Урок КВН по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Храмцова Татьяна Сергеевна

Познавательный и интересный урок - викторина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse.docx401.41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

окружающего мира

во 2 классе

Тема урока

«Берегись автомобиля»

Урок – КВН

Урок подготовила и провела

Учитель начальных классов

Храмцова Татьяна Сергеевна

2012 год

Цели урока

  1. Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе.
  2. Изучить правила движения по загородной улице.
  3. Изучить новые для детей правила перехода улицы.

Задачи урока

Обучающие

Научить детей правильно читать и понимать дорожные знаки.

Развивающие

Развивать творческое мышление, воображение в процессе игры.

Воспитывающие

Воспитывать ответственность за собственную жизнь и здоровье.

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания.

   Проводится тест на карточках. Время для выполнения теста 10 минут.

ТЕСТ НА ТЕМУ «НАШ ОРГАНИЗМ. НАШЕ ЗДОРОВЬЕ».

  1. Подчеркни, что мы относим к внутренним органам.
  2. Лёгкие, сердце, голова, желудок, грудь, живот, кишечник, спина, печень, шея, головной мозг.
  3. Поставь галочку рядом с тем утверждением, которое ты считаешь правильным.

ЛЁГКИЕ а) перекачивают воздух

                б) перекачивают кровь

                в) выделяют кислый сок

ЖЕЛУДОК а) тянется почти на 8 метров

                    б) размером немного меньше кулака

                    в) командный пункт организма

                    г) похож на мешок для переваривания пищи

3. Подчеркни те предметы, которые должны находиться только в личном пользовании.

Полотенце, мыло, шампунь, расчёска, мочалка, зубная паста, гель для душа, зубная щётка, бальзам для волос.

  1. Запиши по три продукта

Растительного происхождения

Животного происхождения

  1. Расставь по порядку режимные моменты дня

Утренний туалет

Занятия в школе

Обед

Подъём

Завтрак

Отбой

Вечерний туалет

Ужин

  1. Введение в тему урока

Движением полон город, бегут машины в ряд

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Но кто при красном свете шагает напрямик?

А это мальчик Петя – хвастун и озорник.

Волнуются шофёры, во все гудки гудят,

Колёса и моторы остановить хотят.

Свернул водитель круто, вспотел как никогда:

Ещё одна минута – случилась бы беда.

   Как вы считаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Мы будем говорить о правилах дорожного движения. Но, чтобы наш урок получился интересным, мы разделимся с вами на 4 команды и урок наш будет несколько необычным – это будет урок-КВН.

ПЕРВЫЙ КОНКУРС.

   Придумайте название для своей команды – 2 минуты. Название записывается на доске.

ВТОРОЙ КОНКУРС.

   Разминка. Командам по очереди загадываются загадки. За правильный ответ – 1 балл.

  1. Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колёса на резине (троллейбус)

  1. Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь – упадёт,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд  (велосипед)

  1. Многолюден, шумен, молод

Под землёй грохочет город,

А дома с народом тут

Тоже под землёй бегут  (метро)

  1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь  (светофор)

  1. Незнакомец краснокожий

С ярко-жёлтой полосой.

На автобус чуть похожий,

На троллейбус чуть похожий –

Кто же всё же он такой?  (трамвай)

  1. Что за чудо этот дом?

Окна светлые кругом?

Носит обувь на резине,

А питается бензином  (автобус)

  1. В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят  (улица)

  1. Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже,

С ней дали становятся ближе

И мир открывается с ней  (дорога)

ТРЕТИЙ КОНКУРС «СВЕТОФОР».

   Знаете ли вы, почему светофор называется светофором? Слово это состоит из 2 частей «свет» и «фор». Свет – понятно, а «фор» значит несущий. А всё вместе – несущий свет. Светофор несёт свет трёх разных цветов. Каких? Почему же для светофора выбраны именно эти цвета? Для запрещающего сигнала красный цвет выбрали потому, что он хорошо виден и днём, и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане.

   Сейчас вы получите карточки с изображением трёх транспортных светофоров и двух пешеходных. Запишите, где какие. С помощью цветных карандашей на первом светофоре зажгите сигнал «стойте». На втором – «внимание». на третьем – «движение разрешено».

   На пешеходных светофорах зажгите сигналы «стойте» и «идите».

   После работы задания оцениваются, исправляются ошибки. Максимальная оценка 5 баллов.

ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

   Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. Каждая команда получает по 2 дорожных знака. После коллективного обсуждения даётся объяснение, как называется этот знак, что он обозначает. Максимальная оценка 6 баллов – по три за каждый правильный ответ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место…

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход…

Знает кто, что красный свет это значит - хода нет…

Знает кто, что свет зелёный означает - путь открыт…

А что жёлтый свет всегда нам вниманье говорит…

ПЯТЫЙ КОНКУРС «КОНКУРС КАПИТАНОВ» (сигнальные карточки).

  1. Какой транспорт перевозит пассажиров?
  2. Сколько колёс у автомобиля?
  3. Сколько человек могут ехать на велосипеде?
  4. Где пешеходы могут переходить улицу?
  5. Какие машины могут ехать на красный свет?
  6. Для чего постовому нужен жезл?
  7. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
  8. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

ШЕСТОЙ КОНКУРС «ШКОЛА ПЕШЕХОДОВ».

   Команды читают по одной теме в учебнике.

1 команда – «Как идти по загородной дороге».

2 команда – «О ступеньках под землёю и о полосатой зебре».

3 команда – «Посмотри налево, посмотри направо».

4 команда – «Не играй в прятки с водителем».

   После прочтения темы от каждой команды выходит один представитель и знакомит ребят с прочитанным.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

   Подводятся общие итоги игры по результатам всех конкурсов. Подсчитываются баллы. Выявляются победители.

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...

Урок : ознакомление с окружающим миром 1 класс . Тема урока «Растения леса. Деревья, кусты, травы».

Урок : ознакомление с окружающим миром  1 класс .Тема урока  «Растения леса. Деревья, кусты, травы».Цель:  Сформировать понятия: дерево, куст, трава.Задачи :- учить различать дере...

урок -презентация по окружающему миру. Раздел "Времена года" тема урока "Осень" 2 класс автор А.А.Плешаков

тема урока, цели урока, тип урока, ход урока, составление кластера при помощи загадок, работа над темой, составление рассказа итд....

Интегративный урок по математике, окружающему миру. Урок-закрепление "Путешествие в Грецию".

Данный урок расчитан на закрепление математических навыков по следующим разделам:1. Работа с двузначными и трехзначными числами.2. Работа с велечинами.3. Решение задач на приведение к единице.4. Работ...

Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"

Необходимо организовать  и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...

План-конспект урока "Урок-экскурсия по окружающему миру" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения"....