Коспект урока окружающего мира, 1 класс УМК "ПНШ"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Заполина Илана Равильевна

Тема урока "Растения-часть живой природы"  Урок построен с учетом требований стандартов ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir_v_1_klasse_po_umk.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1 «В»класс

УМК « Перспективная начальная школа»

 Тема: «РАСТЕНИЯ – ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: самоопределение (оформлять свои наблюдения); нравственно-этические (уметь наблюдать, видеть красоту природы); смыслообразование (называть наблюдаемые растения); воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.                ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: проверять информацию, находить дополнительную информацию, применять таблицы, схемы, модели для получения информации; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы; работать с учебником, со словарем);

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: уметь группировать растения по их признаками свойствам, работать с учебником .

Цель: учить выделять существенные признаки объектов живой природы; познакомить с разнообразным миром растений; развивать практические умения при проведении длительных опытов; воспитывать интерес к изучению родной природы.

 Оборудование: рисунки с изображением растений; семена гороха для длительного наблюдения (опыта); карточки с описанием растений для викторины.

Ход урока:

I Психологический настрой

- Сегодня к нам на урок окружающего мира  пришли гости. Ребята,  поздоровайтесь с гостями.

Тихо сели.  

IΙ. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Сегодня мы продолжим знакомиться с  окружающим нас миром и поговорим  о растениях.  Но прежде,  давайте вспомним, на какие группы  можно  разделить окружающие нас объекты?  (живая природа,  неживая и изделия человека) На доску прикрепляются таблички: живая природа, неживая природа, изделия человека

-На ваших столах лежат конверты. Вам необходимо распределить по группам объекты, которые  изображены на карточках, работаем в парах.

Что вы должны вспомнить,  чтобы правильно распределить объекты живой и неживой природы?  (Знать признаки живой природы:  рождаться,  дышать,  расти,  питаться,   двигаться, размножаться,  умирать)

Ответы детей отображаются на доске:  ЖИВАЯ ПРИРОДА: звери, птицы, человек, насекомые, рыбы

                                                                          НЕЖИВАЯ ПРИРОДА: горы, солнце, река, вулкан, планета, лед

                                                                          ИЗДЕЛИЯ ЧЕЛОВЕКА: одежда, предметы интерьера, машины  

КТО ПРАВИЛЬНО РАСПРЕДЕЛИЛ КАРТОЧКИ И НЕ ОШИБСЯ – ПОСТАВЬТЕ СЕБЕ +

-Ребята,  у меня осталась еще одна карточка  (изображение растений) В какую группу ее распределить ?   (Ответы детей) Мнения разделились.

-Как же сформулировать цель  сегодняшнего урока?  Растения - часть живой природы…?  Пока со знаком вопроса.  

III Планирование деятельности

Итак,  на  какие вопросы о растениях мы  сегодня попробуем ответить:

- являются ли растения частью живой природы?

- если да,  то что им необходимо для жизни?

- какие бывают растения?

- как мы должны относиться к растениям, как вести себя в лесу, на лугу…

IV   Совместное открытие знаний

-Давайте вместе ответим на первый вопрос, докажите, что растения - это часть живой природы. Посмотрите на подоконники, что вы видите? (Комнатные растения) Они живут рядом с нами в нашем классе. У вас дома тоже есть цветы. Вы ухаживаете за ними?  Как вы это делаете?  Зачем?  Что при этом замечаете?   (Сначала появляется росток,  затем он растет, при этом растение питается,  после полива необходимо прорыхлить землю, чтобы дышало, протереть листья.  Если  не ухаживать,  то растение умрет)  Мы перечислили почти все признаки живой природы, не сказали только про движение растений. Оказывается, некоторые  растения двигаются, но не так как животные. Вот послушайте,  как в течение дня движется цветок подсолнуха (Ответ ученика)  А вот как ведет себя всем известный одуванчик (Ответ ученика)

-Какой вывод можно сделать? Растения – часть живой природы.

-Что же необходимо им для жизни? (свет, тепло, вода)

Сегодня мы начнем с вами небольшой эксперимент – мы самостоятельно посадим горох и фасоль. Что необходимо растениям для жизни?

