Главные вкладки

    Урок окружающего мира в 1 классе "Почему надо есть много овощей и фруктов?"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему надо есть много овощей и фруктов?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.doc112 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    основная общеобразовательная школа

    имени Героя Советского Союза И.И. Борзова

    села Середниково

    Шатурского муниципального района

    Московской области

                     Учитель начальных классов:  Филатова  Ирина  Николаевна

    2011год

    Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

    Цели  урока:

    Образовательная: сформировать представление об овощах, фруктах и витаминах и важности для здоровья человека употребления их в пищу,

    Развивающие:

    1. Развитие наблюдательности при организации работы с иллюстративным  материалом.

    2. Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:

                       -анализ, при выделении признаков овощей и фруктов;  

                       -сравнение овощей и фруктов по признакам;

                       -обобщение при формулировке вывода.

          3.   Установление связей между витаминами и содержанием их в овощах и фруктах.

          4.   Развитие самостоятельности при организации работы с рисунком.

    Воспитательные:

          1. Гигиеническое воспитание.

          2. Воспитание необходимости заботиться о своем здоровье.

          3.Воспитание познавательного интереса.

    Оборудование: картинки овощей и фруктов, о которых говорится в загадках; карточки со стихами про витамины; письма от витаминов; картинки витаминов «А», «В», «С»; табличка с овощами и фруктами для раскрашивания; цветные карандаши; карточками с правилами; красный и зеленый сигнальные кружки.

    Методическая литература: Е.П.Фефилова «Поурочные разработки по курсу Окружающий мир», учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь к учебнику А.А.Плешакова.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Методы и приёмы: игровая форма, беседа, прочтение, прослушивание и  повторение информации.

    Ход урока.

    Организационный  момент

    1.  Сегодня  на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить.

    Экологическая разминка

     Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке. (О правилах поведения в лесу.) Сейчас я хочу проверить, усвоили ли вы полученные знания. Я буду называть правило, а вы, если я назвала правильное правило – показываете зеленый кружочек, а если правило неправильное – то красный кружочек.

    1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте. +
    2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени - еще вырастет.  
    3. Наконец-то, в лесу можно пошуметь, покричать, и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.  
    4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. +
    5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем не было.
    6. Звери всякие нужны - звери всякие важны. Каждый из них в природе делает свое дело. Не пугайте животных! +
    7. Пришел на луг, нарви большой букет цветов.  
    8. Не ловите бабочек, они так нужны цветам! +

    – Молодцы, ребята!  Вы настоящие друзья природы!

    Работа над новым материалом:

    Вступительная беседа: 

                          Загадки: (на доске – картинки)

    1. С оранжевой кожей,

    На мячики похожи,

    Но в центре не пусто,

    А сочно и вкусно. (Апельсины)

    2. Скинул с Егорушки

    Золотые пёрышки-

    Заставил Егорушка

    Плакать без горюшка. (Лук)

    3. Ну а это угадать

    Очень даже просто:

    Апельсин, ни дать, ни взять,

    Только меньше ростом. (Мандарин)

    4. Как на нашей грядке

    Выросли загадки-

    Сочные да крупные,

    Вот такие круглые.

    Летом зеленеют,

    К осени краснеют. (Помидоры)

    5. На грядке длинный и зелёный,

    А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)

    6. Само с кулачок,

    Красный, желтый бочок.  

     Тронешь пальцем - гладко,

    А откусишь – сладко.  (Яблоко)

                                                                                     

    Сообщение темы и целей урока:

    – Ребята, на доске – рисунки. На какие две группы их можно разделить? (Фрукты и овощи) А как вы думаете, фрукты и овощи нужны человеку? Для чего? (Дети высказывают свои предположения.) Сегодня на уроке мы узнаем – для чего нужны человеку овощи и фрукты, и какая от них польза.


    Работа по учебнику:

        – Ребята, сейчас мы заглянем в учебник на нашу сегодняшнюю страничку. Прочитайте задание. Так как в книге нельзя писать, я накопировала для вас листочки. А что мы на них будем делать? (Соединять линией названия и рисунки. Названия овощей подчеркнем зеленым карандашом, а названия фруктов – красным) Какие из этих овощей и фруктов растут в нашей местности, а какие приезжают издалека? А как вы думаете, чем фрукты отличаются от овощей? (Овощи растут в огороде, фрукты в саду. Фрукты сладкие, а овощи нет, хотя морковь тоже сладковатая, а лимон кислый, да и яблоко бывает кислое)

    Знакомство с витаминами.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1)Близнецы на тонкой ветке  

    Все лозы родные детки.

    Гостю каждый в доме рад.

    Это сладкий ... (виноград)

    2) Младший брат апельсина. (мандарин)

    3) Маленькая печка с красными угольками. (гранат)

    4)Все о ней боксеры знают  

    С ней удар свой развивают.

    Хоть она и неуклюжа,

    Но на фрукт похожа ...  (груша)

    5) Очень кислый фрукт, его добавляют в чай. (лимон)

    6) Старший брат мандарина. (апельсин)

    7) ана

          с   (ананас)

    8) Как назвать всё записанное одним словом? (фрукты)

    Прочитайте главное слово в выделенных клетках   -   ВИТАМИНЫ.

