Конспект урока окружающего мира во 2 классе с использованием ЭОР
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

использование электронно-образовательных ресурсов на уроках в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_eor.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Какие бывают животные»

ФИО (полностью)

Богачева Наталья Геннадьевна

Место работы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждении «Средняя общеобразовательная школа №3 имени О.А.Морозова» г. Ефремова Тульской области

Должность

учитель начальных классов

Предмет

окружающий мир

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Какие бывают животные, 1 урок

Базовый учебник

Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. /А.А. Плешаков.-10-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 2010

8. Цель урока: создать условия для совершенствования имеющихся знаний о различных группах животных, открытия и усвоения новых знаний; обобщить знания детей о животных.

9. Задачи:

- обучающие: способствовать формированию представлений о существенных отличительных признаках насекомых, рыб, птиц, зверей, содействовать формированию умений  различать  и распределять животных по группам, создавать условия для формирования умений использовать полученные знания в повседневной жизни;

- развивающие: создавать условия для совершенствования логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по существенным признакам, способствовать развитию умений осознавать, формулировать, аргументировать свое мнение,  развитию творческого мышления, познавательного интереса и познавательной активности путем привлечения материалов ЭОР;

- воспитательные: содействовать созданию благоприятного психологического   климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка, развитию доброжелательного, бережного отношения к природе,  любви к животным, окружающей среде.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, интерактивная доска,  мультимедийный проектор.

Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

-

Включает учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Ставят задачу, которую они должны выполнить на уроке

2

2

Актуализация знаний. Введение в тему урока

-

Осуществляет организацию восприятия. Предлагает план работы на уроке. Плавно подводит к теме урока

Сравнивают, ставят учебную задачу. Совместно с учителем составляют план работы. Анализируют, сравнивают различных животных, выявляют существенные отличительные признаки различных групп животных

8

3

Открытие нового знания

Энциклопедия

«Кругосвет», раздел биология:

Земноводные

 (N 33756) (1)




Насекомые

(N 36113)(4)



Птицы

 (N 34184)(2)

Рыбы

 (N 35550)(3)


Растительный и животный мир России, стр.1 (5)

Демонстрирует ЭОР для организации работы по проверке выявления существенных признаков насекомых, птиц, рыб, зверей, для определения новых понятий: земноводные, пресмыкающиеся. Создает условия для развития логических операций анализа, синтеза, сравнения, классификации. Организует работу в группах по формулированию темы урока

Проверяют выдвинутые предположения о существенных признаках, извлекают новую информацию, анализируют, обсуждают, делают вывод о принадлежности каждого животного к определенной группе по существенным признакам.

Формулируют тему и прогнозируют результат урока

10

(ЭОР

4 мин.)

4

Физкультминутка

-

Отбирает и проводит стихотворную физкультминутку

«Про зайца и кролика»

В  процессе  выполнения физических упражнений совершенствуют знания о животных

2

5

Систематизация и обобщение полученных знаний

Мультимедиа «Природа, человек, общество»(6)

Создает условия для обобщения и систематизации полученных знаний, используя дидактическую игру (ЭОР) по ряду иллюстраций «Распредели животных в 2 группы» с целью осмысления и  усвоения полученных знаний о существенных признаках насекомых, птиц, рыб, животных, пресмыкающихся, земноводных

Выполняют практическую деятельность.

Анализируют  конкретные образцы.  Демонстрируют классу результаты работы.

Доказывают, формулируют своё мнение. Коллективно делают вывод

15 (ЭОР 5 мин.)

6

Закрепление полученных знаний

-

Организует индивидуальную и групповую работу учащихся по учебнику и рабочей тетради

Выполняют задания учителя

5

6

Итог урока. Рефлексия

-

Обеспечивает соотнесение учащимися поставленных задач с достигнутым результатом

Проводят самопроверку, самооценку.

Обсуждают результаты проделанной работы

3

Домашнее задание: учебник стр. 58-61, анализ содержания, составление схемы.        

Продолжительность урока: 45 мин, ЭОР -  9 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

«Какие бывают животные»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Энциклопедия

«Кругосвет», раздел биология:

земноводные

 (N 33756)


Информационный.

Текст/Текст с иллюстрациями


Фрагмент текста, иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ce500f3-5c14-78a2-51c8-32b61bfabdde/1000160A.htm

2

Птицы

 (N 34184)

Информационный.
Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

Фрагмент текста, иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f615cc0-1f1f-e759-d0b7-d6d2f470e8be/1000177A.htm

3

Рыбы

 (N 35550)


Информационный.
Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

Фрагмент текста, иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/69355373-49a1-cc49-3a7e-7f141309ebf8/1000209A.htm

4

Насекомые

(N 36113)


Информационный.
Текст/Текст с иллюстрациями

Фрагмент текста, иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cffbb709-f057-b6ba-673f-83de98a529e2/1011950A.htm

5

Растительный и животный мир России (И1)

Практический.

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Схема

http://fcior.edu.ru/card/4179/rastitelnyy-i-zhivotnyy-mir-biologicheskie-resursy-rastitelnyy-i-zhivotnyy-mir-rossii-i1.html

6

«Природа,

 человек,

общество»

(N 215506)


Практический.
Мультимедиа

Тест-игра

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/abe31fb9-65cc-4f23-a0a1-679eb6fed196/?from=438dea14-614c-496a-ace7-4bccf9d963c0&interface=pupil&class=43&subject=25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"

Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель  2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...

Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.

Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...


 

Комментарии

Илюхина Галина Александровна

Наталья Геннадьевна, конспект урока с использованием ЭОР очень актуален и современен.