Сценарий урока окружающего мира с использованием ИКТ (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Комракова Ирина Фёдоровна

Сценарий урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pustynya-_urok_pechat.docx107.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока окружающего мира с использованием ИКТ

Класс: 2 «Б».

Система учебников (УМК): «Школа 2100…».

Автор учебника: Вахрушев Александр Александрович («Окружающий   мир»).

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №1937.

Учитель: Комракова Ирина Фёдоровна.

Тема урока «Создание интерактивного плаката «Пустыня» в программе ПервоЛого»

№ урока в разделе «Природные зоны»,  №7                                                                                                

Тип урока:   рефлексия                                                                                                    

Цель урока: формирование у обучающихся способностей обобщать и

                         систематизировать предметное содержание.

Задачи урока:

  1. формировать способности обучающихся обобщать знания по изученной теме «Пустыня»;
  2. формировать  способность включать приобретенные знания в систему понятий по разделу «Природные зоны», устанавливать причинно-следственные связи;
  3. отрабатывать навык  работы обучающихся в программе «ПервоЛого»;
  4. развивать коммуникативные навыки при выполнении совместной работы.                                                                            

Основные этапы урока:

  1. Мотивация к деятельности
  2. Актуализация знаний
  3. Постановка цели и темы урока через побуждающий диалог.
  4. Составление плана выполнения работы в виде алгоритма с проговариванием во внешней речи.
  5. Самостоятельная работа .
  6. Включение в систему знаний и повторение
  7. Итог урока.

УУД, формируемые на  уроке:

Познавательные : общеучебные универсальные действия (структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символические действия при использовании ИКТ);

регулятивные: постановка задачи, составление плана и последовательности действий;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке: групповая.

Предполагаемый контроль и система оценки: самооценка учебной деятельности на уроке.

Планируемый результат :готовый продукт- интерактивный плакат.

Использованное оборудование (в т.ч. ИКТ-оборудование):

- компьютеры;

- карточки –понятия: Сахара, Африка ,барханы, оазис, песчаная,

- работа Незнайки- Игоря на ИД;

- карточки- названия растений и животных пустыни (ПЛАКАТ) – на доске                                          

- план работы –АЛГОРИТМ (на карточках)- на доске перевернуть;

- задания для работы в группах (деформированные тексты);

- цель и тема урока (на доске закрыты);

- пословица для мотивации (на доске);

- алгоритм –карточки для индивидуальной работы.

Образцы демонстрационного и раздаточного материала:

-деформированные тексты для работы в группах:

№1

Вставить пропущенные слова, чтобы получился текст.

                               Зачем верблюду _________________?

             Многие жители Африки пересекают _______________ на верблюдах.  До начала путешествия хозяин даёт верблюду много __________ и питья. Верблюд отъедается.

            Запасы в виде жира откладываются в _____________. __________ стоят на спине торчком.

            Через много дней ________________ пустеет, теряет свою форму. Ведь в нём нет костей. __________ состоит из жира и мышц.

№2.

Поставить части текста в нужном порядке. Пронумеровать части.

                                 Зачем верблюду горб?

____    Через много дней горб пустеет, теряет свою форму.

Ведь в нём нет костей. Горб состоит из жира и мышц.

_____ Запасы в виде жира откладываются в горбах.

Горбы стоят на спине торчком.

______ Многие жители Африки пересекают пустыню на верблюдах. До начала путешествия хозяин даёт верблюду много еды и питья. Верблюд отъедается.

№3

Вставить пропущенные слова, чтобы получился текст.

                               Зачем ___________________ горб?

             Многие жители Африки пересекают пустыню на _______________. До начала путешествия хозяин даёт _______________ много еды и питья. _________________ отъедается.

             Запасы в виде _____________ откладываются в горбах. Горбы стоят на спине торчком.

              Через много дней горб пустеет, теряет свою форму.

Ведь в нём нет костей.Горб состоит из _____________ и мышц.

- интерактивный плакат «Работа ученика- Незнайки»

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Организация деятельности по постановке цели, система вопросов, организация урока в деятельностной парадигме, дифференцированный подход, индивидуальная помощь, система контроля, критериальное оценивание и т.д.

Деятельность учащихся

1

Мотивация к деятельности

Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный прцесс.

- Прочтите предложение.( Ученье без уменья не польза, а беда.)

