Природа и мы. Наука «экология» Урок окружающего мира, 1класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Русакова Светлана Юрьевна

Материал занкомит учащихся наукой "Экологией"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_i_my._nauka_ekologiya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Природа и мы. Наука «экология»

Цели урока: познакомить учащихся  с понятием «экология»; рассказать о необходимости защиты природы, бережного отношения к ней; развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, высказывать своё мнение.

Оборудование : иллюстрации природы, альбом, цветные карандаши.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.
  3. Изучение нового материала

- Все вещи, которые нас окружают, были когда-то частью природы, и взяты у нее человеком.

Природа – наш самый большой друг. Но человек, к сожалению, не всегда заботился о природе. Он иногда забывал, что нельзя всё время брать природные богатства и ничего не давать. И тогда вот что получилось.

Подземные кладовые опустели, поля перестали давать урожай и заросли сорняками, потому что силы почв истощились. Реки превратились в грязные канавы. Не шумят больше леса, остались от них только вырубки с пеньками. Не осталось места для зверей и птиц. И Природа запросила о помощи. И тогда человек огляделся и увидел, что натворил.

Человек вспомнил, что сам он – сын Природы, что ему, как и всем на свете, нужна земля, чтобы ходить по ней, вода – чтобы пить, воздух – чтобы дышать, а растения и животные – чтобы жить с ними в дружбе. Начал он помогать Природе, очищать её, восстанавливать. Человек придумал науку «экологию». Это наука, которая помогает нам жить с природой в мире, не портить её, не разрушать.

Природу восстановить труднее, чем разрушить. Ведь вылечить раны Природы очень трудно. Если человек любит природу, он не нанесет ей вреда. А чтобы не обидеть Природу, надо знать, как с ней себя вести. Вот это и изучает наука Экология.

  1. Физкультминутка.
  2. Продолжение изучения нового материала.

Учитель показывает иллюстрации разной природы, а учащиеся объясняют, почему природа красива, а почему нет.

  1. Практическая работа.
  1. Работа в парах.

- Откройте свои альбомы  и нарисуйте цветущую природу. Помогите друг другу.

Литература:

  1. Занимательные материалы к урокам математики, природоведения в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, игры)/Сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2003. – 123 с.
  2. Руднянская Е.И. и др. Экскурсии в природу. По югу России. Осень. 1 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2007. – 126 с.
  3. Экологическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 266 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 1класс

 Разработка урока  окружающий  мир по УМК " Школа России"  1класс....

Урок окружающего мира 1класс "Звери-млекопитающие" УМК "Начальная школа 21 век"

Тема урока: Звери- млекопитающие.  1 класс.Задачи.Образовательные:Дать понятие «насекомоядные», «растительноядные», «хищники», «всеядные».Закрепить понятие «млекопитающие», Развивающие...

Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"

Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"

Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"

Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок окружающего мира. 1класс.

Тема: Твердые тела, жидкости и газыЦели:   1. Дать понятие о состоянии  вещества : твердое, жидкое, газообразное.  2. Познакомить учащихся со свойствами твердых тел, жидкостей и г...