Главные вкладки

    Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

    Хлямина Сажида Жакслыковна

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе УМК "Начальная школа 21 века"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayzhiy mir 3 klass68.docx38.86 КБ

    Предварительный просмотр:

               Тема урока

             

    Количество часов

           Дата

    Особые отметки

                        УУД:

    план

    факт

    план

    факт

    Подго-товка к   ГИА

    Приме-няемые

    ИКТ,

    ЗСТ.    

    Работа с одарён-ными детьми

    Домашнее задание

    Универсальные

    учебные

    действия

    1.

    Введение.(1 ч.)

    Где и когда ты живешь?

    Историческое время. Счет лет в истории.

    1

    Презентация.

    Работа с сенсорными крестами.

    Сообщение «Что обозначает герб нашего района?»

    Сообщение «Симво лика го рода, в котором живем»

    Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

    2.

    Земля - наш общий дом.(10ч.)

    Солнечная сис тема. Солнце – звезда.

    Экскурсия «Живая и неживая природа»

    1

    А1-А4, с.6.

    Дыхательная гимнастика.

    Сообщение «Соседи»

    Земли  по Солнечной системе Зад.№12,стр.7, в РТ№1..

    Учебник, с. 8-10. Р. т., с. 4,

    №5

    Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

    3.

    Земля - плане та Солнечной системы.  «Соседи» Земли по Солнечной системе.

    1

    Сигнальные метки.

    З.№8, с.5 в РТ№1.

    Уч. с. 10-12. Р. т., с. 5

    Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

    отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

    4.

    Изображение Земли. Глобус – модель Земли.

    Практическая работа с контурной картой. Карта России. Масштаб, условные обозначения карты.

    1

    Пальчиковая гимнастика.

    Сообщение «Экваториальный и Арктический пояс»

    Уч, с.15-16. РТ№1,с.7.

    Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

    5.

    Условия жизни на Земле.

    Солнце – источник тепла и света. Опыт: «Распространение тепла от его источника».

    1

    Зрительные тренажеры.

    Зад.№

    Уч, с.17-21. РТ№1,с.9.

    Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

    , иллюстрация и др.)

    6.

    Экскурсия. «Условия жизни на Земле». Опыт: «Смена сезонов,  дня и ночи».

    1

    Дыхательная гимнастика.

    Зад.№

    Уч, с.17-21.

    Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

    7.

    Вода - условие

    жизни на Земле. Значение воды для жизни на Земле.

    1

    В1,с.14.

    С1,с.14.

    Конторки.

    Сообщение «Водоемы, их разнообразие»

    Уч, с.22-25. РТ№1,с.11.

    Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

    8.

    Воздух - условие жизни на Земле. Воздух – смесь газов. Охрана воздуха. Опыт «Состав почвы».

    1

    А1-А4,с.13.

    Работа с сенсорными крестами.

    Сообщение «Кислород, углекислый газ» Зад.№

    Уч, с.26-29.

    РТ№1,с.12.

    Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

    9.

    Человек познает мир. Наблюдения, опыты, эксперименты – методы познания человеком окружающего мира.

    1

    А1,с.16.

    Зрительные тренажеры.

    Сообщение «Меридианы и параллели. Полюса» Зад.№

    Уч, с.30-32.

    Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

    10

    Как изображают Землю. Зачем  нужны карта и план. План. Карта ( географическая, историческая) Расширение кругозора школьников. Представления древних цивилизаций о происхождении Земли. История возникновения жизни на Земле. Как человек исследовал Землю. История возникновения карты.

    1

    Сигнальные метки. Презентация.

    Сообщение «История возникновения карты» Зад.№

    Уч, с.32-34.

    Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

    11

    Контрольная работа по теме: «Земля – наш общий дом».

    1

    В2, с.6.

    Дыхательная гимнастика.

    Уч, с.7-34.

    Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

    отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

    12

    Грибы(1 ч.) Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы.

    1

    С1, с.6.

    А1-А4, В1,С1,с.36,

    Конторки. Презентация.

    Сообщение «Бактерии.

    Правила сбора грибов». Зад.№

    Уч, с.39-44.

