Открытый урок по окружающему миру 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Тема: «Когда мы станем взрослым?»

Цель темы

Формирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие.

 

Основное содержание темы, термины и понятия

 Человек.  Профессия Многообразие мира профессий. Лента времени.

 

Планируемый результат

Предметные умения

Универсально-учебные действия

 

Уметь устанавливать связь между деятельностью  людей и состоянием окружающего мира.

Получение элементарных знаний о месте и роли трудовой деятельности человека  в преобразовании  окружающего мира,  представление о мире профессий.

Личностные: формирование образа «Я», неразрывно связанного с миром окружающих людей, осмысление  взаимосвязи деятельности человека  с общим благополучием.

Регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление  взаимосвязи деятельности человека  с общим благополучием.

Коммуникативные:  умение  строить монологическое высказывание;  слушать собеседника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру

1 класс

Тема: «Когда мы станем взрослым?»

Цель темы

Формирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие.

Основное содержание темы, термины и понятия

 Человек.  Профессия Многообразие мира профессий. Лента времени.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсально-учебные действия

Уметь устанавливать связь между деятельностью  людей и состоянием окружающего мира.

Получение элементарных знаний о месте и роли трудовой деятельности человека  в преобразовании  окружающего мира,  представление о мире профессий.

Личностные: формирование образа «Я», неразрывно связанного с миром окружающих людей, осмысление  взаимосвязи деятельности человека  с общим благополучием.

Регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление  взаимосвязи деятельности человека  с общим благополучием.

Коммуникативные:  умение  строить монологическое высказывание;  слушать собеседника.

Организация учебного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Технология, музыка, литературное чтение.

Фронтальная, малые группы, в парах, индивидуальная, элемент тренинга

  1. Окружающий мир: учебник для 1 кл./ А.А. Плешаков.: В 2 ч. Ч.2. - М.: Просвещение, 2011.
  2. Рабочая тетрадь  к учебнику для 1 класса «Окружающий мир» / А.А. Плешаков. М.: Просвещение, 2011г
  3. Методическое пособие к учебному комплекту А.А. Плешакова «Окружающий мир»М.: «ВАКО», 2012
  4. Карточки  с изображением с инструментами и орудиями труда
  5. Видеофрагмент  мультфильма
  6. Презентация «Профессии».
  7. «Лента времени
  8. Музыкальные фрагменты из мультфильмов «Бременские музыканты, «Доктор Айболит»

I  этап. Мотивация к деятельности

Цель

Форма работы

Диагностическое задание

Использование интерактивных средств

Цель  - мотивировать учащихся на изучение темы «Когда ты станешь взрослым», на совместную деятельность.

Взаимное приветствие. «Дари тепло».

-Ребята, какое сейчас время года? А какой месяц?

-Вы, наверное, замерзли пока шли в школу. Давайте погреемся.

Задание 1.  Потереть  ладошки так,  чтобы стало жарко. Быстро передать тепло друг другу, соединив ладошки с ладошками соседа.

Пусть тепло души согревает вас и ваших друзей.

фронтальная,

элемент тренинга

-

Цель  - привлечение детей к определению целей деятельности, формирование операций обобщения, умения сравнивать, видеть общее и отличие. Обеспечение связи с будущим.

Задание 2. «Лента времени». Обсуждение.

- Посмотрите на свои фотографии. Какими вы были? (Дошкольники, ляльки, малыши).
- Когда вы были такими? (В прошлом). Сверху вывешивается табличка “МАЛЫШИ”
- А кто вы сейчас, в настоящее время? (Школьники)
Сверху вывешивается табличка “Школьники”

– Для чего же приготовлен третий лист? (Для будущего) 

- Время проходит быстро, незаметно. Совсем недавно вы были маленькими, а теперь вы уже школьники. Пройдет еще немного лет, и вы - уже выпускники школы. Вам предстоит выбрать дальнейший жизненный путь.

-предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О будущем)

-Прочитайте тему урока на с.24 учебника. (Когда мы станем взрослыми? )

-Кто уже может ответить на этот вопрос? (мнения расходятся)

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

фронтальная

обсуждение

«Лента времени»

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цель  - создание условий для развития коммуникативных навыков учащихся.

Беседа. Работа по учебнику.

-Чем жизнь взрослых отличается от вашей?

-Кто из вас хочет стать взрослым? Когда вас уже можно будет назвать взрослыми? Узнайте об этом из текста учебника на с.24 (Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет)

фронтальная

Работа с учебником

Цель  - формировать умение делать выбор;  формировать умение применять установленные правила в планировании способа решения

- Посмотрите на доску.

 Кто из этих людей следит за соблюдением правил дорожного движения, поможет взрослому и ребёнку в случае необходимости? (Милиционер.) 

-Он у постели больного сидит

И как лечиться, всем говорит.

Больному он капли предложит принять,

Тому кто здоров, - разрешит погулять (Доктор)

- Думаю, остальных людей вы тоже узнали, кто это? (Продавец, строитель, водитель.) 

- Расскажите, где вы встречали их, чем они занимаются.

фронтальная

Работа с толковым словарем.

- Милиционер, продавец, строитель, водитель, врач - как можно назвать одним словом? (Профессии.)

- А кто знает, что обозначает слово «профессия»?

-Где мы можем найти толкование этого слова (Толковом словаре)

-Давайте поработаем со словарем.

Групповая

Цель  - развитие монологической речи, навыков аргументирования;

Игра «Отгадай профессию по описанию»

- Подумаете с соседом по парте, а какие профессии «спрятались»?

-Дети высказывают свои предположения.

- Отгадайте загадку и узнаете, кто за синей шторкой:

Дайте этому продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.  (Повар)

Отгадав загадку, дети на доске нажимают на цветной элемент, он растворяется, открывая рисунок.

- Кто за жёлтой шторкой?

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

И, конечно, непременно

Подстрижёт вас современно.  (Парикмахер)

- Кто за зелёной шторкой?

Охранять границу - важно!

И его туда зовут.

С верным псом они отважно

Службу РОДИНЕ несут.  (Пограничник)

- Кто за розовой шторкой?

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Он, туда поедет срочно.

Он погасит, - это точно.  (Пожарный)

- Люди каких  профессий часто рискуют жизнью. Они опасные для жизни профессии.) А зачем нужны такие люди таких профессий?

Работа в паре

обсуждение

Цель  -  расширение знаний учащихся о мире профессий, развитие наглядно-образного мышления.

Игра «Отгадай профессию по действию»

- Отгадайте, люди, каких профессий выполняют такую работу.

(Учит – учитель, строит – строитель, убирает – уборщица, продаёт - продавец.)

- Какая из этих профессий самая важная? Объясните свой ответ.

Дети отвечают, а учитель направляет рассуждения с помощью дополнительного вопроса «Что случилось бы, если бы учителя не учили детей? Строители не строили бы дома, разные здания?» и т.д.

Цель  -  установить степень усвоения учащимися темы урока; формировать умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;  учить работать с соседом по парте.

Игра «Отгадай сказочную профессию»

- У сказочных персонажей, героев мультфильмов тоже бывают профессии. Какой герой между Котом Матроскиным и Шариком? Кто он по профессии? Посмотрите отрывок из мультфильма, проверьте свою догадку.  (Почтальон Печкин)

Для запуска видеоролика из мультфильма нужно нажать на гиперссылку

- О каком сказочном герое напоминает первый музыкальный фрагмент? (Доктор Айболит)

Для запуска музыкального фрагмента нужно нажать на гиперссылку , для того, чтобы остановить музыку - на клавиатуре нажать клавишу Esc.

- О каком сказочном герое напоминает второй музыкальный фрагмент? (Бременские музыканты)

- Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги.  На выставка книг  - только некоторые из них. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

(Все работы хороши: стихи и рассказы. Издательство «Дрофа», 2006.        

