Почему нужно есть много овощей и фруктов? окружающий мир 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Цель:систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить

         с витаминами, их значением для человека.

Задачи:

         образовательные:      формировать умение различать овощи и фрукты,

                                               сравнивать роль витаминов А, В и С в

                                               жизнедеятельности организма, учить слышать и

                                               слушать друг друга, работать группами; анализировать                                                и обобщать, оценивать своих товарищей;

         воспитательные:        воспитывать интерес к предмету, уважительное                                                      отношение друг к другу;

         развивающие:            развивать мышление, речь, память.

 

Оборудование:                    учебник А.А.Плешакова, рабочая тетрадь                                                              А.А.Плешакова, наглядный материал (овощи и                                                     фрукты), таблицы с овощами и фруктами, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc70.5 КБ
Office presentation icon k_konspektu.ppt646 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Цель: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить

        с витаминами, их значением для человека.

Задачи:

        образовательные:         формировать умение различать овощи и фрукты,

                                        сравнивать роль витаминов А, В и С в

                                        жизнедеятельности организма, учить слышать и

                                        слушать друг друга, работать группами; анализировать                                         и обобщать, оценивать своих товарищей;

        воспитательные:         воспитывать интерес к предмету, уважительное                                                 отношение друг к другу;

        развивающие:                развивать мышление, речь, память.

Оборудование:                         учебник А.А.Плешакова, рабочая тетрадь                                                          А.А.Плешакова, наглядный материал (овощи и                                                 фрукты), таблицы с овощами и фруктами, презентация.

I. Орг.момент

Солнце красное проснулось

В гости к нам пришла с утра

Всем ребятам улыбнулось

Начинать урок пора!

II. Самоопреде-ление к деятельности

(На столе учителя корзинка овощей и фруктов.)

- Муравьишка принес целую корзину овощей и фруктов. Кто сможет разобраться, где здесь фрукты, а где овощи?

Не все ребята с уверенностью могут с этим разобраться.

- А для чего Муравьишке так много овощей и фруктов?

- А что такое витамины?

-Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Учитель вывешивает на доску тему урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

- Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой?

- Чтобы решить все эти задачи, мы отправимся в путешествие по городу Здоровейску.

Путешествовать с нами будет доктор Здоровячок. В ходе путешествия мы будем отгадывать названия станций и  ответим на вопрос: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Не все ученики справляются с заданием.

Они полезны. Там много витаминов.

Учащиеся высказывают свои предположения, но точного ответа дать не могут.

Об овощах и о фруктах.

  1. научимся различать овощи и фрукты
  2. узнаем, что такое витамины

СЛАЙД 1

III. Работа по теме урока

Работа в группах

- Как всё это назовём одним словом?

- Первая станция «Овощная».

Ждут здесь овощи ребят,
Они загадки загадать хотят!

1.Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.

2.На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солённый. 

3.Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

4.Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. 

- Ребята, а какие еще овощи вы знаете?

- Молодцы, ребята. В этом путешествии по городу Здоровейску нам помогут овощи и их лучшие друзья.  Кто они?

- Вторая станция, на которой мы сделаем остановку – это «Фруктовая». Ребята приготовили загадки о фруктах. Давайте попробуем их отгадать.

  1. Само с кулачок,
    Красный, жёлтый бочок.
    Тронешь пальцем – гладко,
    А откусишь сладко. 

  1. Жёлтый, круглый, ты откуда?
    Прямо с солнечного юга.
    Сам на солнышко похож,
    Можешь съесть меня, но только
    Раздели сперва на дольки.
    Как меня ты назовёшь? 

- Приведите еще примеры фруктов.

- Как отличить фрукты от овощей? 

- Сейчас, Вам необходимо будет разбиться на группы. Прежде чем поделиться на группы, вспомним правила работы в группе.

- Подойтите к столам. Ваше задание: разбить всё на две группы: овощи и фрукты.

- Проверка: одна команда называет фрукты, другая – овощи.

СЛАЙД 2

Овощи

Подготовленные дети читают загадки об овощах, остальные отгадывают.

