Открытый урок по окружающему миру 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Тема: «Когда мы станем взрослым?»
Цель темы | Формирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие. |
| |
Основное содержание темы, термины и понятия | Человек. Профессия Многообразие мира профессий. Лента времени. |
| |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсально-учебные действия |
|
Уметь устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающего мира. Получение элементарных знаний о месте и роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, представление о мире профессий. | Личностные: формирование образа «Я», неразрывно связанного с миром окружающих людей, осмысление взаимосвязи деятельности человека с общим благополучием. Регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. Познавательные: осмысление взаимосвязи деятельности человека с общим благополучием. Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание; слушать собеседника. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру
1 класс
Тема: «Когда мы станем взрослым?»
Цель темы | Формирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие. | |||||||
Основное содержание темы, термины и понятия | Человек. Профессия Многообразие мира профессий. Лента времени. | |||||||
Планируемый результат | Предметные умения | Универсально-учебные действия | ||||||
Уметь устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающего мира. Получение элементарных знаний о месте и роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, представление о мире профессий. | Личностные: формирование образа «Я», неразрывно связанного с миром окружающих людей, осмысление взаимосвязи деятельности человека с общим благополучием. Регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. Познавательные: осмысление взаимосвязи деятельности человека с общим благополучием. Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание; слушать собеседника. | |||||||
Организация учебного пространства | ||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||||
Технология, музыка, литературное чтение. | Фронтальная, малые группы, в парах, индивидуальная, элемент тренинга |
| ||||||
I этап. Мотивация к деятельности | ||||||||
Цель | Форма работы | Диагностическое задание | Использование интерактивных средств | |||||
Цель - мотивировать учащихся на изучение темы «Когда ты станешь взрослым», на совместную деятельность. | Взаимное приветствие. «Дари тепло». -Ребята, какое сейчас время года? А какой месяц? -Вы, наверное, замерзли пока шли в школу. Давайте погреемся. Задание 1. Потереть ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передать тепло друг другу, соединив ладошки с ладошками соседа. Пусть тепло души согревает вас и ваших друзей. | фронтальная, элемент тренинга | - | |||||
Цель - привлечение детей к определению целей деятельности, формирование операций обобщения, умения сравнивать, видеть общее и отличие. Обеспечение связи с будущим. | Задание 2. «Лента времени». Обсуждение. - Посмотрите на свои фотографии. Какими вы были? (Дошкольники, ляльки, малыши). – Для чего же приготовлен третий лист? (Для будущего) - Время проходит быстро, незаметно. Совсем недавно вы были маленькими, а теперь вы уже школьники. Пройдет еще немного лет, и вы - уже выпускники школы. Вам предстоит выбрать дальнейший жизненный путь. -предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О будущем) -Прочитайте тему урока на с.24 учебника. (Когда мы станем взрослыми? ) -Кто уже может ответить на этот вопрос? (мнения расходятся) - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | фронтальная | обсуждение | «Лента времени» | ||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность | ||||||||
Цель - создание условий для развития коммуникативных навыков учащихся. | Беседа. Работа по учебнику. -Чем жизнь взрослых отличается от вашей? -Кто из вас хочет стать взрослым? Когда вас уже можно будет назвать взрослыми? Узнайте об этом из текста учебника на с.24 (Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет) | фронтальная | Работа с учебником | |||||
Цель - формировать умение делать выбор; формировать умение применять установленные правила в планировании способа решения | - Посмотрите на доску. Кто из этих людей следит за соблюдением правил дорожного движения, поможет взрослому и ребёнку в случае необходимости? (Милиционер.) -Он у постели больного сидит И как лечиться, всем говорит. Больному он капли предложит принять, Тому кто здоров, - разрешит погулять (Доктор) - Думаю, остальных людей вы тоже узнали, кто это? (Продавец, строитель, водитель.) - Расскажите, где вы встречали их, чем они занимаются. | фронтальная | ||||||
Работа с толковым словарем. - Милиционер, продавец, строитель, водитель, врач - как можно назвать одним словом? (Профессии.) - А кто знает, что обозначает слово «профессия»? -Где мы можем найти толкование этого слова (Толковом словаре) -Давайте поработаем со словарем. | Групповая | |||||||
