 классе по  теме «Разнообразие цвета окружающего мира. Цвет в природе и жизни человека».

    Задачи:

    1. учить сравнивать, находить отличие цветов и оттенков, учить точно выполнять инструкцию;
    2. развивать общеучебные навыки: умения выдвигать гипотезы,  доказывать свое мнение, устанавливать причинно-следственные связи, коммуникативные умения.
    3. воспитывать любовь к родной природе, чувство восхищения красотой окружающего мира.

    Ход урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Орг. момент.

    Поприветствуем окружающий мир, друг друга.

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй маленький дубок!

    Мы живем в одном краю-

    Всех я вас приветствую!

    1. Актуализация знаний.

    - На уроках окружающего мира мы узнали, что каждый из нас познает мир от рождения. Вспомним, с помощью чего человек получает информацию о нем.

    - Для этого названия возьмем первую букву каждого слова и сложим слова.

    ослик

    роза

    глобус

    арбуз

    носки

    ы

    чайник

    утюг

    волк

    сапоги

    тапки

    ведро

    - Какие слова получились?

    - Органы чувств помогают нам заглянуть в окружающий мир и узнать, что там происходит. Они наши помощники. Сколько таких помощников вы знаете?  (5)

    1. Постановка учебной задачи.

    - Сегодня мы будем говорить об одном из этих помощников. Ученые считают, что больше половины всей информации человек воспринимает с помощью этого органа чувств.

    Угадайте.    

        Два Егорки возле горки,

        Живут дружно, а друг на друга не глядят.      (глаза)

    - Что мы воспринимаем с помощью глаз?

    - Один из важных способов воспринимать мир – видеть и различать цвета. Некоторые животные видят мир в  черно-белом цвете, другие в красно-коричневом. Обычный человек способен различать более 35 цветов, а художники более 100. Сегодня мы откроем новый мир, мир цвета и красок! Поиграем в «краски» - попробуем открыть для себя новые цвета и оттенки окружающего мира.

    1. Знакомство с разнообразием цвета.
    1. Сказка о Радуге.

    По небу плыло облачко. Ему было скучно, не с кем было поиграть. Вдруг оно увидело Солнышко. Но Солнышко не захотело играть с ним. Облачку стало обидно так, что оно разревелось мелкими капельками тёплого дождика. Сквозь одну капельку проскользнул солнечный лучик и случилось чудо: белый луч разделился на многоцветный букет, Через небо перекинулась яркая …  радуга.

    Упражнение 1.

    С помощью цветных полосок сложите у себя на столах радугу.

    - Сколько цветов? Назовём.

    - Какое предложение помогает запомнить её цвета?

    1. Игра «Цветик – семицветик».

    - Догадайтесь с кем Радуга подружилась.

    Лепестки волшебные желания выполняют,

    По воле хозяйки по свету летают.

    На север, на юг, на запад, восток.

    Как же зовется волшебный цветок?

    -   Радуга подарила новому другу  цвета. Что заметили?

     - Сравните Радугу и Цветик – семицветик по цвету. Что заметили?  (зелёный и коричневый)

    - Как можно получить эти цвета?  Зеленый – желтый и синий. Коричневый - желтый и синий, красный.

    - У цветка 7 лепестков.  Берем лепесток, называем цвет, а все вместе вспоминаем, что в природе такого цвета.

    Красный –

    Желтый-

    Оранжевый-

    Синий-

    Зеленый-

    Коричневый-

    Белый-

    Как много замечательных красок в природе.

    Упражнение 2.

    - Рассмотрим комнатные растения. Кто знает их названия?

    - Что вы можете сказать о цвете их листьев?

    - Сравним. В природе огромное количество оттенков одного и того же цвета.

    Потренируемся их отличать. На доске есть основные цвета. Назовем их. Подберите к ним их оттенки и прочитайте их название.

    На доске:

    Красный - розовый, багряный, алый, малиновый, маковый т.д.

