Открытыу урок по познанию мира
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

открытый урок по познанию мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novye_tehnologii_v_obuchenii.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Новые технологии в обучении

Открытый урок по познанию мира в 4 классе


Токарева И.М.
Учитель начальных классов СОШ №10

Тема: Разнообразие мира животных.
Цель: ознакомление с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам.
Задачи:
• ознакомить с разнообразием видового состава животных на Земле;
• формировать у учащихся общие представления о животном мире как о важном элементе научных взглядов и убеждений;
• расширять кругозор учащихся и общие представления о животных,
• воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению.
• воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
• ручки, карандаши,
• компьютерная презентация, выполненная в Microsoft Power Point по теме "Разнообразие животных",
• компьютер,
• мультимедийный проектор с экраном,
• магнитная доска,
• карточки с названием групп животных,
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
1. Организационный момент.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать:
Только лишь оценку "5".
2. Минутка календаря.
3. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.
4. Введение в тему урока.
Сегодня у нас с вами необычный урок. Почему? Во-первых, у нас на уроке гости, а во-вторых, нам сегодня будет помогать наш друг компьютер.
Для того чтобы узнать тему урока, нам необходимо разгадать кроссворд.
Послушайте и отгадайте загадки:
1. Он пятнистый, длинношеий,
Нет длинных ног его длиннее.
Ходит важно, словно граф,
Называется …(жираф)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
А зовут ее …(лиса)
3. В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной,
Отправляется … (медведь)
4. Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло… (сова)
5. В лесу под щебет и под свист,
Стучит лесной телеграфист:
Здорово, дрозд-приятель!
И ставит подпись… (дятел)
6. Краской сероватая,
Походкой мешковатая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая… (ворона)
7. У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь)
8. Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну, конечно, это … (белка)
Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке?
5. Объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации
Тема нашего урока- разнообразие животных, сегодня мы заглянем в мир животных. ( Слайд 1)
Эпиграфом нашего урока будут слова известного писателя Н.Сладкова.
«Главное богатство природы – её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным». (Слайд 2)
-Наука о животных называется: ЗООЛОГИЯ.
- Учёные-зоологи делят царство животных на большое число групп.
С самого зарождения между людьми и животными существовала взаимная связь. Многие народы обожествляли некоторых животных, например в, древнем Египте кошку почитали как богиню Баст, покровительницу ночи, охоты. Первобытные люди полностью зависели от животных, которые служили источником пищи, давали одежду, предупреждали об опасности. Поэтому люди с древних времён заботились о животных и оберегали их.
Беседа по рисунку учебника:
o Откройте учебники на странице 89, рассмотрите рисунок.
o Каких животных вы узнали?
o На какие группы их можно разделить?
o Где можно встретить животных?  
А сейчас, давайте познакомимся с другими видами животных более подробно.
Ученым известно около 1 миллиона 500 тысяч видов животных. (Слайд 3)
Группа Черви насчитывает около15 000 видов (Слайды 4,5,6)
Рассказ подготовленного ученика:
Черви – длинные, извивающиеся трубкообразные беспозвоночные животные. Кольчатые черви, например дождевой червь, имеют разделенное на сегменты тело. Самый большой земляной червь обитает в Австралии и имеет длину более одного метра.
Плоские черви выглядят как ленты или как кольчатые черви, которых разгладили утюгом. В морях и океанах их сотни видов (видеосюжет «Дождевой червь»)
Пиявки тоже относятся к группе червей (видеосюжет «Пиявка»)
Моллюски (Слайд 7)
В следующей группе – моллюски – 80 000 видов.
А теперь поговорим об иглокожих. Их в природе 5 000 видов (Слайд 8)
Как вы думаете, почему их так назвали?
Рассказ подготовленного ученика:
