Главные вкладки

    Урок по ФГОС по УМК " Перспективная начальная школа" Окружающий мир 1 класс "Как животные весну встречают"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Хлямина Сажида Жакслыковна

    Конспект урока по ФГОС  по предмету " окружающий  мир" в 1 классе  УМК "Перспективная начальная школа"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_fgos.docx31.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Хлямина Сажида Жакслыковна

    Приволжский район  МКОУ «ООШ поселка Начало»

    Конспект урока окружающего мира в 1 классе

     по УМК «Перспективная начальная школа»

    Тема урока:  «Как животные весну встречают»

    Цели:

     Личностные:  формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях и насекомых; закрепить знания о птицах,  зимующих в наших краях и перелётных;

    Предметные: формировать представление детей о разнообразии животного  мира, расширить знания детей о зверях и насекомых; закрепить знания о птицах,  зимующих в наших краях и перелётных;

    Метапредметные:

    Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

    Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности

    Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые .

    Оборудование:  медиа проектор, экран, компьютер, телеграмма от Маши и Миши; фонограмма с записью голосов птиц и музыкой П.И.Чайковского « Времена года»; карточки с изображением животных, зимующих и перелётных птиц, насекомых; презентация к уроку «Как животные весну встречают»; сенсорные кресты.

    СОДЕРЖАНИЕ  УРОКА

    ФОРМИРОВАНИЕ УУД

    УУД

    I.ОРГ. ЭТАП

    Создание мотивации к учебной деятельности.

    Долгожданный дан звонок,

       Начинается урок.

     Ребята, пришла телеграмма  от Маши и Миши:

     «Дорогие первоклассники!  Мы приглашаем вас на экскурсию  в природу. Здесь так много интересного»

    - Садимся в наш вертолет и отправляемся в полет.

    (Звучит музыка П. И. Чайковского:   «Времена года. Март.»

      СЛАЙД 1.  

    УЧЕБНИК   стр. 50-51

    - В полете нас сопровождает музыка Петра Ильича Чайковского  «Времена года. Март»

    -  Как вы думаете, какая тема нашего урока, если нам нужно ответить на вопрос: Как животные весну встречают?

    Желаю успехов в работе на уроке.

     Чтобы каждый в конце урока смог сказать:

    Я понял…

    Я умею…

    Я знаю…

    Коммуникативные и личностные УУД

    формируются личностные ууд –мотивация к учебной деятельности.

    познавательные  получение новой информации

    II   ЭТАП ПОДГОВКИ К АКТИВНОМУ И СОЗАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ:

    - Итак мы отправляемся на вертолете вместе с Машей и  Мишей в путешествие.

    - Что мы видим с вертолета?

    -Что видят Маша и Миша?

    - Изменилась ли жизнь животных с приходом весны?

    Коммуникативные и личностные УУД

    формируются личностные ууд -

    формулировка темы и цели работы на уроке самими обучающимися, принятие ими проблемных вопросов для их решения

    Познавательные

     получение новой информации

    III  ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

          -Кто назовет тему урока?     («Как животные весну встречают»)

    - Кого из насекомых вы видите?  (бабочку)

    - О каких еще  насекомых  вы знаете?

    СЛАЙД      стр106

           

               

        СЛАЙД стр.78

    - Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? На какие вопросы мы должны ответить, чтобы достичь цели?

    -Что мы будем делать для достижения этой цели? 

    - Зачем нужно знать эти сведения?  Нужны ли эти знания  для достижения цели урока?

    -Что общего в этих животных?

    - Как зимовали насекомые?  (спали в укрытиях)          

    - Как изменяется их жизнь с приходом весны?  (пробуждаются, выползают из зимних спаленок

     личностные – умение сотрудничать, регулятивные – умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения, познавательные

     получение новой информации ,умение вычленять нужную информацию  из общей информации, коммуникативные – умение контролировать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера.

    IV  ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ:

     РАБОТА С ХРЕСТОМАТИЕЙ  стр. 52.

    1.        Беседа по картинке

    - Каких бабочек можно увидеть ранней весной?  

    - Послушайте  сообщения   детей  о бабочках. (стр. 53 Хрестоматия)

    - Землю нередко называют планетой людей. Оказывается, это не так. Специалисты по насекомым считают, что на нашей планете насекомых больше, чем людей ( на каждого человека на земном шаре приходится 250 млн. насекомых, из них 130 тыс. бабочек.

