Урок по окружающему миру "Береги родную планету"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Гинаятуллина Тагзима Шайхелисламовна

Воспитание эстетических чувст, потребности видеть и понимать прекрасное; усвоение норм и правил взаимодействия с окружаюшим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Береги родную планету.

Цель. Воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное; усвоение норм и правил взаимодействия с окружающим миром. Расширить представления детей о рациональном взаимодействии с природой.

Оборудование: картина «Лес», аудиозапись «Звуки леса», карточки, слова М. Пришвина, Лесовичок, Экологические знаки.

Ход занятия

1.Вступительная беседа. Сообщение целей.

- Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

       Сегодня нас ждет увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – наука о доме, природе. Ведь природа – это и есть наш большой общий дом, и мы все, сообща, должны поддерживать порядок.

       Когда мы отправимся дальше, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой.

- Да, мы отправимся в лес. (лес)

2. Составление динамической картины «лес».

1. Беседа о лесе

    - Что же такое лес?

Однажды один художник решил нарисовать лес. Сразу же взялся за работу, и вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Наш художник остался очень доволен. Он лег спать. Проснувшись утром, он увидел, что лес завял, все деревья засохли. А рядом с картиной стоял какой-то старичок Лесовичок. Он сказал: «Лес – это не только деревья»

    - Ребята, давайте оживим наш лес.

2. Отгадывание загадки.

    (Отгадки – рисунки закрепляют на картине ребята. Объясняют, почему они нужны в лесу)

    1.Ну – а, кто из вас ответит:

       Не огонь, а больно жжет,

       Не фонарь, а ярко светит,

       И не пекарь, а печет (солнце)

    2.Землю пробуравил,

       Корешок оставил,

       Сам на свет явился,

       Шапочкой накрылся (гриб)

    3.Нарядные сестренки

       Весь день гостей встречают.

       Медом угощают (цветы)

    4.В ярком платье модница –

       Полетать охотница.

       От цветка к цветку порхает,

       Утомиться – ожидает (бабочка)

     5.Я по дереву стучу,

        Червячка добыть хочу,

        Хоть и скрылся под корой –

        Все равно он будет мой!(дятел)

     6.Угадайте, что за шапочка,

        Меха целая охапка

        Шапка бегает в беру.

        У ствола грызет кору (заяц)

  - Почему мы с лесом дружим?

    Для чего он людям нужен?

Дети.

- Лес – наше богатство. Лес – зеленый наряд нашей страны.

  Лес -  это дом для зверей и птиц.

  Лес – наш друг.

  Там, где лес, всегда чистый воздух.

  Лес дает нам грибы, ягоды, оехи.

Учитель.
    - Какой красивый, светлый уголок природы у нас получился. Очень хочется, чтобы именно таким чистым и прекрасным, чтобы люди могли восхищаться им, удивляясь щедрости природы.

  Но наша природа в опасности: человек все сильнее и сильнее ранит природу.

Сказка( см. лист)

3.Заключение. Подведение итогов.

   - Чтобы лес всегда оставался таким же прекрасным, нужно правильно себя вести на нашей планете Земля.

(Выходят дети, расставляют экологические знаки)

  - не рвать цветы

  - не стрелять из рогатки

  - помогать птицам

  - не портить деревья

  - не уничтожать грибы, даже ядовитые

  - не шуметь в лесу

  - не вырубать деревья

  - поливать и сажать цветы

  - сажать деревья

  - не оставлять мусор

Ребята рассказывают заранее подготовленные стихи

1.Если в лес пришел гулять,

   Свежим воздухом дышать,

   Бегай, прыгай и играй.

   Только чуть не забывай,

   Что в лесу нельзя шуметь,

   Даже очень громко петь

   Испугаются зверюшки,

   Убегут с лесной опушки.

2.Ветки дуба не ломай

   И почаще вспоминай:

   Мусор с травки убирать!

   Зря цветы не надо рвать

   Из рогатки не стрелять,

   Ты пришел не убивать.

3.Бабочки пускай летают,

   Ну, кому они мешают?

   Здесь не нужно всех ловить,

   Топать, хлопать, палкой бить.

4.Ты в лесу всего лишь гость,

   Здесь хозяин – дуб и лось.

   Их покой побереги,

   Ведь они нам не враги.

5.Мы – любители природы!

   Чтоб ее покой хранитель,

   Мы хотим от человека

   Всю природу оградить.

6.Всех любить животных нужно

   Каждый день и каждый час!

   Купим каждому подушку,

   Одеяло и матрас!

7.Мы помочь животным рады,

   Мы хотим удачи им

   Всех напоим лимонадом,

   Шоколада им дадим.

8.Без природы в мире людям

   Даже дня прожить нельзя,

   Так давайте к ней мы будем

   Относиться как друзья.

9.И при всем честном народе

   Добавляем мы потом:

   Нужно помогать природе

   Но со знанием и с умом!

10.Взгляни на глобус – шар земной-

     Ведь он вздыхает, как живой.

     И шепчут нам материки:

     «Ты береги нас, береги!

    В тревоге рощи и леса,

    Роса на травах, как слеза.

    И тихо просят родники.

    «Ты береги нас, береги!»

    Грустит глубокая река,

    Свои теряя берега.

    И слышу голос я реки,

    «Ты береги нас, береги!»

    Остановил олень свой бег!

   «Будь Человеком, человек!

    В тебя мы верим – не солги,

    Ты береги нас, береги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК " Планета знаний"

Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК  " Планета знаний"...

Урок по окружающему миру. Программа планета знаний. 1 класс. Тема: "Звери, птицы, рыбы, насекомые".

Урок закрепление изученного материала. Цели урока: Расширить и углубить знания учащихся о группах животных, обобщить  отличительные особенности животных. Уметь классифицировать животных на группы...

Конспект урока по окружающему миру :"Земля -планета солнечной системы"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему :"Земля -планета солнечной системы"...

Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс

Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс Провела: учитель начальных классов Савушкина Е.А....