    Физкультурная минутка.

     Игра «Овощи и фрукты».

    - Если я называю овощи – приседаем, если фрукты – тянемся на носочках вверх.

    ГРУША,  ЯБЛОКО,  КАРТОФЕЛЬ,  ОГУРЕЦ,  ПОМИДОР,  РЕДИС,  АНАНАС, ЛУК,  ВИНОГРАД,  ЛИМОН, РЕПА,  ЧЕСНОК, МАНДАРИН, АРБУЗ.

    – К нам сегодня на урок пришли витамины. А почему именно на сегодняшний урок я привела эти витамины?  (Витамины есть в овощах и фруктах)

    Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я. Я помогаю, предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте, зелёном луке.

    Помни истину простую –
    Лучше видит только тот,
    Кто жуёт морковь сырую
    Или сок морковный пьёт.

    Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я. Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме.

    Очень важно спозаранку
    Есть за завтраком овсянку.
    И капусту, и картошку

    Нужно детям точно есть.

    Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты, лимон.

    От простуды и ангины
    Помогают апельсины,
    Ну, а лучше съесть лимон,
    Хоть и очень кислый он.

    Вывод: – Прочитайте в учебнике то, что написано черным шрифтом. А почему перед едой надо мыть овощи и фрукты?

    Работа в тетради:

    – Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, что делают Черепаха и Муравьишка? Прочитайте задание. Что надо сделать? (Соединить стрелочками овощи и фрукты с борщом и компотом) Что надо положить в борщ, а что в компот?

    – А сейчас минутка для творчества. Раскрасьте овощи и фрукты. Какой карандаш нам нужен для первой картинки? А для второй? Для третьей? Какие овощи и фрукты мы можем дорисовать в каждую группу?

    Заключение: – Сколько же нам есть фруктов и овощей в сыром виде? Сколько захочется. Большое количество фруктов и овощей полезно всем людям. Зимой трудно доставать свежие фрукты, поэтому можно использовать сушеные яблоки, груши, урюк, курагу, чернослив, изюм. Можно также выпить свежеприготовленные фруктовые соки. Только не советую вам есть много конфет, жвачек со вкусом разных фруктов. Пользы от этого точно не будет, а вот вред здоровью можно нанести.

    Итог урока: – С чем мы с вами сегодня познакомились? Что интересного узнали? А в конце я хочу вам прочитать занимательный стишок. Слушайте внимательно и обязательно поймете, что в стишке не так.

    Жил один садовод,

    Он развёл огород,

    Приготовил старательно грядки.

    Он принёс чемодан,

    Полный разных семян,

    Но смешались они в беспорядке.

    Наступила весна,

    И взошли семена-

    Садовод любовался на всходы.

    Утром их поливал,

    На ночь их укрывал

    И берёг от холодной погоды.

    Но когда садовод

    Нас позвал в огород,

    Мы взглянули и все закричали:

    - Никогда и нигде,

    Ни в земле, ни в воде

    Мы таких овощей не встречали!

    Показал садовод

    Нам такой огород,

    Где на грядках, засеянных густо,

    Огурбузы росли,

    Помидыни росли,

    Редисвёкла, чеслук и репуста.

    - Какие же семена посеял садовод? А на самом деле может такое случиться?

    Литература и Интернет-ресурсы: 

    1. Е.П.Фефилова «Поурочные разработки по курсу Окружающий мир», Москва, «ВАКО», 2008 год
    2. Учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», Москва «Просвещение», 2009 год
    3. Рабочая тетрадь к учебнику А.А.Плешакова, Москва, «Просвещение», 2010 г.
    4. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании», Москва, «ОЛМА Медиа Групп», 2008 г.
    1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. «135 уроков здоровья или школа докторов природы», Москва, «ВАКО», 2008 г.
    2. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье», Москва, «Сфера», 2008 год
    3. «Урок окружающего мира в 1-м классе «Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки», Доценко А. А. - http://festival.1september.ru/articles/589064/
    4. «Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть?», Незамаева И. В. - http://festival.1september.ru/articles/311745/

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

    Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

    Презентация "Почему надо есть много овощей и фруктов"

    Презентация предназначена для урока "Мир вокруг нас" или "Окружающий мир" А.А.Плешаков 1 класс...

    Презентация на тему: "Почему надо есть много овощей и фруктов?"

    Презентация к уроку окружающий мир в 1 классе на тему: "Почему надо есть много овощей и фруктов?"...

    Урок Здоровья "Почему надо есть много овощей и фруктов?"

    Урок Здоровья проводится о предмету окружающий мир в 1 классе на тему "Почему надо есть много овощей и фруктов?"...

    Урок окружающего мира в 1 классе "Почему надо есть много овощей и фруктов?" УМК "Школа России"

    Материал содержит конспект урока, презентацию, демонстрационный и раздаточный материал, план доски....

    Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Почему надо есть много овощей и фруктов" 1 класс

    Методическая разработка урока по окружающему миру на тему " Почему надо есть много овощей и фруктов" 1 класс...