Работа с учебником

Откройте учебник.  Представьте, что мы находимся на борту знакомого нам вертолета.  Какие растения вы видите с вертолета? (рябина, береза, яблоня, груша) Как можно одним словом назвать эти растения? (деревья)  Деревья высокие, поэтому вы увидели их с вертолета. А чтобы увидеть растения, которые ниже ростом, придется спуститься на землю. Что вы увидите в саду семьи Ивановых? (Используя центральный рисунок и рисунки-подсказки, учащиеся говорят, что в саду растут малина, смородина, одуванчик, подорожник.)

 – Листья каких деревьев изображены на рисунках-подсказках? (Листья рябины и березы.)

Работа в парах

Положите фишки желтого цвета на лист малины и куст малины.

Фишки зеленого цвета на лист смородины и куст смородины.

 – Где растут рябина и береза? (У забора.)

 –Красного цвета на лист  рябины и  дерево.

 – Синего цвета на лист березы и  дерево.

Проверьте работу друг друга. КТО ПРАВИЛЬНО РАСПОЛОЖИЛ ФИШКИ -  ПОСТАВЬТЕ +

А теперь отправляемся в гости к растениям в лес…

V Физминутка

У оленя дом большой

Он глядит в свое окошко

Зайка по лесу бежит , в дверь к нему стучит….

Тихо сели.

-В саду семьи Ивановых растут деревья, кустарники, травы. Чем эти растения отличаются друг от друга?

Работа в рабочих тетрадях

Поменялись тетрадями. Взаимопроверка. КТО ВСЕ СДЕЛАЛ ВЕРНО -  ПОСТАВЬТЕ +

–  Каждый живой организм существует определённое время, а потом он умирает, на его месте появляются новые. Но если мы не будем беречь растения, животных, они могут умереть раньше своего срока, поэтому мы должны всегда помнить о том, что природа – наш щедрый друг, она создаёт все необходимые условия для нашей жизни, в ответ мы должны её беречь.

Игра "Как бы вы поступили?"

1. Мальчик сделал острый меч

И давай кустарник сечь

Да кричать:

"Я здесь храбрец!"

-Что, он вправду молодец?

-Что будет с тем кустарником, который порубил мальчик?

-Какую пользу приносит кустарник, посаженный вдоль двора ?

2. Посмотрите на Захарку,

Он нарвал цветов охапку.

А подумайте вот только:

Ну, зачем цветов рвать столько?

Вопросы классу:

Где лучше и дольше сохранятся цветы? На корню или дома? Почему?

3. Деревья садят дети,

А две подружки эти

Глядят со стороны.

Стоят, не помогают

И деток убеждают:

" Деревья не нужны"

VI Итоги урока. Рефлексия.

О чем говорили сегодня на уроке? На все вопросы ответили? ПРОВЕРИМ (см. на доске)

-Кто получил четыре + ?  Вы сегодня очень хорошо работали! Молодцы !  А кто получил меньше « +»,  я думаю в следующий раз у вас получиться лучше.

Резерв

- Отгадайте загадки и подумайте, какое это растение: деревья, кустарник или трава

На лугу со всех сторон                                                                                                                                                      

 Легкий-легкий,

 Тонкий-тонкий

 Будто слышится мне звон.

 (Колокольчик.)

 Стоят в лугах сестрички,

 Золотой глазок, белые реснички.

 (Ромашка.)

 Белая, пушистая,

 Густая и душистая

 Завесила село –

 Как будто подморозило,

 Как будто сад и озеро

 Метелью занесло.

 (Черемуха.)

 У реки, на лугу,

 Босиком на снегу

 Первые цветочки –

 Желтые глазочки.

 (Мать-и-мачеха.)

 Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых ней

Май сережки дарит ей.

 (Берёза)

 Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок

 (дуб)

 Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня

 (крапива)

 Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти,

Дети, птицы и медведи

 (малина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Коспект урока окружающего мира

Урок окружающего мира для 1 класса в 4 четверти....