Урок окружающего мира 2 класс. Система Занкова.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Зан Светлана Александровна

Урок окружающего мира по теме "Грозные ветры" во 2 кл. (система Л.В.Занкова) с презентацией. Песня, к сожалению, не вошла, но ее легко найти в Интернете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.rar742.52 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по информатике на тему: "Устройство компьютера"

                                                                                  Кукаев Аслан Усмановичучитель информатики

Цели урока:

              Обучающая: изучить основные устройства компьютера, функциональные возможности компьютера, виды компьютерной памяти, принципы взаимодействия устройств ПК, основные характеристики ПК.

             Воспитательная: формирование системного мышления, восприятия компьютера как инструмента информационной деятельности человека.

             Развивающая: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, операционального мышления.

Тип урока: изучение нового материала;

Форма урока: лекция-практика  с элементами обсуждения;

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска (для управления презентацией, выделения главного).

План ведения урока:

1. Организационный момент. 
2. Актуализация знаний. 
3. Теоретическая часть. 
4. Практическая часть.

5. Домашнее задание.
6. Итог урока.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Ознакомление учащихся с поставленными целями и задачами данного урока.

2. Актуализация знаний учащихся.
На предыдущем уроке были рассмотрены вопросы истории пошагового развития компьютера. На этом уроке рассмотрим, какие устройства компьютера имеются, практически, у каждой машины, зачем они нужны и некоторые их характеристики.

3. Теоретическая часть.
-Персональный компьютер – это компьютер, предназначенный для обслуживания одного рабочего. По своим характеристикам он может отличаться от больших ЭВМ, но функционально способен выполнять аналогичные операции. По способу эксплуатации различают настольные, портативные и карманные модели ПК. В дальнейшем мы будем рассматривать настольные модели и приемы работы с ними.
На современном рынке вычислительной техники разнообразие модификаций и вариантов компьютеров огромно, но любой, даже самый необычный комплект неизменно включает одни и те же виды устройств.

Базовая конфигурация компьютера - это минимальный комплект аппаратных средств, достаточных для начала работы с компьютером. В настоящее время базовой считается конфигурация, в которую входит четыре устройства:

• Системный блок;
• Монитор;
• Клавиатура;
• Мышь.

С помощью предложенной презентации по данной теме необходимо поработать над каждой ступенью данной блок-схемы, определяющей основную конфигурацию персонального компьютера.

4. Практическая часть.

Учащиеся работают с данной презентацией, при этом конспектируя основные моменты в своих тетрадях. После завершения работы отвечают на следующие вопросы:

Вопросы для закрепления:

• Что означает «персональный компьютер»?
• Что такое «базовая конфигурация персонального компьютера»?
• Какие виды мониторов вы знаете?
• Что такое разрешающая способность мыши?
• Чем отличаются оптико-механические и оптические мыши?
• Какие еще устройства ввода информации в компьютер вы знаете?

2. Windows является многозадачной операционной системой, то есть параллельно могут выполняться несколько приложений. Каждое приложение обозначается кнопкой на Панели задач, при этом переход от работы в одном приложении к работе в другом может производиться с помощью щелчка по кнопке. Работающее, то есть активное приложение изображается на панели задач в виде нажатой кнопки. Так же переключаться между программами можно с помощью комбинации клавиш [Alt]+[Tab].

Откройте текстовый документ, находящийся в папке Наш урок на рабочем столе, где записаны примеры. Вам необходимо записать ответы. Для расчетов запустите Пуск/ Программы/ Стандартные/ Калькулятор, и, используя его, запишите ответы. После завершения работы документ необходимо сохранить.

5. Домашнее задание.

  1. Знать, что такое базовая конфигурация персонального компьютера, устройства компьютера.
  2. Дополнительное задание: найти информацию о дополнительных устройствах, подключаемых к компьютеру.

6. Итог урока.

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока окружающего мира по системе Л.В.Занкова "В царстве грибов"

Сценарий урока написан  в рамках  технологии «развитие критического мышления через чтение и письмо»...

Урок окружающего мира по системе Л.В.Занкова в 1 классе по теме "Родовой строй."

Урок окружающего мира по системе  Л.В.Занкова в 1 классе по теме "Родовой строй."...

Конспект урока окружающего мира по системе Л.В.Занкова

Тема урока "Живая природа. Животные"...

Урок окружающего мира по системе Занкова 3 класс" Наследие древнего мира"

Урок развивает коммуникативные навыки, умение работать в команде,воспитывает толерантность, уважение к историческому и культурному наследию народов мира...

План-конспект урока окружающего мира по системе развивающего обучения Л.В. Занкова ФГОС с нововведениями сингапурской системы

Комбинированный урок, где формируется понятие "одомашнивание животных", "земледелие". Устанавливаются причинно-следственные связи между прошлым  и настоящим развитием  человечества. Внедрени...

Презентация к уроку Окружающего мира по системе Л.В.Занкова 2 класс "Смерч"

В данной презентации представлен материал для урока оуржающего мира по теме "Смерч"....