Маяковский В. В. Кем быть. Издательство «РОСМЭН», 2004.

Навроцкий А.Г. О кузнецах и кузницах. Рассказы. Издательство «Малыш», 1998.

Русанов А.В. Хочу быть токарем. Для детей младшего школьного возраста. Новосибирское книжное издательство, 2001.)

Слайд

Выставка книг

Цель  -  имитация деятельности клоуна с целью подражания; определение уровня эмоционального состояния школьника на уроке.

Организация физкультминутки «Клоун»

Клоун- клоун,

Что ты можешь?

Я могу скакать, как лошадь.

Я могу летать, как птица.

Я могу снести яичко!

фронтальная

умение войти в роль

Цель  -  установить степень усвоения учащимися темы урока; формировать умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;  учить работать с соседом по парте

- Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы-помощники: инструменты или орудия труда. Какие вы знаете инструменты, орудия труда? Дети отвечают кратко, называя инструменты по цепочке.

Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»

- Посмотрите на свои задания и подумайте, людям, каких профессий нужны такие предметы-помощники: инструменты или орудия труда? (Слайд 3- врачу, доктору; 4- художнику; 5-портнихе, швее.)

Отгадав профессию, дети на доске нажимают на цветной элемент с вопросом, он растворяется, открывая рисунок.

После того, как дети называют профессию, учитель обязательно спрашивает: «Можем ли мы обойтись без труда врача (художника, портнихи)? Почему? Важная ли эта профессия?»

Групповая (по карточкам заданиям для каждой группы0:

1.Врачи

2.Художник

3.Швея

 

Проверка

Творческая работа.

- А теперь я предлагаю вам вернуться к нашей ленте времени и показать себя в будущем. Ваши картинки мы поместим на доску к вашим фотографиям. ( Дети показывают рисуют себя в будущем, какая у них будет профессия)

Цель – формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

В скором будущем каждый из вас станет взрослым.               А как    вы думаете, изменится ли окружающий нас мир к тому времени, когда вы станете взрослыми? (Ответы детей) МИР, КОНЕЧНО, ИЗМЕНИТСЯ
РАБОТА С РИСУНКАМИ. (работа по учебнику)
- Каким изображен город на 1 рисунке? (Красивый, с деревьями, с зелеными насаждениями, чистый, ухоженный, прибранный)
- А вот каким он может оказаться спустя несколько лет.
- Каким изображен город на 2 рисунке? (Грязный, задымленный, засоренный)

- Какой рисунок вам больше нравиться? Почему?

индивидуальная

Цель  - формировать умение оценивать результат своей деятельности на уроке; определение уровня выполнения задач на уроке; определение  эмоционального состояния.

Рефлексия

- Что нам всем нужно делать, чтоб жить в чистом красивом городе?
Дети выходят с цветами, прикрепляют их на рисунок города и читают стихи:

Нас много, ребята,
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведем.  (Алтунина М.)
 
И кем бы ты ни был:
Врачом, маляром-
Главное - помни всегда об одном: (Поданева А. )

        
Мы хозяева планеты
Несмотря на то, что дети.
Береги свою планету,
Ведь, другой на свете нет!   (Семенова Д.)

- Чтобы солнышко светило,
  Улыбалось  всем оно.
  Друзьями будьте вы природе
  И творите, лишь, добро!   (Кобзева Е.)

Мы любим лес в любое время года,
  Мы слышим речек медленную речь…
  Все это называется – природа,
Давайте же всегда ее беречь!    (Попов П.)

Нор звериных,        
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!   (Будник А)


Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!  (Литвинова Я.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...

Открытый урок по окружающему миру в малокомплектной школе 1 класс -"Кто такие рыбы?", 3 класс - "Берегите воду!"

Здравствуйте, данная разработка урока может быть полезна для учителей которые работают в малокомплектных классах....