Помидоры

Огурец

Лук

Капуста

Ответы учащихся

СЛАЙД 3

Подготовленные дети читают загадки о фруктах, остальные отгадывают.

Яблоко

Апельсин

Ответы учащихся.

Фрукты растут обычно в саду, они сладкие, кроме лимона..

Овощи обычно растут в огороде, они не сладкие, кроме моркови, она сладковата.

Ответы детей.

На доске появляются плакаты «Фрукты» и «Овощи».

IV. Физминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Работа в рабочей тетради

Давайте теперь познакомимся с витаминами. Внимание на доску.

- Витамины – это вещества, необходимые для здоровья.

- Что даёт человеку витамин А?

- Посмотрите на доску и скажите, в каких овощах присутствует витамин А?

- Что даёт человеку витамин В?

- В каких овощах и фруктах присутствует витамин В?

- Что даёт человеку витамин С?

- В каких овощах и фруктах присутствует витамин С?

- Сделаем вывод: для чего нужны витамины?

- Теперь доктор Здоровячок хочет понаблюдать, как вы будете помогать своим друзьям – Муравьишке Вопросику и Мудрой Черепахе. Для этого вам нужно взять в руки рабочие тетради и открыть их на странице 36.

Задание 2: Черепаха варит борщ, а Муравьишка – сладкий компот. Подскажи им (укажи стрелками), из чего приготовить эти блюда.

- Что необходимо черепахе для борща?

- Теперь поможем муравьишке. Что нужно для компота?

Задание 3: Раскрась овощи и фрукты. В каждом стоблике нарисуй ещё овощ или фрукт того же цвета.

Учащиеся слушают послание от Муравьишки (1 часть)

Учащиеся слушают пославние от Муравьишки (2 часть).

Слайд 4

  1. хорошо расти;
  2. хорошо видеть;
  3. иметь крепкие зубы

Помидоры, капуста, морковь.

Слайд 5

  1. быть сильным;
  2. иметь хороший аппетит;
  3. меньше плакать и огорчаться

Лук, редиска, зелень, яблоки.

Слайд 6

  1. быть здоровым;
  2. реже простужаться;
  3. быть сильным;
  4. иметь хороший аппетит

Лимон, лук, красная смородина, черная смородина.

Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. быть сильным, иметь хороший аппетит.

Слайд 7

Капуста, укроп, лук, свёкла, картофель, морковь, помидоры.

Яблоки, вишня и клубника.

Учащиеся выполняют задание.

        

VI. Рефлексия деятельности

- Оценим свои достижения на уроке. Для этого вам помогут 3 тарелки разного цвета: розового, желтого и синего.

- Цвет тарелочки соответствует вашим достижениям:

розового – мне всё удалось,

жёлтого – были трудности на уроке;

синий – я не справился с поставленными задачами.

- Выходим к доске по-одному.

Учащиеся оценивают свою работу.

VII. Подведение итогов

- Вернемся к учебной задаче урока. Вы научились различать овощи и фрукты?

- Где их выращивают?

- Почему нужно есть много овощей и фруктов?

- Что такое витамины?

- Доктор Здоровичок приготовил для Вас сюрприз. За вашу помощь он принес для Вас яблочки.

- Наш урок закончен.

Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде.

В них много витаминов.

Это вещества, необходимые для здоровья.

Слайд 8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...

Урок окружающего мира 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок с применением учебно-лабораторного оборудования 1 класс по учебнику В.Плешакова. Используется диск "Окр.мир". У учеников ноутбуки....

Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

На уроке использовала технологию проблемного обучения, личностно-деятельностный подход к обучению. Урок сопровождался мультимедийной презентацией, благодаря которой повышается концентрация внимания у ...

Окружающий мир 1 класс ТЕМА: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Окружающий мир 1 классТЕМА: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»...

Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...

Конспект урока по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Окружающий мир 1 класс УМК «Школа России»

Цели: формировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности     организма.Планируемые результаты:Предметные:- различать фрукты и овощи;- понимать роль витаминов в жизнедеятельно...