календарно-тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzhayushchiy_mir_perspektiva_3klass.docx | 35.41 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты | ким | ||
знания | умения | Оуун и способы деятельности | ||||||
Радость познания (10 часов) | ||||||||
1. | Свет знания. | 1 | 4/09 | Знать пословицы о силе человеческого ума и знаний | уметь привести примеры того, как изобретения изменяют жизнь современного человека | самостоятельно формулировать вопросы о природе или жизни общества и с какой целью. | ||
2. | Как изучают окружающий мир. | 1 | 8.09 | знать основные приборы, инструменты и оборудование. | Уметь характеризовать методы исследования | Уметь характеризовать методы исследования | ||
3. | Книга – источник знаний. | 1 | 11.09 | Знать особенности расположения сведений в изданиях справочного характера; | уметь представить книгу, указав её автора и название. | уметь разыскать сведения в справочнике, словаре, путеводителе; | ||
4. | Отправимся на экскурсию. | 1 | 15.09 | Иметь представления об особенностях различных учреждений научно-просветительского характера; | уметь разыскать необходимые сведения об этих учреждениях в путеводителях; | задавать вопросы по теме и содержанию экскурсии; представить собственные впечатления от экскурсии | ||
5. | О чём рассказывает план? | 1 | 18.09 | Научиться различать условные обозначения на плане, | характеризовать планы, уметь начертить простейший план и указать на плане путь от дома до школы. | изучить и уметь читать план своего села, | ||
6. | Планета на листе бумаги. | 1 | 22.09 | Научиться сопоставлять изображения на глобусе и карте мира, | читать карту по условным обозначениям на ней, показывать на глобусе и карте материки и океаны, различать на карте разные формы земной поверхности. | читать карту по условным обозначениям на ней, показывать на глобусе и карте материки и океаны, различать на карте разные формы земной поверхности. | ||
7. | Страны и народы на политической карте мира. | 1 | 25.09 | Знать отличительные особенности политической карты мира по сравнению с физической картой; | уметь на карте разыскать ту или иную страну, показывать, показывать её границы, определить столицу, назвать соседние с ней страны; уметь соотнести название страны с названием языка и наоборот; | в справочной литературе найти информацию о составе населения страны и об особенностях её культуры. | ||
8. | Путешествуя, познаём мир. | 1 | 29.09 | Знать и соблюдать правила ответственного туризма; уметь поставить цель путешествия; | найти необходимые сведения для определения маршрута; уметь вести дневник путешествия и оценить его результаты. | соотнести личные интересы с интересами своих спутников; | ||
9. | Транспорт. | 1 | 2.10 | Знать и соблюдать правила пользования личным и общественным транспортом; | уметь систематизировать транспорт по видам; определить виды транспорта; | рассказать сюжет из истории одного из видов транспорта, об изобретателях, учёных. | ||
10. | Средства информации и связи. | 1 | 6.10 | различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации. | уметь правильно написать адрес на почтовом конверте; | Знать номера телефонов для вызова «скорой помощи», милиции, пожарной части; | ||
Мир как дом (24 часа) | ||||||||
11. | Мир природы в народном творчестве. | 1 | 9.10 | Знать, что наши предки чувствовали единство с миром природы, понимали взаимосвязь природы и людей и отражали это в своём творчестве; | уметь находить образ единого мира-дома в произведениях народного творчества своего края. | уметь находить образ единого мира-дома в произведениях народного творчества своего края. | ||
12. | Из чего состоит всё. | 1 | 13.10 | группировать природные объекты по их отличительным признакам, | Научиться различать природные объекты, характеризовать их отличительные свойства, | приводить примеры веществ, описывать их, ставить опыты. | ||
13. | Мир небесных тел. | 1 | 16.10 | знать строение Солнечной системы и названия планет, | Научиться характеризовать Солнце как ближайшую к нам звезду, понимать значение Солнца для всего живого, характеризовать отличия звёзд и планет, | извлекать из различных источников информацию о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения. | ||
14. | Невидимое сокровище | 1 | 20.10 | Научиться характеризовать свойства воздуха, | понимать природу его движения в атмосфере, ставить опыты по изучению свойств воздуха, | осознавать значение воздуха для людей, животных и растений; | ||
15. | Как сохранить воздух – наше невидимое богатство. | 1 | 23.10 | о свойствах воздуха | Уметь извлекать из источников дополнительную информацию о свойствах воздуха и его значении, делать доклады. | осознавать значение воздуха для людей, животных и растений; | ||
16. | Самое главное вещество. | 1 | 27.10 | информацию о воде, её свойствах и её значении, | Уметь показывать на карте водные объекты; | извлекать из источников дополнительную информацию о воде, её свойствах и её значении, | ||
17. | Свойства воды, круговорот воды в природе. | 1 | 30.10 | Свойства воды, круговорот воды в природе. | Уметь характеризовать свойства воды; | понимать значение круговорота воды для живых организмов; ставить опыты по изучению свойств воды. | ||
