Урок-КВН по окружающему миру
методическая разработка (окружающий мир) по теме

Воличенко Светлана Юрьевна

Занимательный урок в виде игры-КВН всегда будет с радостью воспринят детьми да и учителю не требует большой подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_okruzhayushchemu_miru.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воличенко С.Ю.

                                                         Урок- КВН  по Окружающему миру.

Тема: « Я и Окружающий мир»

Цель: ознакомить учащихся с основными государственными символами современной России;

            Развивать познавательный интерес учащихся умение наблюдать и анализировать;

Оборудование: глобус, карта географическая зоны тундры, картины о природе, сообщения, кроссворды, буквы, литература: справочники, словари.

    «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней» ( Л. Толстой)

    « Человек, который понимает природу,- благороднее, чище» ( Л. Леонов)

     « Человек не может не занимать природе. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей, он сын её»

     « Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша Земля».

- Добрый день, ребята, коллеги, уважаемое жюри!

  Мы с вами проводим Урок-КВН   с  названием: « Я и Окружающий мир»

  1. Представление команд

 

- Просьба соблюдать в зале порядок и тишину, внимательно слушайте выступающих, своих одноклассников, помогайте друг другу в команде, будьте вежливы.

- Друзья! Посмотрите вокруг, какой прекрасный и удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные…Это – природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит нас, поит, одевает. Она щедра и бескорыстна.

     Многие известные писатели, такие как К. Паустовский…, И. Тургенев… (зачитываются высказывания) говорили о природе.

   У писателя Паустовского есть такие слова: «И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца очарование и всю исцеляющую любовь к родной природе – один из вернейших признаков к своей стране.»

  1. (Звучит стихотворение )

   Что значит. Родина моя?

    Ты спросишь. Я отвечу:

    - Сначала тропочкой земля

    Бежит тебе навстречу,

     Потом тебя поманит сад

     Душистой веткой каждой,

     Потом увидишь стройный ряд

     Домов многоэтажных,

     Потом пшеничные поля

      От края и до края.

      Всё это – Родина твоя,

      Земля твоя родная.

1 конкурс «Аукцион»

В порядке очерёдности называют слова, которые можно отнести к Государственной символике России»

(… политическая карта, герб, флаг, Россия, гимн, президент, государство, (Федерация), двуглавый орёл, Москва, скипетр, держава, конституция…..) За каждое слово - 1 балл.

А) «Аукцион «Цветочный»

Б) Аукцион « Птиц»

( жюри подводит итоги)- озвучивает результат за 1 конкурс

2 конкурс «Разгадай кроссворд»

За каждое верное разгаданное слово – 1 балл.

Кроссворд № 1

  1. Сторона света и название космического корабля. (Восток). 2. Куда уходит Солнце вечером? (Запад). 3. Ближайшая к нам звезда. (Солнце). 4. Вселенная – это…с точки зрения астронома. (Мир). 5. Высокообразованный человек, имеющий научную степень. (Учёный). 6. Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)

Ключевое слово: ВПЕРЁД

Кроссворд № 2

  1. Сторона света, в которой встаёт солнце. (Восток). 2. Одна из сторон света, на которые указывает стрелка компаса. (Север). 3. Половина земного шара. (Полушарие). 4. Изображение Земли на плоскости. (Карта). 5. Модель Земли. (Глобус). 6. Условная линия, идущая по поверхности Земли от одного полюса к другому. (Меридиан)

 

Ключевое слово: ЭКВАТОР (Это воображаемая линия, которая проходит на одинаковом расстоянии от полюсов).

Кроссворд № 3

  1. Месяц подготовки к зиме у белок наших лесов. (Октябрь). 2. Первый летний месяц в северном полушарии. (Июнь). 3. Последний летний месяц в северном полушарии. (Август). 4. Время года в южном полушарии, которое бывает в июне. (Зима).  5. Месяц сбора урожая в Австралии. (Март). 6. Зимний месяц в северном полушарии. (Декабрь)

 Ключевое слово: ДЕКАБРЬ

Кроссворд № 4

  1. Короткое название ледяной зоны. (Арктика). 2. Птица с необычным красным клювом. (Тупик). 3. Название острова, на котором расположен заповедник. (Врангеля). 4. Арктика – царство снега и ….. ( Льда). 5. Растения, живущие в толще воды. (Водоросли). 6. вид рыбы, обитающий в северных морях. (Сайка).

(Пока дети разгадывают кроссворды, все ребята играют  )

- Я буду называть деревья, а вы выбирайте только те, что растут у нас. Если растут – хлопайте, если нет – топайте.)

  1. Лиственница. Каштан.

Ель. Облепиха. Платан.

Дуб. Кипарис. Берёза.

Тополь. Сосна. Мимоза.

  1. Яблоня. Груша. Малина.

      Клён. Саксаул. Осина.

      Вишня. Лимон. Апельсин.

       Кедр. Баобаб. Мандарин.

