Классный час "Пути к здоровому образу жизни"
классный час (окружающий мир, 4 класс) по теме

Формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puti_k_zdorovyu.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Путь к здоровому образу жизни.

Классный час.

                                                                                        Подготовила учитель

                                                                                        начальных классов

                                                                                        Момонова А. Х.

2012 год

Цели: выявить уровень знаний; формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности человека; воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.

Учитель: Самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Когда человек здоров, у него хорошее настроение, он с удовольствием работает, учиться, отдыхает и хорошо выглядит. Здоровые люди чаще всего бывают весёлыми, подвижными и активными. Не зря говорится: «В здоровом теле – здоровый дух».

  Работа с понятием здоровье.

 - Как вы понимаете, что такое здоровье? (Когда люди не болеют, занимаются спортом.)

 Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

 Есть много способов сохранить и укрепить здоровье, сделать жизнь интересной, но есть и то, что идёт во вред здоровью, разрушает его.

3адание №1. Выбрать основные полезные и вредные для здоровья человека привычки.

Полезно для человека:

соблюдать режим дня;

правильно и регулярно питаться;

заниматься спортом;

вовремя и самостоятельно делать уроки;

делать утреннюю зарядку;

бывать на свежем воздухе;

следить за чистотой одежды и своего жилища;

слушать родителей и близких людей;

закаляться;

посещать кружки;

читать книги;

уметь вести себя в коллективе.

Вредно для человека:

много сидеть у телевизора или за компьютером;

прогуливать занятия в школе;

грубить;

гулять в опасных местах;

пробовать незнакомые вещества;

есть много сладкого;

 грызть ногти;

курить;

 драться.

 Работа с понятием привычки, цель которой – осознание важности укрепления здоровья.

- Многие считают: если человек ещё в детстве привыкнет делать что-то, он будет это делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь. Недаром есть такая пословица: «Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу».

 - Привычка – это то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя автоматически. Это, например, привычка чистить зубы, заправлять постель.

 Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять это действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.

- Как правило, у человека бывает много привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, например, помогать удобно и комфортно организовать свою жизнь или сохранить здоровье. Такие привычки называют полезными. Но бывают привычки, которые наносят вред здоровью, - это вредные привычки. Если они появились, отказаться от них непросто.

Задание №2. Учащиеся делятся на пары. Каждая пара получает карточки с изображением вредных и полезных привычек  и их последствий. Учащиеся должны к каждой картинке, изображающей привычку, подобрать картинку с последствием этой привычки и подготовить ответ с объяснением последствий, к которым приводит та или иная привычка.

Картинки (привычки):                                       Картинки (последствия):

Мальчик чистит зубы.                                     Здоровая, красивая улыбка.

Мальчик не хочет умываться.                       С грязными никто не хочет общать-

Ребята делают зарядку.                                 ся.

Дочь и папа убираются в комнате.                Всем приятно в чистой комнате.

Ученик грызёт ногти.                                     Ученику лечат воспалённые пальцы.

Ученик опаздывает на урок.                            Мама ругает сына за двойку.

Ребята курят.                                                  Ребята пробежали дистанцию,

                                                                            задыхаясь.

           У каждого есть тело и душа,

           А зеркало её – твои глаза.

          Чем дорожим, то бережём мы строго.

          Не зря ведь говорят: «Храните

                                        как зеницу ока».

Учитель: Что мы называем зеницей ока? (Глазной зрачок.)

 Покажите на плакате. Почему мы должны зеницу ока беречь? (Большую часть информации мы получаем через глаза.)

 Вам очень много приходиться писать и читать в школе и дома. Большая нагрузка ложится на глаза. И мы с вами должны подумать, что можно сделать, чтобы сохранить своё зрение.

 Давайте поиграем. Я вам раздаю листы с изображением воздушных шаров. Представьте, что в воздушных шарах собрано всё полезное и вредное для глаз. Вам нужно вредное зачеркнуть, а полезное оставить. Работаем в группах.