Морские звезды и ежи относятся к группе животных, называемых иглокожими. Морские огурцы – тоже иглокожие. Морские звезды (показ фото), как и следует из названия, имеют звездообразное тело. Они – хищники, питающиеся моллюсками и рыбами при помощи гибких лучей, или рук, которыми звезда захватывает добычу. Каждый луч звезды усажен сотнями мелких трубочек – ножек. Если морская звезда теряет часть лучей, то позже они снова отрастают. Морская звезда может вырасти даже из маленького оставшегося кусочка.
Морские ежи – округлые создания, живущие в прибрежной зоне. Они усажены твердыми, часто ядовитыми, подвижными иглами, до 40 сантиметров в длину.
Ракообразные
Следующая группа животных ,с которой мы познакомимся – ракообразные. Их известно 20 000 видов (Слайд 9)
Паукообразные (Слайд 10)
А сейчас мы познакомимся с паукообразными, которых определено 70 000 видов;
Рассказ подготовленного ученика:
Паукообразные – это пауки и им подобные: скорпионы, сенокосцы, клещи. Все они имеют восемь ног. У пауков 4 или 8 глаз, но зрение у них плохое и охотятся они, ощущая ногами колебания почвы и воздуха.
Пауки – охотники и питаются в основном насекомыми. Многие пауки ловят добычу, плетя из нитей сети, называемые паутиной. Некоторые паутины – просто цилиндры в норах, но есть и сложные круговые паутины. Паутина липкая, чтобы насекомые не ускользнули.
Насекомые
Следующая группа животных – насекомые. Их найдено более миллиона (Слайд 11)
6. Закрепление изученного материала
а) Работа в парах
Перед вами таблица «Классификация животных» (Раздаточный материал )
На экране вы видите фотографии животных
Необходимо обозначить цифрой группу, к которой относится данное животное.
Взаимопроверка.
Обменяйтесь таблицами, проверьте результаты по таблице на экране, поставьте оценки за работу.
б) Игра «Где живут животные?» найди пару.
Сорока берлога куры
Лошадь улей конюшня
Медведь гнездо оса
Нора лиса курятник.
в) Работа в группах.
Задание: Опишите какое-нибудь животное по плану. ( стр. 91)
7.Охрана животных.
Мы много говорили о животных, узнали, что они делятся на различные группы. И у меня возник вопрос: «А можно ли разделить животных на такие группы: хорошие и плохие?» А почему?
Стихотворение «Все на свете нужны» Б.Заходера (читает учитель)
Все животные, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу. Кроме того, все они – живые существа. Вспомните об этом, когда просто , ради забавы, у вас возникнет желание убить кузнечика, бросить камень в беззащитного котёнка. Помните, что все они - заботливые родители или любящие дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми.
8. Рефлексия.
Очень жаль, но урок подошёл к концу. Вы сегодня все очень хорошо работали, я вами довольна.
- Что понравилось на уроке?
- Какое настроение было во время урока?
А сейчас, положите, пожалуйста. Руки к себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку теплее от тепла наших сердец. Урок окончен.
9. Домашнее задание:
Подготовить сообщение о любом животном с картинкой или фотографией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по познанию мира и русскому языку в 4 классе.Тема: "Как создаётся книга". "Сложное предложение. Закрепление".

План-конспект интегрированного урока по познанию мира и русскому языку в 4 классе с использованием интерактивной технологии и презентация к уроку (слайды)....

открытый урок по познанию мира 1 класс

урок по познанию мира " Растения" 1 класс...

Открытый урок по познанию мира Урок сообщения новых знаний Тема: «В огороде. Друзья и вредители огорода».

 ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ   Урок сообщения новых знанийТема:«В огороде. Друзья и вредители огорода». Цель: иметь: знания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о сре...

Урок по познанию мира, 4 класс, "Универсальная карта", технология "БиС"

Данный урок проводился с помощью "Универсальной карты" по технологии "БиС". Тема урока - "Легендарный Карасай Батыр", 4 класс....

Открытый урок по познанию мира 2 класс. Животный мир. Рыбы, птицы, звери

Урок-экспедиция. Повторение, закрепление знаний учащихся о классе рыб, зверей.  Отличительные признаки, особенности строения....

Урок по познанию мира "Дорога. Пассажиры"

Урок по познанию мира на тему "Дорога. Пассажиры" с использованием интерактивного оборудования....