- Что это за предложение?

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (от каждого полученного знания должна быть польза, знаниями надо пользоваться; узнал буквы- читай книги; выучил таблицу- решай задачи…)

Читают запись на доске.

Пословица.

От каждого полученного знания должна быть польза, знаниями надо пользоваться; узнал буквы- читай книги; выучил таблицу- решай задачи…

2

Актуализация знаний

Организация повторения тематического материала. Необходимого для создания практической части работы.

- Давайте посмотрим ,как вы умеете извлекать пользу из полученных знаний.

- Послушайте отрывок и скажите, о какой природной зоне идёт речь:

« В этой зоне преобладают два цвета: жёлтый и синий. Бескрайнее море жёлтых песков, бесконечный купол синего неба».

- Назовите зону.

- Какая пустыня на Земле самая большая?

 – Где она находится?

- Какая зта пустыня? (песчаная, каменистая или глинистая)

- Как называют горы песка?

- Как называют место в пустыне, где есть вода?

        Учитель  включает проектор.  

                                                                                             

- Игорь по заданию учителя создал плакат «Пустыня» (ИД- по пустыне идут слоны, растут деревья)

- Ваше мнение о его работе

    Учитель убирает с плаката слонов и деревья.

- Значит в пустыне ПУСТО?

 

Учитель переворачивает плакат с обитателями пустыни.

       

- Назовите растения пустыни .

 - Какие животные населяют пустыню?

Пустыня.

Сахара.

В Африке.

Песчаная.

Барханы.

 Оазис.

 

В пустыне нет деревьев- мало влаги; нет слонов- нет пищи для них.

Нет, в пустыне есть растения и животные.

Верблюжья колючка, саксаул, маки(весной), кактусы, молочай, солянка.    

Верблюд, антилопы джейран, газель, фенек, гепард, лев, ящерица, черепаха, змея, тушканчик, скорпион, жук-скоробей)

3

Постановка цели и темы урока через побуждающий диалог

Постановка цели и темы урока через подводящий диалог.

- Можно ли считать , что Игорь справился с заданием учителя?

- Как мы можем исправить ситуацию?

- Значит какая ЦЕЛЬ нашего урока?

     Учитель открывает цель на доске.

- В какой программе будем работать?

- Тема нашего урока звучит так:

( учитель открывает ТЕМУ на доске)

 «Создание интерактивного плаката «Пустыня» в программе ПервоЛого».

Нет.

Создать верный плакат «Пустыня».

Создание плаката «Пустыня».

ПервоЛого

4

Составление плана выполнения работы в виде алгоритма с проговариванием во внешней речи

Организовать подводящий диалог, результатом которого является пошаговое восстановление алгоритма (фронтально с проговариванием во внешней речи).

- Работать будем по алгоритму (шаги алгоритма на доске перевёрнуты)

- С чего начнём работу?

- Выполните эти шаги, время работы 5 минут.

- Кого называют «кораблём пустыни»?

- Наш плакат интерактивный. Должен быть движущийся объект. Какой?

- Эти шаги будем комментировать.

1)Открыть ПервоЛого.  

2) Создать фон (нарисовать)  

Верблюда.

3)Создать объект «верблюд».

4)Задать программу движения.

Рисовалку двигаем рядом с формами, движения(самолёт), рука-верблюд-формы, 4 картинки.

                                                                                Новая черепашка,  поворот, форма, увеличить.

                                                                                Ключ, верблюд, команды, иди5, пауза5, много раз, сохранить, проверить, остановить.

5

Самостоятельная работа.

Индивидуальная помощь учащимся.

Выполнение работы на применение способов действий по алгоритму.

- Создать  объект «верблюд 2» самостоятельно.

Выполняют работу.

Продолжение работы по алгоритму.

- Плакат должен иметь надпись. Какой следующий шаг? 

-  Посмотрим ваши работы ( встать, показать гостям, выйти к доске, посмотреть, вернуться на место).

- Какие объекты вы могли бы добавить на плакат?

- Это ваше домашнее задание. Сформулируйте его.

- Какие шаги необходимы по завершению работы, чтобы вы смогли продолжить работу дома

                                       

5) Сделать надпись.

(текст, размер 35, цвет черный, заглавная буква, точка в конце, прозрачность, подвинуть на середину строки сверху плаката)

Оазис, змея, лев.

