Урок по окружающему миру в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Федорова Наталья Александровна

УРОК – ОБЪЯСНЕНИЕ   НОВОЙ ТЕМЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРАКТИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ  и  ПРЕЗЕНТАЦИИ Power Point.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_pravila_lichnoy_gigieny.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК – ОБЪЯСНЕНИЕ   НОВОЙ ТЕМЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРАКТИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ  и  ПРЕЗЕНТАЦИИ Power Point.  

АВТОР:  Фёдорова НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА , УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ   МБОУ «СОШ №13»  

 городского округа город Октябрьский  Республики Башкортостан

Адрес ОУ: 452600  Республика Башкортостан   городской округ город Октябрьский

ул. Садовое кольцо, 155

Урок по окружающему миру   в 1классе

Тема : Правила гигиены

Цели:  

            1. Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других;

            2. Знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

            3.Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание;

   

Оборудование : урок-презентация (Приложение 1).

экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр», «Петя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами  личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик,  зубная щетка, приложение 2.

Ход урока

I.Организационный момент.

-Давайте улыбнёмся друг другу  и начнём наш урок.

 - Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки с  лицом радостным или грустным).

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

II.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

-Внимание на экран.  (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма   «Мойдодыр»)

-Почему от    мальчика  сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.

III.  Открытие  нового знания .

Фрагмент  из мультфильма  Королева зубная щётка.

Сценка   про грязнулю.

-Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

- Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

-Девочка нужно руки тебе помыть.

- Саша  мочалку  возьмёт

И ладошки ей потрёт.

-Катя  ватку возьмёт

И носик ей потрёт.

                                                  -Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же  загорелые.

-Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

+Да. Значит, это была грязь.

-Давайте девочку  научим  правильно умываться.  

 – Намочить руки, взять   мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой.  Теперь чистыми руками  моем лицо, уши , шею.  

- Ребята а сколько раз нужно мыть руки?

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Танец маленьких утят

-А давайте посмотрим,  что может произойти , если не умываться и не мыть руки.

– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

   (Фрагмент мультфильма   Витя и Микробус)

 - Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)

- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

      Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

IV. Предметы  личной гигиены.

-К нам в класс пришла посылка .  Давайте узнаем от кого  эта посылка.(почтальоном вносится посылка, открывается, достаётся учителем письмо, содержание письма может прочитать хорошо читающий ученик)

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

                            Ваш Мойдодыр

-Отгадайте,   что  там  лежит…

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос.           осовой платок)

 

Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было –      Что, ребята?            (Мыло)

 На себя я труд беру:

 Пятки, локти с мылом тру,

 И коленки оттираю,

 Ничего не забываю.

                              (Мочалка)     

                             

                              Вытираю  я, стараюсь

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось –  

Нет сухого  уголка.                (Полотенце)

Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.        асческа)

                             Вроде ежика на вид,

                             Но не просит пищи.

                             По одежде пробежит,

                              И та станет чище.           (Платяная щетка.)

Кто  считает зубы  нам

По утрам  и вечерам.                  убная щётка) 

 - Все эти предметы  личной гигиены.

   (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

 -Ребята, вам знакомы  с этими  предметами? Для чего они нужны?

V.  Первичное закрепление  

       1.Работа  в парах   по учебнику

Страница 59

-Какими из этих  предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

VI. Физкультминутка

               

        2. Игра «что с чем дружит» в группах

   Проверка.

 - С чем дружит   нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы..?

-А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте поучимся правильно чистить зубы.

3.Учимся чистить зубы

Практическая работа  

– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).

  - Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

-Какие предметы нужны,  чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

ИГРА   “Советы Мойдодыра”

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3.Ежедневно  расчесывать  волосы.

4.Стричь вовремя   ногти.

V. Итог урока .

-Понравился ли вам урок?

- Какие полезные советы вы получили?

- Что запомнилось больше всего?

 

Посчитайте количество ваших жетончиков! У кого больше пяти ,выйдите к доске,вы просто Молодцы!!!Продолжайте собирать жетоны на следующих уроках окружающего мира. Вы знаете.что в конце года мы подведём итог на лучшего знатока окружающего мира. А для всех  «Мойдодыр» прислал подарки :мальчикам расчёски, а девочкам носовые платочки (вручаются каждому)

VIII.  Рефлексия.

Звучит  песня .

Какое у вас настроение  в конце урока?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....