Цель - развитие монологической речи, навыков аргументирования; | Игра «Отгадай профессию по описанию» - Подумаете с соседом по парте, а какие профессии «спрятались»? -Дети высказывают свои предположения. - Отгадайте загадку и узнаете, кто за синей шторкой: Дайте этому продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель... И тогда Ждёт вас вкусная еда. (Повар) Отгадав загадку, дети на доске нажимают на цветной элемент, он растворяется, открывая рисунок. - Кто за жёлтой шторкой? Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. И, конечно, непременно Подстрижёт вас современно. (Парикмахер) - Кто за зелёной шторкой? Охранять границу - важно! И его туда зовут. С верным псом они отважно Службу РОДИНЕ несут. (Пограничник) - Кто за розовой шторкой? Если вдруг беда случится, Где-то что-то загорится, Он, туда поедет срочно. Он погасит, - это точно. (Пожарный) - Люди каких профессий часто рискуют жизнью. Они опасные для жизни профессии.) А зачем нужны такие люди таких профессий? | Работа в паре | обсуждение | |||||
Цель - расширение знаний учащихся о мире профессий, развитие наглядно-образного мышления. | Игра «Отгадай профессию по действию» - Отгадайте, люди, каких профессий выполняют такую работу. (Учит – учитель, строит – строитель, убирает – уборщица, продаёт - продавец.) - Какая из этих профессий самая важная? Объясните свой ответ. Дети отвечают, а учитель направляет рассуждения с помощью дополнительного вопроса «Что случилось бы, если бы учителя не учили детей? Строители не строили бы дома, разные здания?» и т.д. | |||||||
Цель - установить степень усвоения учащимися темы урока; формировать умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; учить работать с соседом по парте. | Игра «Отгадай сказочную профессию» - У сказочных персонажей, героев мультфильмов тоже бывают профессии. Какой герой между Котом Матроскиным и Шариком? Кто он по профессии? Посмотрите отрывок из мультфильма, проверьте свою догадку. (Почтальон Печкин) Для запуска видеоролика из мультфильма нужно нажать на гиперссылку - О каком сказочном герое напоминает первый музыкальный фрагмент? (Доктор Айболит) Для запуска музыкального фрагмента нужно нажать на гиперссылку , для того, чтобы остановить музыку - на клавиатуре нажать клавишу Esc. - О каком сказочном герое напоминает второй музыкальный фрагмент? (Бременские музыканты) - Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. На выставка книг - только некоторые из них. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке. (Все работы хороши: стихи и рассказы. Издательство «Дрофа», 2006. Маяковский В. В. Кем быть. Издательство «РОСМЭН», 2004. Навроцкий А.Г. О кузнецах и кузницах. Рассказы. Издательство «Малыш», 1998. Русанов А.В. Хочу быть токарем. Для детей младшего школьного возраста. Новосибирское книжное издательство, 2001.) | Слайд Выставка книг | ||||||
Цель - имитация деятельности клоуна с целью подражания; определение уровня эмоционального состояния школьника на уроке. | Организация физкультминутки «Клоун» Клоун- клоун, Что ты можешь? Я могу скакать, как лошадь. Я могу летать, как птица. Я могу снести яичко! | фронтальная | умение войти в роль | |||||
Цель - установить степень усвоения учащимися темы урока; формировать умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; учить работать с соседом по парте | - Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы-помощники: инструменты или орудия труда. Какие вы знаете инструменты, орудия труда? Дети отвечают кратко, называя инструменты по цепочке. Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда» - Посмотрите на свои задания и подумайте, людям, каких профессий нужны такие предметы-помощники: инструменты или орудия труда? (Слайд 3- врачу, доктору; 4- художнику; 5-портнихе, швее.) Отгадав профессию, дети на доске нажимают на цветной элемент с вопросом, он растворяется, открывая рисунок. После того, как дети называют профессию, учитель обязательно спрашивает: «Можем ли мы обойтись без труда врача (художника, портнихи)? Почему? Важная ли эта профессия?» | Групповая (по карточкам заданиям для каждой группы0: 1.Врачи 2.Художник 3.Швея |
| Проверка | ||||
Творческая работа. - А теперь я предлагаю вам вернуться к нашей ленте времени и показать себя в будущем. Ваши картинки мы поместим на доску к вашим фотографиям. ( Дети показывают рисуют себя в будущем, какая у них будет профессия) | ||||||||
Цель – формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | В скором будущем каждый из вас станет взрослым. А как вы думаете, изменится ли окружающий нас мир к тому времени, когда вы станете взрослыми? (Ответы детей) МИР, КОНЕЧНО, ИЗМЕНИТСЯ - Какой рисунок вам больше нравиться? Почему? | индивидуальная | ||||||
Цель - формировать умение оценивать результат своей деятельности на уроке; определение уровня выполнения задач на уроке; определение эмоционального состояния. | Рефлексия - Что нам всем нужно делать, чтоб жить в чистом красивом городе? Нас много, ребята, - Чтобы солнышко светило, Мы любим лес в любое время года, Нор звериных,
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: "Строение тела человека"
Конспект открытого урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. УМК "Школа России". Тема урока: "Строение тела человека"...