Добавить на плакат объекты.

6)Сохранить работу (альбом, сохрани как ПУСТЫНЯ 1, рабочий стол, сохрани)

7)Перенести на флешку.

 8)Положить в папку.

9)Выключить компьютер.

ФИЗМИНУТКА

6

Включение в систему знаний и повторение

Организация групповой работы учащихся.

Работа в группах.

- Какую работу выполнили?

- Кому может понадобиться этот плакат?

 

- Сейчас вам предстоит создать комментарий к плакату.

- Что такое комментарий? А комментировать?

- Чтобы создать комментарий, вам надо поработать с текстом.

- Работать будете В ГРУППАХ.

- Вспомните правила работы в группе.

                             

- Объединитесь.

- Каждая группа получит своё задание. Внимательно прочтите его. Время работы -5 минут.

- Ответственные подойдите за заданием.

- Представители, выходите к доске для проверки вашей работы.

- Читать ПО ЧАСТЯМ.

- Что нового узнали из текста?

- Комментарий составлен. На СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ вы напечатаете его в текстовом редакторе и прикрепите к плакату, чтобы ученики посмотрели и прочитали новую  интересную информацию.

Создали плакат.

Ученикам при изучении темы «Пустыня».  

   

Пояснение , пояснять.

   

 

 

 - В группе должен быть ответственный.

                             - Один говорит- другие слушают.

                            - Свое несогласие высказывай вежливо.

                            - Если не понял, переспроси.

                            - Работать должен каждый на общий результат.

 

Работают в группах.        

Представители читают у доски.

Зачем верблюду горбы, из чего состоят горбы.                                                                    

7

Итог урока.

Организация фиксации степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

- Какая была цель урока?

- Вы её достигли?

- Оцените свою работу на уроке сигнальной карточкой.

          Если вы довольны своим результатом, справились с самостоятельной работой и, работая над комментарием, узнали новую информацию, то покажите зелёную карточку.

          Если вы не смогли выполнить самостоятельную работу ,у вас не получился движущийся объект и остались вопросы, то покажите красную карточку.

                 Учитель даёт сигнал.

Создание плаката «Пустыня».

Да, мы создали плакат и текст комментария.

Дети поднимают карточки.

( Тем, кто поднял красные карточки, предложить сформулировать своё затруднение. Учитель предлагает этим детям алгоритм в печатном виде. Он поможет в работе дома).

- Запишите домашнее задание.

- Спасибо за работу! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру с использованием ИКТ. 1 класс.

Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ. " Кто такие звери?" УМК " Школа России" . 1 класс...

Урок окружающего мира с использованием ИКТ в 3 классе по теме:Разнообразие животных. УМК "Школа России" учебник: А.А. Плешаков"

Урок природоведения проведён в 3 классе. УМК «Школа России», учебник «Мир вокруг нас» 3 кл. часть 1  А.А. Плешаков.При составлении урока были использованы материалы:методическое пособ...

Урок окружающего мира с использованием ЭОР 2 класс "Комнатные растения"

Урок проводился с использованием электронных микроскопов и технологии кейс-стади. Была организована групповая форма работы. Упор делался на самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность учащ...

Урок «Окружающего мира» с использованием интерактивных технологий 4 класс

Автор Изотова Н.К. ГБОУ "Школа здоровья и индивидуально развития"Урок окружающего мира 4 класс  "Здоровый человек - здоровый сон" и презентация к уроку...

Урок «Окружающего мира» с использованием интерактивных технологий 4 класс

Автор Изотова Н.К. ГБОУ "Школа здоровья и индивидуально развития"Урок окружающего мира 4 класс  "Здоровый человек - здоровый сон" и презентация к уроку...

Сценарий урока окружающего мира по теме "Саванна" с использованием ИКТ (2 класс)

Сценарий интегрированного (окружающий мир и информатика) урока. На уроке учащиеся овладевают навыками работы на компьютере и изучают особенности природной зоны - саванны....

Краткий сценарий урока окружающего мира с использованием карточек образовательной платформы учи.ру на тему "Кто такие рыбы?"

УМК Школа России. Первый класс. Учебник А. Плешакова.Тема урока: "Кто такие рыбы?"Планируемые результаты: 1. Вызвать интерес к разнообразию родной природы2. Изучить признаки рыб и уметь...