18. | Почему вода бывает святой. | 1 | 10.11 | вода и её значение, | Уметь извлекать из источников дополнительную информацию о воде и её значении, делать доклады. | Уметь извлекать из источников дополнительную информацию о воде и её значении, | ||
19. | Природные стихии в народном творчестве. | 1 | 15.11 | Знать несколько загадок об огне, о воде и воздухе; | уметь найти и характеризовать образы этих стихий в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества, | сочинять свои собственные загадки об огне, о воде и воздухе. | ||
20. | Кладовые Земли. | 1 | 17.11 | Научиться различать по внешнему виду минералы и горные породы; | характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека, | наблюдать простейшие опыты над свойствами полезных ископаемых; извлекать из источников дополнительную информацию о полезных ископаемых, | ||
21. | Чудо под ногами. | 1 | 22.11 | состав почвы | Научиться характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы; | извлекать из источников дополнительную информацию о строении почвы, способах формирования почвы, | ||
22. | Как уберечь землю – нашу кормилицу. | 1 | 24.11 | состав почвы | Научиться характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы; | извлекать из источников дополнительную информацию о строении почвы, способах формирования почвы, | ||
23. | Мир растений. | 1 | 29.11 | Научиться различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные растения, | приводить примеры растений каждой группы, выделять их отличия; | понимать значение растений для формирования атмосферы и для питания животных и человека, приводить примеры использования растений в хозяйственной жизни людей. | ||
24. | Плодородная земля и растения в народном творчестве. | 1 | 1.12 | Знать загадки о земле и растениях; | уметь найти и охарактеризовать эти образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества; | сочинять свои собственные загадки о земле и растениях. | ||
25. | Мир животных. | 1 | 6.12 | Научиться различать животных разных групп по их признакам и месту обитания; | описывать внешний вид изучаемых животных, характеризовать способы размножения животных разных групп; | понимать роль животных в природе и жизни человека; извлекать из источников дополнительные сведения о представителях фауны, | ||
26. | Образы животных в народном творчестве. | 1 | 8.12 | Знать загадки о животных; | уметь найти и охарактеризовать образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества; | сочинять свои собственные загадки о животных. | ||
27. | Невидимые нити в живой природе. | 1 | 13.12 | Знать основные группы животных по способу питания и способа защиты от врагов; | понимать цепи питания как способ организации сообщества живых организмов. | понимать цепи питания как способ организации сообщества живых организмов. | ||
28. | Лес – волшебный дворец. | 1 | 15.12 | Природное сообщество леса | характеризовать круговорот веществ в природе, выявлять роль бактерий и грибов в круговороте веществ, | извлекать из источников дополнительную информацию, | ||
29. | Луг – царство цветов и насекомых. | 1 | 20.12 | Природное сообщество луга | Научится характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого, | характеризовать круговорот веществ в экосистеме луга, описывать роль насекомых в размножении растений, извлекать из источников дополнительную информацию, | ||
30. | Водоём – дом из воды. | 1 | 22.12 | Научиться характеризовать водоём как пример единства живого и неживого, как природное сообщество, | рассматривать роль каждого из живых существ в круговороте веществ в водоёме, | извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады. | ||
31. | Природные сообщества нашего края в научном и художественном творчестве наших земляков. | 1 | 27.12 | Природные сообщества нашего края в научном и художественном творчестве наших земляков. | Знакомство с природными сообществами Республики Татарстан и города Набережные Челны , изучение художественного творчества наших земляков, с целью поиска в произведениях описания природных сообществ края. | Знакомство с природными сообществами Республики Татарстан и города Набережные Челны , изучение художественного творчества наших земляков, с целью поиска в произведениях описания природных сообществ края. | ||
32. | Как сохранить богатства природы. | 1 | 29.12 | Знать о взаимосвязи всего живого и неживого в природных сообществах; | осознанно выполнять правила поведения в природной среде; бережно относиться к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли. | осознанно выполнять правила поведения в природной среде; бережно относиться к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли. | ||
33. | Охрана природы в культуре народов России и мира. | 1 | 15.01 | Знать пословицы о необходимости бережного отношения человека к природе; | осознанно выполнять правила раздельного сбора пищевых и бытовых отходов; бережно относиться к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли; | творчески использовать приёмы народного словесного и изобразительно–прикладного творчества для изготовления плакатов, призывающих взрослых и детей к охране природного мира. | ||
34. | Обобщающий урок по разделу «Мир как дом», тестирование. | 1 | 19.01 | Обобщить, систематизировать полученные знания по разделу, проверка знаний, анализ ошибок, коррекция пробелов | Обобщить, систематизировать полученные знания по разделу, проверка знаний, анализ ошибок, коррекция пробелов | Обобщить, систематизировать полученные знания по разделу, проверка знаний, анализ ошибок, коррекция пробелов | ||