    Синий – васильковый

    Зелёный -  изумрудный, травяной

    Коричневый – орех

    Желтый – золотой, лимонный

    Чёрный – вороной

    Фиолетовый – лиловый, сиреневый

    Упражнение 3.

    Сравните животных Что вы можете сказать об их окраске.

    На доске: заяц – беляк, заяц – русак.

    Белый медведь. Бурый медведь.

    -  Для чего нужна разноцветная окраска животным и растениям?

    Рассказ учителя о значении окраски в жизни животных.  Энциклопедия.

    - Какие цвета использует природа для привлечения внимания и говорит об опасности?

    Какие цвета  помогают маскироваться?

    Упражнение 4. «Планета цвета»

    - Для людей тоже важен выбор цвета. Представьте и нарисуйте планету, где всё одного цвета.

    - Почему выбрали этот цвет? Каков характер жителей вашей планеты? Легко ли им живётся в одноцветье?

    - Почему некоторые цвета нравятся больше? Другие меньше?

    Упражнение 5.   «Цветовой диктант»

    - Как влияет цвет на настроение человека?

    - Какие краски подходят к чувству радости, грусти, тоски, счастья?

    - Проведем цветовой диктант. Я называю слова, а вы не пишите их, а выбираете цвет, который подходит к этому слову и рисуете этим цветом круг.

    Хлеб, земля, дождь, воздух, нежность утра, улыбка весны, загадка звёзд. 

    - Почему выбрали эти цвета?

             Упражнение 6.  

    - Великие художники умели создавать художественные произведения, которые передают различные настроения.

    - Какое настроение у картин, которые вы видите? Почему?

             Упражнение 7. Работа в тетради.

    - Используя все знания о цвете, выполним упражнение в учебнике на стр. 13 № 11.

    5. Домашнее задание.

    Стр. 12 упражнение 10

    1. Итог урока.

    - Где можно встретить больше всего разнообразие цветов? (в природе)

    - Почему окружающий мир многоцветный?

    - Где человек использует цвета природы?

    Учащиеся выполняют движения.

    Учащиеся в парах заполняют таблицы. Получились слова: органы чувств.

    Учащиеся на столах с помощью цветных полосок «составляют»  радугу.

    Дети сравнивают  Радугу и Цветик – семицветик по цвету.

     Учащиеся отрывают один лепесток, называют цвет, а все вместе вспоминают, что в природе такого цвета.

    Дети сравнивают оттенки одного и того же цвета, учатся различать и называть их.

    Учащиеся делают вывод о важности разнообразия цвета в природе.

    Дети рисуют «Планету одного цвета».  Во время обсуждения  делают вывод о  необходимости разнообразия цвета в жизни человека.

    Учащиеся  выбирают  и рисуют цвета, соответствующие данным словам. Обсуждение.

     

    Учащиеся рассматривают картины различных художников. Объясняют  выбор цвета художником.

    Дети раскрашивают рисунки , используя необходимые цвета.

    Дети делают вывод, что большее разнообразие мы встречаем в природе. Каждый цвет для чего-то нужен. Человек  научился использовать эти цвета в своей жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Национальный Региональный компонент "Природа и экология Красноярского края " 2 класс

    Представлена рабочая программа по предмету "Природа и экология Красноярского края" 2 класс Автор программы: Раицкая Г.В...

    Выступление на районном методическом объединении учителей начальной школы по проблеме реализации национально-регионального компонента

    Представляю вашему вашему вниманию материалы по реализации национально-регионального компонента в начальной школе...

    Национально-региональный компонент в экологическом образовании младших школьников (1-4 классы)

    Чтобы сохранить и приумножить богатства нашего края нужно воспитывать у наших детей бережное отношение к окружающему миру с малых лет....

    Методические рекомендации по проведению национально-регионального компонента (Челябинская область) во внеурочное время.

    В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется в образовательном учр...

    Развитие профессиональной готовности учителя к реализации национально-регионального компонента начального общего образования в системе повышения квалификации

    Подготовка педагогических работников в вопросах регионального содержания образования, повышения их компетентности в методах и формах реализации данного содержания – реальность и необходимость современ...