    Рт№1, с.23.

    Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

    13

    Растительный мир Земли(11 ч.) Распространение  растений на Земле, значение растений для жизни.

    1

    А4, с.9.

    Зрительные тренажеры.

    Сообщение «Растения жарких стран».

    Зад.№

    Уч, с.46-49.

    Рт№1,с.25.

    Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

    14

    Растения и человек.

    1

    А1-А4,с.19.

    Сигнальные метки.

    Сообщение Лекарственные растения. Зад.№

    Уч, с.50-53.

    Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

    15

    Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, их общая характеристика. Практическая работа с гербарными экземплярами.

    1

    В1-В2,с.19.

    С1,с.19.

    Работа с сенсорными крестами.

    Зад.№

    Уч, с.54-59,

    Рт№1,с.32.

    Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

    16

    Растения – живые тела (организмы). Жизнь растений.

    1

    В1,с.25.

    Конторки. Презентация.

    Зад.№

    Уч, с.59-61,

    Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

    отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

    17

    Продолжительность жизни: однолетние, двулетние, многолетние.

    1

    В2,с.25.

    Дыхательная гимнастика.

    Сообщение Зад.№

    Уч, с.71-72.

    Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

    18

    Питание растений. Опыт «Роль света и воды  в жизни растений».

    1

    А3,с.20.

    Уч, с.74-77.

    Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

    , иллюстрация и др.)

    19

    Роль корня и побега в питании.

    1

    А4,с20.

    Конторки.

    Зад.№

    Уч, с.61-65.

    Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

    отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

    20

    Размножение растений. Практическая работа  с живыми растениям: Размножение растения разными способами.( с помощью побега, листа, луковицы, делением куста).

    1

    В3,с.28.

    Работа с сенсорными крестами.

    Зад.№

    Уч.,с.67-70.

    Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

    Уч, с.

    21

    Распространение плодов и семян.

    1

    В3,с.26.

    Зрительные тренажеры.

    Сообщение Зад.№

    Уч, с.66-67.

    Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

    22

    Охрана растений. Расширение кругозора школьников. Разнообразие растений родного края. Ядовитые растения. Предупреждение отравлений ими.

    1

    С2, с. 28.

    Сигнальные метки.

    Красная книга России. Зад.№

    Уч, с.74-78.

    Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

    23

    Контрольная работа по теме: «Растительный мир Земли».

    1

    Дыхательная гимнастика.

    Уч, с.74-77.

    Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

    отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

    24

    Животный мир Земли(11 ч) Животные – часть природы. Роль животных в природе. Цепи питания.

    1

    В1-В2, С1,с.91.

    Конторки. Презентация.

    Сообщение «Фауна» Зад.№

    Уч, с.86-88.

    Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

    25

    Животные и человек. Как человек одомашнил животных.

    1

    А1-А4,с.29.

    Сигнальные метки.

    Уч, с.88-89.

    Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

    26

    Разнообразие животных: одноклеточные животные.

    1

    В1-В2,с.29

    Конторки. Презентация.

    Зад.№

    Уч, с.89.

    Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

    27

    Разнообразие животных: многоклеточные животные.

    1

    В3,с.30.

    Зрительные тренажеры.

    Зад.№

    Уч, с.90-91.

    Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

    28

    Разнообразие животных: беспозвоночные. животные.

    1

    С1,с.30.

    Работа с сенсорными крестами.

    Сообщение Зад.№

    Уч, с.102-108.

     

    Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

    29

    Разнообразие животных. Позвоночные животные: рыбы, земноводные ,пресмыкающиеся, птицы и звери.

    1

    А3, с.9.

    Сигнальные метки.

    Зад.№

    Уч, с.108-118.

    30

    Животные – живые тела (организмы).

    1

    А1-А4,с.31.

    Конторки.

    Зад.№

    Уч, с.119-127.

    Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

    отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

    31

    Поведение животных. Как животные воспитывают своих детенышей.

    1

    А1-А4,с.33.

    Дыхательная гимнастика.

    Сообщение Зад.№

    Уч, с.100-102, РТ, с. 42.

    Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

    32

    Приспособление к среде обитания.  Охрана животных.

    1

    С1-С2,с.35.

    Сигнальные метки. Презентация.

    Зад.№

    Уч, с.98-100.

    Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

    33

    Контрольная работа  по теме: «Животный мир Земли».

    1

    Конторки.

    Уч, с.85-123.

    Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

    отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

    34

    Расширение кругозора школьников. Животные родного края.  Экскурсия «Что такое природное сообщество».

    1

    В2,с.32.

    Сообщение Зад.№

    Уч, с.127-132.

    Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

    отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

    35

    Каким был человек в разные времена  (исторические эпохи) (14 ч) Названия русского государства в разные исторические времена (эпохи). Экскурсия в краеведческий музей в Астрахани.

    11

    Дыхательная гимнастика.

    Сообщение : «Происхождение названия «Русь»». Зад.№

    РТ№2, с.3, №1-2.

    Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

    Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

    36

    Портрет славянина в Древней Руси. Владимир Красное Солнышко. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах.

    1

    Конторки.

    Зад.№7* в Рт№2,с.5.

    РТ№2, с.5,№4-6., составить рассказ о первых русских князьях.

    Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

    отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

    37

    Портрет славянина в Московской Руси. Как Москва стала столицей.

    Иван  IV Грозный – первый русский царь.

    1

    Зрительные тренажеры.

    Зад.№

    РТ№2, с.7, №9-11.

    Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

    Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

    38

    Портрет славянина в России. Петр I Великий. Екатерина II Великая. Последний российский император Николай II.

    1

    Работа с сенсорными крестами.

    Зад.№ 10*,13* в Рт№2, с 7.

    РТ№2, с.7, №12-14.

    Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

    Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

    39

     Характер славянина. Советская Россия. СССР. Российская Федерация.

    1

    Сигнальные метки. Презентация.

    Зад.№22* в Рт№2,с.10.

    РТ№2, с.8, №16-17., в учебнике на с.27 – работа с Лентой времени.

    Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

    40

    Характер славянина.

    Практическая работа с контурной картой: «Названия племен восточных славян». (РТ№2, №3,с.4, №8,с.6)

    1

    Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

    Сообщение Зад.№26* в Рт№2,с.12.

    Уч, с.7-8.

    Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

    Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

    41

    Как жили наши предки.

    Происхождение имен и фамилий. Имена в далекой древности.

    1

    Конторки. Презентация.

    Сообщение Зад-е на с 29 в учебнике.

    РТ№2, с.9, №18-20.

    Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

    отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

    42

    Во что верили славяне. Боги древних славян.

    1

    Конторки.

    Сообщение «Язычники» Зад.№

    РТ№2, с.16, №35,36.

    Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

    43

    Патриотизм, смелость, трудолюбие, добросердечность,  гостеприимство – основные качества славянина.

    1

    Работа с сенсорными крестами.

    Зад.№

    РТ№2, с.10, №21,25.

    Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

    44

    Крестьянское жилище. Городской дом.

    1

    Зрительные тренажеры.

    Зад.№ в Рт№2,с.18.

    РТ№2, с.13, №27,28.

    Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

    45

    Культура быта: интерьер дома, посуда, утварь в разные исторические времена. Экскурсия в музей этнографии  в Астрахани.

    1

    Дыхательная гимнастика.

    Сообщение

    РТ№2, с.15,№33-34.

    Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

    отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

    46

    Одежда. Костюм богатых и бедных, горожан и крестьян, представителей разных сословий(князя, боярина, дворянина)

    1

    Работа с сенсорными крестами.

    Сообщение Зад.№

    РТ№2, с.14,№29,32.

    Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

    47

    Принятие христианства на Руси.

    1

    Сигнальные метки.

    Сообщение «Христианские праздники» Зад.№39* в Рт№2,с.18.

    РТ№2,с.17, №37,39.

    Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

    отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

    48

    Контрольная работа по теме: «Каким был человек в разные времена  (исторические эпохи).

    1

    Конторки.

    Уч, с.34-70.

    Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

    Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

    49

    Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи) (20 ч). Как трудились наши предки.

