календарно-тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Мингазова Фания Ризвановна

календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира по программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okruzhayushchiy_mir_perspektiva_3klass.docx35.41 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во

часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Планируемые результаты

ким

знания

умения

Оуун и способы деятельности

Радость познания (10 часов)

1.

Свет знания.

1

4/09

Знать пословицы о силе человеческого ума и знаний

уметь привести примеры того, как изобретения изменяют жизнь современного человека

самостоятельно формулировать вопросы о природе или жизни общества и с какой целью.

2.

Как изучают окружающий мир.

1

8.09

знать основные приборы, инструменты и оборудование.

Уметь характеризовать методы исследования

Уметь характеризовать методы исследования

3.

Книга – источник знаний.

1

11.09

Знать особенности расположения сведений в изданиях справочного характера;

уметь представить книгу, указав её автора и название.

уметь разыскать сведения в справочнике, словаре, путеводителе;

4.

Отправимся на экскурсию.

1

15.09

Иметь представления об особенностях различных учреждений научно-просветительского характера;

уметь разыскать необходимые сведения об этих учреждениях в путеводителях;

задавать вопросы по теме и содержанию экскурсии; представить собственные впечатления от экскурсии

5.

О чём рассказывает план?

1

18.09

Научиться различать условные обозначения на плане,

характеризовать планы, уметь начертить простейший план и указать на плане путь от дома до школы.

изучить и уметь читать план своего села,

6.

Планета на листе бумаги.

1

22.09

Научиться сопоставлять изображения на глобусе и карте мира,

читать карту по условным обозначениям на ней, показывать на глобусе и карте материки и океаны, различать на карте разные формы земной поверхности.

читать карту по условным обозначениям на ней, показывать на глобусе и карте материки и океаны, различать на карте разные формы земной поверхности.

7.

Страны и народы на политической карте мира.

1

25.09

Знать отличительные особенности политической карты мира по сравнению с физической картой;

уметь на карте разыскать ту или иную страну, показывать, показывать её границы, определить столицу, назвать соседние с ней страны; уметь соотнести название страны с названием языка и наоборот;

в справочной литературе найти информацию о составе населения страны и об особенностях её культуры.

8.

Путешествуя, познаём мир.

1

29.09

Знать и соблюдать правила ответственного туризма; уметь поставить цель путешествия;

  найти необходимые сведения для определения маршрута; уметь вести дневник путешествия и оценить его результаты.

соотнести личные интересы с интересами своих спутников;

9.

Транспорт.

1

 2.10

Знать и соблюдать правила пользования личным и общественным транспортом;

уметь систематизировать транспорт по видам; определить виды транспорта;  

рассказать сюжет из истории одного из видов транспорта, об изобретателях, учёных.

10.

Средства информации и связи.

1

6.10

различать средства связи,  используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации.

уметь правильно написать адрес на почтовом конверте;

Знать номера телефонов для вызова «скорой помощи», милиции, пожарной части;  

Мир как дом (24 часа)

11.

Мир природы в народном творчестве.

1

9.10

Знать, что наши предки чувствовали единство с миром природы, понимали взаимосвязь природы и людей и отражали это в своём творчестве;

уметь находить образ единого мира-дома в произведениях народного творчества своего края.

уметь находить образ единого мира-дома в произведениях народного творчества своего края.

12.

Из чего состоит всё.

1

13.10

группировать природные объекты по их отличительным признакам,

Научиться различать природные объекты, характеризовать их отличительные свойства,  

приводить примеры веществ, описывать их, ставить опыты.

13.

Мир небесных тел.

1

16.10

знать строение Солнечной системы и названия планет,

Научиться характеризовать Солнце как ближайшую к нам звезду, понимать значение Солнца для всего живого, характеризовать отличия звёзд и планет,

извлекать из различных источников информацию о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения.

14.

Невидимое сокровище

1

20.10

Научиться характеризовать свойства воздуха,

  понимать природу его движения в атмосфере, ставить опыты по изучению свойств воздуха,  

осознавать значение воздуха для людей, животных и растений;

15.

Как сохранить воздух – наше невидимое богатство.

1

23.10

о свойствах воздуха

Уметь извлекать из источников дополнительную информацию о свойствах воздуха и его значении, делать доклады.

осознавать значение воздуха для людей, животных и растений;

16.

Самое главное вещество.

1

27.10

информацию о воде, её свойствах и её значении,

Уметь показывать на карте водные объекты;  

извлекать из источников дополнительную информацию о воде, её свойствах и её значении,  

17.