    -Как вы догадались?

    -Откуда у вас эти знания?

    -Что нового было в этом сообщении для вас?

    познавательные – 

     получение новой информации

    умение использовать знаково – символические средства,

    регулятивные – умение оценивать свои знания и делать выводы.

    V. ФИЗМИНУТКА

    Спал цветок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, потянулся,

    Взвился вверх и полетел.

    Солнце утром лишь проснется,

    Бабочка кружит и вьется.

    (Работа с сенсорными крестами)

    VI. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ:

     РАБОТА С ХРЕСТОМАТИЕЙ

         

      2.    Рубрика   «Это интересно»

    - А вы знаете, что некоторые бабочки улетают на зиму в теплые края?

    Об этом вы узнаете, прочитав   рассказ «Вот это да!»  на станице 51.

    -Некоторые бабочки в конце лета и начале осени улетают на юг. Они зимуют в  Турции, Африке. Перелеты бабочек напоминают перелеты птиц, но и существенно от них отличаются. Осенью в жаркие страны улетают все птицы – и взрослые, и молодые. У бабочек на зимовку улетает только молодежь, развившаяся летом из яиц. Птицы, улетевшие на зимовку, весной и возвращаются к нам. А бабочки, прилетев на зимовку, через некоторое время откладывают там яйца и умирают. А их дети, появившиеся из яиц, весной отправляются на родину родителей. То есть каждая бабочка только раз в жизни совершает далекий перелет.  Это репейница, монарх.

    - А вы знаете, что некоторые бабочки улетают на зиму в теплые края?

    Об этом вы узнаете, прочитав   рассказ «Вот это да!»  на станице 51.

     Познавательные и регулятивные

    формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, учитывать чужое мнение, формулировать собственную позицию,

     получение новой информации

    VII ЭТАП ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ НОВОГО:

     РАБОТА С УЧЕБНИКОМ СТР. 51.

    СЛАЙД 1.

     

    СЛАЙД

    -Еще лежит снег, а зимующие птицы почувствовали приближение весны. Синицы запели, как будто зазвенели в серебряные колокольчики. Весело зачирикали воробьи. А дятел в лесу начал стучать в свой барабан.

    Возвращаются из теплых краев перелетные птицы. Теперь для них снова достаточно корма: появились насекомые, а там, где растаял снег, можно найти прошлогодние плоды и семена. Давайте послушаем пение птицы, которая прилетает первой.

            ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА (пение грача)

    - Его называют вестником весны.  В народе говорят:

    СЛАЙД             «Увидел грача – весну встречай»

    - Найдите грачей на картинке.

    - Чем они заняты?

    - Грачам достаточно проталины, чтобы разыскать себе корм – выкопать из земли личинок.

    СЛАЙД             Словарь Ожегова

            Проталины – место, где стаял снег и    

                         открылась земля.

    -А насекомоядные птицы – стрижи, кукушки, соловьи, ласточки, иволги, жаворонки – прилетают, когда появляются насекомые, которыми они питаются.

            СЛАЙД

    -А кто еще просыпается весной? (ужи, лягушки, жабы, змеи, ежи, ящерицы, медведи, барсуки)

     

    - А как встречают весну птицы?

    - Кто узнал голос этой птицы? (грач)

    - Объясните, что такое проталины.

    личностные – проявление интереса и терпения при выполнении, познавательные – выделение общих признаков, классификация, регулятивные удерживание цели деятельности до получения результата, коммуникативные – формировать умение сотрудничать для достижения цели.

    Познавательные:

    - формировать умение самостоятельно находить значения отдельных слов в Толковом словаре, находить значение незнакомых слов в словаре,

    получение новой информации

    VIII  ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОГО:

    РАБОТА В ТЕТРАДЯХ СТР.34-35.

    1. Работа в парах.        

    - Найди гнездо для каждой птицы.

    СЛАЙД  учебник стр.51…гнезда

    СЛАЙД    Певчие птицы стр.121

    1.Игра  «Где чье гнездо?»

    2.  Работа  в тетрадях стр.35

    -Нарисуй гнездо кукушки.

    -Почему вы так думаете?

     

    -Что нового было в этом задании для вас?

     

    -Откуда вы узнали сведения, полезные для вас?

    - Каких водоплавающих птиц вы знаете?