Дом как мир (24 часа) | ||||||||
35. | Родной дом – уголок Отчизны. | 1 | 22.01 | Знать разные значения слова «мир» | знать и соблюдать правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми; | стремиться принимать участие в посильных общественных делах и праздниках. | ||
36. | Свой дом – свой простор. | 1 | 26.01 | Знать роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; | уметь сопоставлять между собой особенности старинного и современного внутреннего устройства дома; выделять общее и различное в их назначении в семейной жизни. | уметь сопоставлять между собой особенности старинного и современного внутреннего устройства дома; выделять общее и различное в их назначении в семейной жизни. | ||
37. | Тепло родного дома. | 1 | 29.01 | Знать традиции своей семьи, семейное древо, роль семьи, дома в судьбе человека, | знакомство с представителями разных поколений в семье, почитание родителей. | знакомство с представителями разных поколений в семье, почитание родителей. | ||
38. | В красном углу сесть – великая честь. | 1 | 2.02 | Знать роль и назначение красного угла в старинном доме; | уметь сопоставлять между собой особенности старинного и современного почётного места во внутреннем устройстве дома; | выявлять общее и различное в их назначении в семейной жизни и в духовно-нравственном смысле для каждого человека в семье. | ||
39. | Побываем в гостях. | 1 | 5.02 | Знать традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях; | уметь сопоставить между собой особенности внутреннего устройства жилища разных народов своего края; уметь сопоставлять между собой особенности внутреннего устройства жилища разных народов России и мира; | выявлять общее и различное в их назначении в семейной жизни и в духовно-нравственном смысле для каждого человека в семье. | ||
40. | На свет появился – с людьми породнился. | 1 | 9.02 | Знать терминологию родства в применении к членам своей семьи; | уметь использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи; | понимать, каково различие между терминами родства и свойства, в чём различие между кровным родством и родством духовным. | ||
41. | Родословное древо. | 1 | 12.02 | Знать два способа составления родословного древа и чем они отличаются друг от друга; | уметь строить схему родственных связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения; | осознавать ценность документов из семейного архива, а также ценность семейных реликвий, необходимость их сохранения и передачи от одного поколения к другому. | ||
42. | Муж и жена – одна душа. | 1 | 16.02 | Знать пословицы и сюжеты народных сказок о верных, любящих супругах; | уметь творчески выразить представления о крепости супружеского союза | ; стремиться поздравить своих родителей во Всероссийский день семьи, любви и верности. | ||
43. | Святость отцовства и материнства. | 1 | 19.02 | Знать пословицы и сюжеты народных сказок о родительской любви к детям и о почтении детей по отношению к родителям; | уметь творчески выразить представления о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, спектакле; | стремиться проявлять уважение к своим родителям. | ||
44. | Моё имя – моя честь. | 1 | 26.02 | Знакомство с наукой об именах - ономастикой, значение имен, влияние имени на судьбу человека. | Проект «Что означает твоё имя?» | стремиться проявлять уважение к своим родителям. | ||
45. | Добрые дети – дому венец. | 1 | 2.03 | Знать пословицы и сюжеты народных сказок о добрых, умелых, умных, смелых, заботливых детях; знать значение своего имени. | стремиться проявлять уважение к своим родителям. | стремиться проявлять уважение к своим родителям. | ||
46. | Изготовление рукодельных подарков для младших и старших членов семьи. | 1 | 5.03 | Правила этикета – как правильно дарить подарок, | практическое занятие по изготовлению подарка своими руками членам своей семьи. | практическое занятие по изготовлению подарка своими руками членам своей семьи. | ||
47. | Детские игры – школа здоровья. | 1 | 9.03 | Знать народные игры, | уметь определять их значение в своём развитии детей; понимать смысл игры; | уметь описать правила игры и организовать её в среде сверстников. | ||
48. | Строение тела человека. | 1 | 12.03 | Строение тела человека. | Научиться характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; понимать важность для человека знания работы своих внутренних органов; | извлекать из источников дополнительную информацию, делать и обсуждать доклады. | ||
49. | Как работает наш организм. | 1 | 16.03 | функционирование основных систем организма человека; | Научиться характеризовать функционирование основных систем организма человека; рассказывать об их работе, пользуясь схемами; | измерять пульс в ходе практической работы. | ||
50. | Что такое гигиена. | 1 | 19.03 | основные правила гигиены; | Научиться характеризовать основные правила гигиены; | моделировать в ходе практической работы ситуации по соблюдению правил гигиены; сопоставлять гигиенически правильный и неправильный образ жизни. | ||