Свойства воды, круговорот воды в природе.

1

30.10

Свойства воды, круговорот воды в природе.

Уметь характеризовать свойства воды;  

понимать значение круговорота воды для живых организмов; ставить опыты по изучению свойств воды.

18.

Почему вода бывает святой.

1

10.11

вода и её значение,

Уметь извлекать из источников дополнительную информацию о воде и её значении, делать доклады.

Уметь извлекать из источников дополнительную информацию о воде и её значении,  

19.

Природные стихии в народном творчестве.

1

15.11

Знать несколько загадок об огне, о воде и воздухе;  

уметь найти и характеризовать образы этих стихий в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества,

сочинять свои собственные загадки об огне, о воде и воздухе.

20.

Кладовые Земли.

1

17.11

Научиться различать по внешнему виду минералы и горные породы;  

характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека,

наблюдать простейшие опыты над свойствами полезных ископаемых; извлекать из источников дополнительную информацию о полезных ископаемых,  

21.

Чудо под ногами.

1

22.11

состав почвы

Научиться характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы;  

извлекать из источников дополнительную информацию о строении почвы, способах формирования почвы,  

22.

Как уберечь землю – нашу кормилицу.

1

24.11

состав почвы

Научиться характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы;  

извлекать из источников дополнительную информацию о строении почвы, способах формирования почвы,  

23.

Мир растений.

1

29.11

Научиться различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные растения,    

приводить примеры растений каждой группы, выделять их отличия;  

понимать значение растений для формирования атмосферы и для питания животных и человека, приводить примеры использования растений в хозяйственной жизни людей.

24.

Плодородная земля и растения в народном творчестве.

1

1.12

Знать загадки о земле и растениях;  

уметь найти и охарактеризовать эти образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества;

сочинять свои собственные загадки о земле и растениях.

25.

Мир животных.

1

6.12

Научиться различать животных разных групп  по их признакам и месту обитания;    

описывать внешний вид изучаемых животных, характеризовать способы размножения животных разных групп;  

понимать роль животных в природе и жизни человека; извлекать из источников дополнительные сведения о представителях фауны,  

26.

Образы животных  в народном творчестве.

1

8.12

Знать загадки о животных;

уметь найти и охарактеризовать образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества;

сочинять свои собственные загадки о животных.

27.

Невидимые нити в живой природе.

1

13.12

Знать основные группы животных по способу питания и способа защиты от врагов;  

понимать цепи питания как способ организации сообщества живых организмов.

понимать цепи питания как способ организации сообщества живых организмов.

28.

Лес – волшебный дворец.

1

15.12

  Природное сообщество леса  

характеризовать круговорот веществ в природе, выявлять роль бактерий  и грибов в круговороте веществ,

извлекать из источников дополнительную информацию,  

29.

Луг – царство цветов и насекомых.

1

20.12

Природное сообщество луга  

Научится характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого,  

характеризовать круговорот веществ в экосистеме луга, описывать роль насекомых в размножении растений, извлекать из источников дополнительную информацию,  

30.

Водоём – дом из воды.

1

22.12

Научиться характеризовать водоём как пример единства живого и неживого, как природное сообщество,  

рассматривать роль каждого из живых существ в круговороте веществ в водоёме,

извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады.

31.

Природные сообщества нашего края в научном и художественном творчестве наших земляков.

1

27.12

Природные сообщества нашего края в научном и художественном творчестве наших земляков.

Знакомство с природными сообществами Республики Татарстан и  города Набережные Челны , изучение художественного творчества наших земляков, с целью поиска в произведениях описания природных сообществ края.

Знакомство с природными сообществами Республики Татарстан и  города Набережные Челны , изучение художественного творчества наших земляков, с целью поиска в произведениях описания природных сообществ края.

32.

Как сохранить богатства природы.

1

29.12

Знать о взаимосвязи всего живого и неживого в природных сообществах;  

осознанно выполнять правила поведения в природной среде; бережно относиться к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли.

осознанно выполнять правила поведения в природной среде; бережно относиться к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли.

33.

Охрана природы в культуре народов России и мира.

1

15.01

Знать пословицы о необходимости бережного отношения человека к природе;  

осознанно выполнять правила раздельного сбора пищевых и бытовых отходов; бережно относиться к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли;

  творчески использовать приёмы народного словесного и изобразительно–прикладного творчества для изготовления плакатов, призывающих взрослых и детей к охране природного мира.