( Жюри подводит итоги по разгадыванию кроссвордов)

3 конкурс «Песенка-Перекличка»

( Ребятам предлагается спеть строчки или куплет из песен, в которых поётся о природе)

  1. Где – то на белом свете, там где всегда мороз
  2. Синий, синий иней
  3. У природы нет плохой погоды
  4. Вот оно какое наше лето
  5. Дождик босиком по земле прошёл
  6. В небесах высоко солнце ярко светит
  7. От улыбки хмурый день светлей
  8. По синему морю к зелёной земле
  9. Наш ковёр – цветочная поляна
  10. Метель ей пела песенку
  11. Белые кораблики, белые кораблики
  12. Поле большое, зелёный лужок
  13. Зима- холода, одинокие дома
  14. А-а, в Африке реки вот такой ширины
  15. Изменения в природе происходят год от года
  16. А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер…..

( Жюри подводит итоги песенному конкурсу)

4 конкурс « Конструктор»

( Предлагается выбрать «конструктора», которому предстоит составить из букв предложенных слово, каждой команде – своё)

  1. Государство
  2. Правительство
  3. Конституция
  4. Отечество

(Из толкового словаря можно узнать толкование слов , а также происхождение слов)

( Жюри подводит итоги конкурса «Конструктор»)

5 конкурс « Умники и Умницы»

  1. Что ест жаба зимой? (Ничего. Спит.)
  2. Что делает ёж зимой? (Спит)
  3. Вьют ли наши перелётные птицы на юге гнёзда? (Нет)
  4. Много рук, а нога одна. (Дерево)
  5. Из какого дерева делают спички? ( Из осины)
  6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Берёзу)
  7. Какая птица выводит птенцов в лютые морозы? (Клёст)
  8. Что за трава, которую узнаёт даже слепой? (Крапива)

2 – часть нашего КВН – это ЭСТАФЕТА, которая разделена на 4 станции :

  1. «Историческая», где необходимо расположить датам их события.

1941 – Начало ВОВ

1961 – Первый человек в космосе

5 апреля 1242 –Ледовое побоище

1240 – Битва на Неве со шведами

988 – Крещение Руси

1380 – Куликовская битва

1930-основание г.Новомосковска

Основан

1930

Прежние названия

до 1933 — Бобрики
до
1961 — Сталиногорск

Город с

1930

« Угадай о ком идёт речь?»

  1. Он родился в 1672 году, использовал опыт западноевропейских стран в развитии промышленности, торговли, культуры. По его инициативе были проведены реформы в области государственного устройства, организации военного дела, промышленности, торговли, просвещения. Он расчистил путь для экономического и культурного развития страны, открыл выход к Балтийскому морю. (Пётр 1)
  2. Родился в 1711 году, начал учиться в 19 лет. Являлся первым российским учёным- естествоиспытателем мирового значения, поэт, языковед, литературовед, художник, историк,, основал первый университет , открыл атмосферу на Венере, описал строение Земли, заложил основы физической химии, создал ряд оптических приборов, автор трудов по русской истории, возродил искусство мозаики, член Академии художеств. ( М. В. Ломоносов)

  1. «Загадочная», где детям предлагается как можно больше разгадать загадки о природе;

  1. Кружит в космосе планета

Ярко-голубого цвета.

Вместе с нею – ты и я.

Как зовут, её? ( Земля)

  1. Ночью в небе иногда

Быстро падает звезда.

Звёздный камень к нам летит.

Что, это? (Метеорит)

  1. Не печёт она, не греет,

Тускло лишь светить умеет.

Ночка без неё темна.

Кто же в небе ,там? (Луна) …..

  1. «Красная книга», где ребятам предлагается записать редких исчезающих животных и растений

  1. «Экологическая», где ребятам представлены картины, изображение  при помощи знаков-символов, а они должны устно как бы дать название  ей.

- Не разоряй муравейник

- Не лови насекомых

- Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

- Не трогай птичьи гнёзда, не подходи к ним близко

- Не трогай птенцов ни в гнезде, ни на земле

- Не лови диких животных и не уноси их домой

- Не убивай лягушек

- Не руби деревья

- Не ломай ветки деревьев

- Не повреждай кору деревьев

- Не повреждай ягодные кустики и не вырывай их с корнем

- Не рви цветы в природе, для букетов цветы выращивают специально

-Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.

- Старайся ходить по тропам тихо и осторожно

- Не шуми

- Не жги костры

- Не оставляй после себя мусор

……

Подводятся итоги эстафеты, награждаются самые активные, эрудированные участники грамотами

Под музыкальное сопровождение все выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...

Урок : ознакомление с окружающим миром 1 класс . Тема урока «Растения леса. Деревья, кусты, травы».

Урок : ознакомление с окружающим миром  1 класс .Тема урока  «Растения леса. Деревья, кусты, травы».Цель:  Сформировать понятия: дерево, куст, трава.Задачи :- учить различать дере...

урок -презентация по окружающему миру. Раздел "Времена года" тема урока "Осень" 2 класс автор А.А.Плешаков

тема урока, цели урока, тип урока, ход урока, составление кластера при помощи загадок, работа над темой, составление рассказа итд....

Интегративный урок по математике, окружающему миру. Урок-закрепление "Путешествие в Грецию".

Данный урок расчитан на закрепление математических навыков по следующим разделам:1. Работа с двузначными и трехзначными числами.2. Работа с велечинами.3. Решение задач на приведение к единице.4. Работ...

Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"

Необходимо организовать  и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...

План-конспект урока "Урок-экскурсия по окружающему миру" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения"....