51. | Наши органы чувств. | 1 | 2.04 | функции органов чувств | Научиться характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире; | рассказывать о строении органов чувств, пользуясь рисунками и схемами; соблюдать гигиену органов чувств. | ||
52. | Школа первой помощи. | 1 | 6.04 | Запомнить номера телефонов экстренной помощи, | уметь оказывать себе и другим людям первую помощь, измерять себе температуру, | моделировать своё поведение в экстренных ситуациях. | ||
53. | Здоровью цены нет. | 1 | 9.04 | Знать народные правила и традиции здорового образа жизни; | уметь применять их в своей повседневной жизнедеятельности; понимать триединство, заложенное в понятии «здоровье»; | проявлять уважительное, внимательное и милосердное отношение к инвалидам. | ||
54. | Дом не велик, а стоять не велит. | 1 | 13.04 | Знать народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье; | уметь применять эти правила в своей повседневной жизнедеятельности; знать и выполнять правила этикета за столом; | проявлять уважительное, благодарное отношение к хлебу и кормильцам в семье. | ||
55. | Семейный бюджет. | 1 | 16.04 | Понимать, каковы составные части семейных доходов и расходов; | уметь посчитать сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период; | знать факты из истории денег, типы денежных единиц РФ разного достоинства. | ||
56. | Мудрость старости. | 1 | 20.04 | Знать пословицы и сюжеты народных сказок, которые демонстрируют мудрость людей пожилого возраста; | уметь словесно выразить своё впечатление от образа старого человека в произведениях живописи, спектакле. | уметь словесно выразить своё впечатление от образа старого человека в произведениях живописи, спектакле. | ||
57. | Путешествие к А.С. Пушкину. | 1 | 23.04 | Знать одно - два стихотворения или отрывка из сказок А.С.Пушкина; уметь выразительно прочитать их; | уметь рассказать о том, как продолжаются добрые дела в семье. | уметь рассказать о том, как продолжаются добрые дела в семье. | ||
58. | Обобщение по разделу «Дом как мир» | 1 | 27.04 | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Дом как мир», тестирование, анализ ошибок, коррекция пробелов. | ||||
В поисках Всемирного наследия (12часов) | ||||||||
59. | Всемирное наследие. | 1 | 30.04 | Знать толкование смысла эмблемы Всемирного наследия; | уметь рассказать об одном – двух объектах Всемирного наследия | оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе. | ||
60. | Московский Кремль. | 1 | 4.05 | Знать названия четырёх башен Московского Кремля; узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца, различать среди них более древнюю и более позднюю постройку; | уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля; | оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе. | ||
61. | Путешествие в Москву. | 1 | 7.05 | Знакомство с достопримечательностями Москвы, знать местоположение на карте, | уметь рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях. | уметь рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях. | ||
62 | Озеро Байкал. | 1 | 11.05 | Знать местонахождение озера Байкал; | уметь показать его на карте России; рассказать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых экологических проблемах; | оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе. | ||
63. | Путешествие в Египет. | 1 | 14.05 | Знать местоположение Египта на одном из материков, | уметь показать его и его столицу на карте; узнавать на фотографии облик египетских пирамид; | уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях Египта; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе. | ||
64. | Путешествие в Грецию. | 1 | 18.05 | Знать местоположение Греции на одном из материков, | уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии облик её достопримечательностей и святынь; | уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Греции; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе. | ||
65. | Путешествие в Иерусалим. | 1 | 21.05 | Знать местоположение Иерусалима в Израиле; | уметь показать страну и город на карте мира; узнавать на фотографии достопримечательности; | уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Иерусалима; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе. | ||
66. | Путешествие в Китай. | 1 | 25.05 | Знать местоположение Китая на одном из материков; | уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии Великую Китайскую стену; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и великих культурных изобретениях Древнего Китая; | оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе. | ||
67. | Всемирные духовные сокровища. | 1 | 28.05 | Знать имена своих земляков, соотечественников, представителей других стран, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества; | уметь определить общезначимые ценные качества в друге (подруге) и самом себе; составить свой список Всемирных духовных сокровищ; | оформить наглядный материал для презентации своего списка в классе в виде портретных изображений значимых людей, текстов, пословиц и изречений. | ||
68. | Итоговая контрольная работа | 1 | 29.05 |
| ||||
69 | Повторение. | 1 | 30.05 | Повторение материала, пройденного за год. | ||||
70 | Экскурсия в парк | 1 | 31.05 | Экскурсия в парк |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века
Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС с УУД...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...