    (-  Водоплавающие птицы – утки, гуси, чайки, крачки, лебеди – возвращаются, когда в водоемах появляется тот корм, который необходим самим птицам и их будущим птенцам.)

     -Как поступить, если вы заметили на земле выпавшего из гнезда птенца?

    Где вам в жизни эти знания  пригодятся?

    -Обратите внимание на изображение гнезд некоторых птиц.

     Нужны ли эти сведения вам  и для чего?

    - С какими сведениями  хотели бы сейчас поделиться

    -Сравните их.  Из чего они сделаны?      (Травинок , соломы, стеблей, листьев, мха, лишайника, а внутри – перья и шерстинки для тепла и мягкости)

    -Наблюдательные люди заметили, что лучшие строители- это певчие птицы – ласточки, кукушки, соловьи.

    -А где гнездо кукушки?    (Кукушка гнезда не вьет, а подбрасывает свои яйца в чужие гнезда)

    познавательные ууд – выявлять особенности разных предметов в процессе их рассматривания, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи,

     получение новой информации

    регулятивные – оценивать уровень своих познаний, отвечая на вопрос: что я не знаю?, коммуникативные – формирование умения сотрудничать, приводить доказательства, личностные – формировать умение проявлять удивление, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества

    регулятивные- 

    формировать умение выполнения учебной деятельности, самостоятельной оценки правильности выполнения действий в соответствии с поставленной целью.

    IX ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

    - Что для себя нового вы узнали?

     Знали ли эти сведения раньше? 

    Где могут пригодиться в жизни они?

    -Какая была тема нашего урока?

    -Какие цели и задачи мы поставили перед собой?

    -Достигли ли мы задач урока? Цели?

    -Что вы узнали для себя нового на уроке?  

    - Что вам понравилось на уроке?

    - Где вам могут пригодиться в жизни эти знания и умения?

     

    -Ответим на  вопрос:

    - Что приятнее всего? (Достичь желаемого).

    личностные – уважение к мнению другого, освоение роли проверяющего, познавательные – получение новой информации и

    регулятивные – способность вносить коррективы, адекватное восприятие оценки своей деятельности, коммуникативные  учет другого мнения, умение работать в группе.

    X.  ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

            Какое задание больше всего понравилось на уроке?

            Какое задание вызвало затруднения? Почему?

            Что нового узнали на уроке?

            Что вспомнили?

            Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания?

    Самооценка.

    На доске три таблички с высказываниями. Перед вами лежат кружки трех цветов. Выберите себе кружок  и поместите его около того высказывания, которое ближе по смыслу вашему результату работы на уроке.

    Зеленый – «Я понял».

    Желтый – «Я знаю».

    Красный – «Я умею».

    Учитель делает выводы по самооценке учеников, мотивирует свои выводы.

    личностные – 

    формирование оценки своих эмоциональных  реакций, проявление интереса и терпения при выполнении самооценки, познавательные – выделение общих признаков, классификация, регулятивные –удерживание цели деятельности до получения результата, коммуникативные – формировать умение сотрудничать для достижения цели.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема урока: «Как животные весну встречают»

    Дидактический материал: Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С.А. Окружающий мир. Наш мир, 1 класс/ учебник. – М.: Академнига, 2009 Федотова О. Н., Трафимова Т. В. «Давай знакомиться, мир»/ Хр...

    Разработка урока окружающий мир 1 класс Как животные весну встречают

    Формирование представления детей о разнообразии животного мира, расширение знаний о зверях и насекомых....

    презентация к уроку окружающего мира "Как животные весну встречают"

    Презентация содержит фотографии животных, необходимые для урока и является наглядным дополнением к хрестоматии....

    Урок окружающего мира по УМК "ПНШ" в 1классе "Как животные весну встречают"

     Конспект урока окружающего мира с презетацией по теме "Как животные весну встречают"в 1классе по УМК "ПНШ". Урок ОНЗ (открытия новых знаний).Цель: познакомить учащихся с изменениями в жи...

    Конспект урока окружающего мира "Как животные весну встречают"

    Урок открытия новых знаний . Конспект урока с презентацией по УМК "ПНШ" в 1 классе....

    Урок окружающего мира по теме : " Как животные весну встречают".

    Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является 3 при изучении темы "Весенние изменения в природе". Урок закрепления пройденного материала тесно связан с предыдущим и последу...

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Как животные весну встречают»

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. УМК "Перспективная начальная школа"...