34.

Обобщающий урок по разделу «Мир как дом», тестирование.

1

19.01

Обобщить, систематизировать полученные знания по разделу, проверка знаний, анализ ошибок, коррекция пробелов

Обобщить, систематизировать полученные знания по разделу, проверка знаний, анализ ошибок, коррекция пробелов

Обобщить, систематизировать полученные знания по разделу, проверка знаний, анализ ошибок, коррекция пробелов

Дом как мир (24 часа)

35.

Родной дом – уголок Отчизны.

1

22.01

Знать разные значения слова «мир»

знать и соблюдать правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми;

стремиться принимать участие в посильных общественных делах и праздниках.

36.

Свой дом – свой простор.

1

26.01

Знать роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме;  

уметь сопоставлять между собой особенности старинного и современного внутреннего устройства дома; выделять общее и различное в их назначении в семейной жизни.

уметь сопоставлять между собой особенности старинного и современного внутреннего устройства дома; выделять общее и различное в их назначении в семейной жизни.

37.

Тепло родного дома.

1

29.01

Знать традиции своей семьи, семейное древо, роль семьи, дома в судьбе человека,  

знакомство с представителями разных поколений в семье, почитание родителей.

знакомство с представителями разных поколений в семье, почитание родителей.

38.

В красном углу сесть – великая честь.

1

   2.02

Знать роль и назначение красного угла в старинном доме;

уметь сопоставлять между собой особенности старинного и современного почётного места во внутреннем устройстве дома;

выявлять общее и различное в их назначении в семейной жизни и в духовно-нравственном смысле для каждого человека в семье.

39.

Побываем в гостях.

1

5.02

Знать традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях;

уметь сопоставить между собой особенности внутреннего устройства жилища разных народов своего края; уметь сопоставлять между собой особенности внутреннего устройства жилища разных народов России и мира;

выявлять общее и различное в их назначении в семейной жизни и в духовно-нравственном смысле для каждого человека в семье.

40.

На свет появился – с людьми породнился.

1

9.02

Знать терминологию родства в применении к членам своей семьи;

уметь использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи;

понимать, каково различие между терминами родства и свойства, в чём различие между кровным родством и родством духовным.

41.

Родословное древо.

1

12.02

Знать два способа составления родословного древа и чем они отличаются друг от друга;

уметь строить схему родственных связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения;

осознавать ценность документов из семейного архива, а также ценность семейных реликвий, необходимость их сохранения и передачи от одного поколения к другому.

42.

Муж и жена – одна душа.

1

16.02

Знать пословицы и сюжеты народных сказок о верных, любящих супругах;  

уметь творчески выразить представления о крепости супружеского союза

; стремиться поздравить своих родителей во Всероссийский день семьи, любви и верности.

43.

Святость отцовства и материнства.

1

19.02

Знать пословицы и сюжеты народных сказок о родительской любви к детям и о почтении детей по отношению к родителям;  

уметь творчески выразить представления о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, спектакле;

стремиться проявлять уважение к своим родителям.

44.

Моё имя – моя честь.

1

26.02

Знакомство с наукой об именах - ономастикой, значение имен, влияние имени на судьбу человека.  

Проект «Что означает твоё имя?»

стремиться проявлять уважение к своим родителям.

45.

Добрые дети – дому венец.

1

 2.03

Знать пословицы и сюжеты народных сказок о добрых, умелых, умных, смелых, заботливых детях; знать значение своего имени.

стремиться проявлять уважение к своим родителям.

стремиться проявлять уважение к своим родителям.

46.

Изготовление рукодельных подарков для младших и старших членов семьи.

1

5.03

Правила этикета – как правильно дарить подарок,  

практическое занятие по изготовлению подарка своими руками членам своей семьи.

практическое занятие по изготовлению подарка своими руками членам своей семьи.

47.

Детские игры – школа здоровья.

1

9.03

Знать народные игры,  

уметь определять их значение в своём развитии детей; понимать смысл игры;

уметь описать правила игры и организовать её в среде сверстников.

48.

Строение тела человека.

1

12.03

Строение тела человека.

Научиться характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; понимать важность для человека знания работы своих внутренних органов;  

извлекать из источников дополнительную информацию, делать и обсуждать доклады.

49.

Как работает наш организм.

1

16.03

функционирование основных систем организма человека;

Научиться характеризовать функционирование основных систем организма человека; рассказывать об их работе, пользуясь схемами;

измерять пульс в ходе практической работы.

50.