  1. Читать лёжа.
  2. Смотреть на яркий свет.
  3. Оберегать глаза от ударов.
  4. Промывать глаза по утрам.
  5. Тереть глаза грязными руками.
  6. Читать при хорошем освещении.
  7. Не читать в транспорте.
  8. Делать гимнастику для глаз.
  9. Улучшить освещение своего рабочего места.
  10. Чаще бывать на свежем воздухе.
  11. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, зелёный лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец.)
  12. Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.
  13. Изменить цветовой фон своего рабочего места.
  14. Оберегать глаза от попадания в них вирусов и другой инфекции.
  15. Сократить просмотр телепередач до двух часов в день.
  16. Смотреть телевизор на близком расстоянии.
  17. Не употреблять спиртных напитков.

                    Уверена, что вы всё это знаете.

                    На практике с успехом применяете.

                    Однако лучше лишний раз предостеречь:

                    Полезно нам глаза беречь.

 Проверим, что у вас получилось. (Учащиеся перечисляют отдельно полезные и вредные для глаз привычки.)

Физкульминутка для глаз (комплекс Э. С. Аветисова).

  Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд, затем открыть их. Повторить 6 – 8 раз.

  Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3 – 4 раза.

  Закрыть глаза и массировать веки лёгкими круговыми движениями пальца в течение одной минуты.

Учитель: На всю жизнь тебе дан только один организм. Если ты небрежно обращаешься с любимыми вещами или игрушками, их можно заменить. Заменить организм, если ты не будешь заботиться о нём, невозможно. Врачи, учителя, папы и мамы – все повторяют, что очень важно есть именно те продукты, которые помогают людям оставаться здоровыми.

 Для нормального роста, успешной учёбы и занятий спортом твоё питание должно быть полноценным. Это значит, что пища должна быть разнообразной.

Надо каждый день употреблять в пищу следующие продукты:

  1. Овощи;
  2. Фрукты;
  3. Молоко и молочные продукты (кефир, йогурт, сыр);
  4. Продукты из зерновых (хлеб, крупы, макаронные изделия);
  5. Мясо, птицу, рыбу и равноценные продукты (яйца, орехи).

      Очень важно есть больше пищи, богатой витаминами и минеральными веществами, особенно железом и кальцием. Железом богаты такие продукты, как нежирное мясо, бобы и горох, чёрный хлеб, хлопья и крупы. Много кальция в орехах, молоке и молочных продуктах. Если ты ежедневно питаешься разнообразной свежей пищей, редко возникает необходимость дополнительно принимать витамины.

Проведём анкетирование.

  1. У тебя есть деньги. Что ты купишь на завтрак в школу:

                 сок, творожной сырок, банан;

                 лимонад, чупа-чупс, чипсы?

  1. Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь:

                 пирожные, чай, шоколадные конфеты, мороженое;

                 картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;

                 печенье, бутерброды, лимонад?

  1. У тебя есть деньги. Ты в обед пришёл в столовую. Выбери обед:

                 макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;

                 жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный напиток;

                салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с гарниром, компот.

Учитель: Проблемы болезней, здоровья и долголетия всегда занимали умы выдающихся людей нашей планеты. Многие учёные хотели создать чудодейственное средство для сохранения вечной молодости и бодрости. Однако это пока не удалось сделать никому.

 Давайте мы с вами попробуем разработать формулу здоровья. Как вы думаете, из каких компонентов будет она состоять?

(Ответы учащихся.)

Учащиеся (хором).           Каждый твёрдо должен знать:

                                          Здоровье надо сохранять.

                                          Нужно правильно питаться,

                                          Нужно спортом заниматься,

                                          Руки мыть перед едой,

                                          Зубы чистить, закаляться

                                         И всегда дружить с водой.

                                         И тогда все люди в мире

                                         Долго-долго будут жить.

                                        И запомни: ведь здоровье

                                        В магазине не купить!

Благодарю за активную работу. Желаю вам крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Классный час "О здоровом образе жизни"

Вы узнаете о том, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье,...

Классный час «За здоровый образ жизни жителей Кубани» в начальных классах

Классный час«За здоровый образ жизни жителей Кубани»в начальных классах...

классный час посвящённый здоровому образу жизни 1 класс

классный  час проводится в форме  занимательной игры"Поле чудес"...

Классные часы о здоровом образе жизни.

Классные часы для начальной школы....

Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...

Классный час по здоровому образу жизни

выявить знания учеников и показать важность соблюдения здорового образа жизни...