    1

    Сигнальные метки.

    Зад.№

    Уч, с.72-75.

    Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

    50

    Что такое земледелие. Человек и растения. Культурные растения. Хлеб – главное богатство России.

    1

    Конторки. Презентация.

    Сообщение Зад.№

    Уч, с.72-73.

    Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

    отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

    51

    Крепостные крестьяне и помещики. Отмена крепостного права.

    1

    Работа с сенсорными крестами.

    Зад.№47* в Рт№2.с.20.

    Уч, с.77-79.

    Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

    52

    Рыболовство и охота на Руси и в России.

    1

    Зрительные тренажеры.

    Сообщение Зад.№43* в Рт№2,с.19.

    Уч, с.74-75.

    Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

    53

    Ремесла. Возникновение и развитие ремесел на Руси, в России( кузнечное, ювелирное, гончарное, оружейное и др).

    1

    Конторки. Пальчиковая гимнастика.

    Сообщение Зад.№45* в Рт№2,с.20.

    Уч, с.80-85.

    Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

    54

    Знаменитые мастера литейного дела. Андрей Чохов. Появление фабрик и заводов. Рабочие и капиталисты.

    1

    Сигнальные метки.

    Зад.№49*,Рт№2,с.21.

    Уч, с.91-94.

    Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

    55

    Торговля. Возникновение денег.

    1

    Работа с сенсорными крестами.

    Зад.№52*.в Рт№2,с.21.

    Уч, с.88-90.

    Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

    отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

    56

    Развитие техники в России. Авиация, автостроение.

    1

    Дыхательная гимнастика.

    Сообщение Зад.№57*.в Рт№2,с.25.

    Уч, с.101-102., с.103-108.

    Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

    Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

    57

    Освоение космоса.

    1

    Конторки. Презентация.

    Сообщение о К.Э. Циалковском.

    Уч, с.113-117.

    Подготовить рассказ об одном из российских космонавтов.

    Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

    58

    Строительство.

    1

    Зрительные тренажеры.

    Зад.№

    Уч, с.105-107.

    Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

    59

    Орудия труда в разные исторические эпохи.

    1

    Сигнальные метки.

    Зад.№

    Уч, с.108-109.

    Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

    60

    Особенности труда людей родного края.

    1

    Конторки. Пальчиковая гимнастика.

    Зад.№

    Уч, с.104.

    Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

    61

    Расширение кругозора школьников. Как дом «вышел»  из-под земли.

    1

    Работа с сенсорными крестами.

    Уч, с.76.

    Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

    отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

    62

    Практическая работа с контурной картой «Что создавалось трудом рабочего?» ( РТ№2, №53)

    1

    Сигнальные метки. Пальчиковая гимнастика.

    Зад.№

    Уч, с.96-97.

    Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

    63

    Контрольная работа по теме: «Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи).

    1

    Конторки. Пальчиковая гимнастика.

    Зад.№57*.с.25 в Рт№2.

    Уч, с.71-87.

    Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

    отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

    64

    Урок обобщения: Древняя Русь.

    1

    Работа с сенсорными крестами.

    РТ№2, с27, №1-5.

    Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

    65

    Урок обобщения: Московская Русь(основные исторические события, произошедшие до провозглашения первого русского царя).

    1

    Зрительные тренажеры.

    РТ№2, с28,№1-2.

    Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

    отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

    66

    Урок обобщения: Россия (основные исторические события, произошедшие до 1917 года)

    1

    Конторки. Пальчиковая гимнастика.

    РТ№2, с29,№1-5.

    Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

    67

    Экскурсия в музей Боевой славы в Астрахани.

    1

    Дыхательная гимнастика.

    Рт№2,с30,№1-3.

    Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

    68

    Обобщающий урок.

    1

    Работа с сенсорными крестами. Пальчиковая гимнастика.

    Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

    отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

    Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...

    Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс

    Рабочая программа по окружающему миру  "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...

    Рабочая программа по окружающему миру УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

    Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....

    Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа 21 века"

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

    Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

    Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

    Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа 21 века" 1 класс

    Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

    Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс

    Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Н. Ф. Виноградовой ...