Что такое гигиена.

1

19.03

основные правила гигиены;

Научиться характеризовать основные правила гигиены;  

моделировать в ходе практической работы ситуации по соблюдению правил гигиены; сопоставлять гигиенически правильный и неправильный образ жизни.

51.

Наши органы чувств.

1

2.04

функции органов чувств

Научиться характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире;  

рассказывать о строении органов чувств, пользуясь рисунками и схемами; соблюдать гигиену органов чувств.

52.

Школа первой помощи.

1

6.04

Запомнить номера телефонов экстренной помощи,  

уметь оказывать себе и другим  людям первую помощь, измерять себе температуру,

моделировать своё поведение в экстренных ситуациях.

53.

Здоровью цены нет.

1

9.04

Знать народные правила и традиции здорового образа жизни;  

уметь применять их в своей повседневной жизнедеятельности; понимать триединство, заложенное в понятии «здоровье»;

проявлять уважительное, внимательное и милосердное отношение к инвалидам.

54.

Дом не велик, а стоять не велит.

1

13.04

Знать народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье;

уметь применять эти правила в своей повседневной жизнедеятельности; знать и выполнять правила этикета за столом;

проявлять уважительное, благодарное отношение к хлебу и кормильцам в семье.

55.

Семейный бюджет.

1

16.04

Понимать, каковы составные части семейных доходов и расходов;

  уметь посчитать сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период;  

знать факты из истории денег, типы денежных единиц РФ разного достоинства.

56.

Мудрость старости.

1

20.04

Знать пословицы и сюжеты народных сказок, которые демонстрируют мудрость людей пожилого возраста;  

уметь словесно выразить своё впечатление от образа старого человека в произведениях живописи, спектакле.

уметь словесно выразить своё впечатление от образа старого человека в произведениях живописи, спектакле.

57.

Путешествие к А.С. Пушкину.

1

23.04

Знать одно - два стихотворения или отрывка из сказок А.С.Пушкина; уметь выразительно прочитать их;      

уметь рассказать о том, как продолжаются добрые дела в семье.

уметь рассказать о том, как продолжаются добрые дела в семье.

58.

Обобщение по разделу «Дом как мир»

1

27.04

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Дом как мир», тестирование, анализ ошибок, коррекция пробелов.

В поисках Всемирного наследия (12часов)

59.

Всемирное наследие.

1

30.04

Знать толкование смысла эмблемы Всемирного наследия;    

уметь рассказать об одном – двух объектах Всемирного наследия

оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

60.

Московский Кремль.

1

 4.05

Знать названия четырёх башен Московского Кремля; узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца, различать среди них более древнюю и более позднюю постройку;  

уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля;

оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

61.

Путешествие в Москву.

1

7.05

Знакомство с достопримечательностями Москвы, знать местоположение на карте,

уметь рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях.

уметь рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях.

62

Озеро Байкал.

1

11.05

Знать местонахождение озера Байкал;  

уметь показать его на карте России; рассказать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых экологических проблемах;

оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

63.

Путешествие в Египет.

1

14.05

Знать местоположение Египта на одном из материков,  

уметь показать его и его столицу на карте; узнавать на фотографии облик египетских пирамид;

уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях Египта; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

64.

Путешествие в Грецию.

1

18.05

Знать местоположение Греции на одном из материков,  

уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии облик её достопримечательностей и святынь;

уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Греции; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

65.

Путешествие в Иерусалим.

1

21.05

Знать местоположение Иерусалима в Израиле;

уметь показать страну и город на карте мира; узнавать на фотографии достопримечательности;

уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Иерусалима; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

66.

Путешествие в Китай.

1

25.05

Знать местоположение Китая на одном из материков;

уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии Великую Китайскую стену; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и великих культурных изобретениях Древнего Китая;

оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

67.

Всемирные духовные сокровища.

1

28.05

Знать имена своих земляков, соотечественников, представителей других стран, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества;  

уметь определить общезначимые ценные качества в друге (подруге) и самом себе; составить свой список Всемирных духовных сокровищ;  

оформить наглядный материал для презентации своего списка в классе в виде портретных изображений значимых людей, текстов, пословиц и изречений.

68.

   Итоговая контрольная работа

1

29.05

   

69

Повторение.  

1

30.05

Повторение материала, пройденного за год.  

70

 Экскурсия в парк  

1

31.05

Экскурсия в парк  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения...

Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века

Календарно тематическое планирование поокружающему миру  для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС  с УУД...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...