Конспект урока по окружающему миру "Домашние и дикие животные" 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Елена Юрьевна  Казанцева

Конспект урока составлен по программе УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Светлянская СОШ

Конспект урока

по окружающему миру

(по УМК «Школа России»)

«Дикие и домашние животные»

2 класс

                                                                      Автор: Е. Ю. Казанцева,

                                                                           учитель начальных классов

                                                                         МБОУ Светлянской СОШ

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

По УМК «Школа России»

 

Цель: дать представление  о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека;

 Задачи:

  1. совершенствовать у детей осознание  значение животных для человека;
  2.  закрепить  умения детей сравнивать домашних и диких животных;
  3. развивать мышление, воображение учеников; воспитывать доброе отношение к животным;
  4. расширять активный словарный запас детей;

Оборудование урока:

  1. учебник “Окружающий мир. 2 класс” А.А.Плешаков;;
  2. мультимедийный проектор;
  3. доска, экран;
  4. карточки с изображением животных;
  5. рабочие тетради;
  6. цветные фишки, цветные карандаши;
  7. диск с презентацией;

I.Организационный момент.

 Громко прозвенел звонок – начинается урок.

 Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушайте внимательно.

II.Самоопределение к деятельности.

 - О чём мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете отгадав зашифрованное слово. (На доске анаграмма ЕЫНТОВИЖ).

 - На какие группы мы делим животных?

Презентация по видам животных (птицы, насекомые, млекопитающие, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся). Дети называют признаки того или иного вида животных.

 - А оказывается, животные делятся на два вида. Какие? Сейчас мы узнаем. (На доске картинки с животными).

 - На какие две группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние).

Открываем тему урока: Дикие и домашние животные.

 - А как же появились эти две группы животных? (Дети читают легенду о животных).

Легенда.

    Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их животные привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они уже были не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему, искать  и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь уже человек не может жить без своих домашних друзей и питомцев.

III.Работа по учебнику.

 - На странице 72 отметьте зелёными фишками диких животных, жёлтыми фишками – домашних.        

IV.Работа в группах. (Класс делится на 3 группы, каждая из которых получает 3 вопроса для обсуждения).

1 группа  «Какие дикие животные водятся в нашем крае?»

2 группа «Для чего человек заботится о домашних животных?»

3 группа «Как человек заботится о животных?»

(Ребята обсуждают в группах, затем у доски озвучивает один представитель от каждой группы).

V. «Поиграем!»

 - Я буду называть взрослое животное, а вы его детёнышей: корова, свинья, утка, гусь, лошадь, овца, кошка, курица, собака, лев.

VI.Рефлексия.

Рабочая тетрадь, стр.27

 - Оцените свои достижения на уроке.

VII. – А сейчас перейдём к познавательной страничке. (Дети рассказывают подготовленные сообщения). Но сначала познакомимся с новым словом: саванна – это равнина в Африке, покрытая травой и одиноко растущими деревьями.

Жираф


    Это самое высокое животное на земле. Высота его почти 6 метров, хотя туловище не больше туловища лошади. У него длинные ноги и длинная шея. Голова у жирафа небольшая, с двумя маленькими рожками. Окраска светло-жёлтая с чёрными пятнами. Дикие жирафы живут в саваннах.

   Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Особенно они любят лакомиться акацией. Пасутся жирафы только ранним утром или вечером, когда спадёт жара. Днём, спасаясь от зноя, стоят в тени деревьев. Спят эти великаны очень мало и стоя, а если и ложатся отдохнуть, то ненадолго. Обычно у жирафа рождается один детёныш. Родится малыш, а через 15 минут уже на ножках стоит возле матери и пьёт её молоко.  


                                 Гепард.

    Это самый быстрый зверь на Земле. Ни лошадь, ни антилопа не обгонят его. И даже не всякий автомобиль.112 километров в час – такая скорость нужна ему для охоты. Стиль охоты у гепарда свой, особенный, не кошачьего образца. С холма, с какого-нибудь возвышенного места высматривает гепард пасущихся газелей. Наметив жертву, подползает  - прямо стелется по земле. За 20-100 метров до цели кидается в погоню, сразу же развивая поразительное ускорение: секунда – и 20 метров позади! Догонит – бьёт передними лапами, валит с ног добычу и сразу же нападает на жертву. Не догонит на первых  сотнях метров больше  – не преследует больше ускользнувшую дичь. Возвращается снова на наблюдательный пункт обозревать окрестности, высматривать новые цели для резвой атаки.

                          Коза.

    У коз очень тонкий и тёплый пух. А ещё домашние козы дают молоко – очень ценный и лечебный продукт. Козы неприхотливы и очень выносливы. Коза умна, своенравна, проказлива, ловка. Коза приносит одного-двух, а некоторые пятерых козлят. Живут козы до 9-17 лет. От них человек получает молоко, мясо, шерсть, пух и кожу. Кожу выделывают сорта: шевро, хром, лайку. Шерсть коз упруга, прочна, идёт на производство костюмных ворсистых тканей, ковров и трикотажа.

                            Свинья.

   Считается, что свинья второе после собаки одомашненное животное. Свинья постоянно нюхает, фыркает, сквозь ноздри втягивает в себя воздух.  Она обладает отличным обонянием и хорошо чует постоянно ухаживающего за ней человека. А вот зрение у свиньи слабое, но зато очень острый слух. И ещё она хорошо плавает.

Свиней содержат как в частных хозяйствах, так и на свиноводческих фермах. Свиньи – существа всеядные. Их кормят кукурузными початками и зерном, варёным картофелем, свёклой, репой, дают молодую траву, сено бобовых растений. Если на луговом пастбище свинье попадаются полевая мышь, улитка, грибы, она съест и это. Даже ядовитую гадюку и ту затопчет

   

VIII.Итог урока:

 - О чём мы говорили сегодня на уроке?

 - Что вы запомнили?

 - Чем вам понравился урок?

















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс

Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....

Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс

  Тема проекта: Когда мои друзья со мной!    Время: 3 часа     Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.

Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...

Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"

Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1.  сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация

Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...

Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....

Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"

Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...