Конспект урока окружающего мира на тему: "Экологическая безопасность"
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Карякина Светлана Александровна

Изготовление фильтра для воды из подручных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_bezopasnost.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект урока окружающего мира по программе А.А.Плешакова

                           на тему «Экологическая безопасность»

Цели урока: Познакомить во взаимодействии учителя и детей с понятиями

                     «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «фильтр»,

                     «эколог».

                     Учить применять знания о природе в новой ситуации; выполнять правила

                     личной экологической безопасности; развивать речь, мышление,

                     обогатить словарный запас, воспитывать бережное отношение к

                    окружающей природе.

Оборудование:

                    1.Фильтр, пластиковая бутылка заранее с обрезанными и обработанными

                       пластырем на тканевой основе краями; соломка для коктейля; вата;

                       кружок промокательной бумаги - для каждой рабочей группы; посуда;

                       лоток.

                    2. Крупные и мелкие камешки; крупный и мелкий песок;

                    3. Карточки с терминами.

                                                           Ход урока

Уч. Ребята, отгадайте загадку и скажите, о каком природном явлении в ней говорится?

  1. Говорю я брату:

                     - Ох, с неба сыплется горох!

                     - Вот чудак, - смеётся брат, -

                       Твой горох ведь это…. (град)

  1. Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском плеск.

                                       (молния, гром, дождь)

  1. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады и огороды

Всей округи полила.

                                         (гроза)

Уч. Расскажите, пожалуйста, как нужно вести себя во время грозы?

       Ответ ученика (в это время к доске выходит ученик(ца), чтобы разгадать кроссворд).

  1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле?
  2. Вещество, которое существует на нашей планете в трёх состояниях?
  3. Плодородный слой земли.
  4. Смесь газов.

Три ученика (цы) получают для самостоятельной работы карточки.

Ученик(ца), который разгадывал кроссворд, задаёт эти же вопросы одноклассникам.

На партах лежат карточки с цифрами 1, 2, 3, 4. Дети должны показать ту карточку с ответом, которого они согласны.

Уч. Солнце, вода, воздух, почва – что это?

Д.   Неживая природа (Окружающая нас среда)

Уч. Опишите состояние неживой природы на данный момент?

       Давайте послушаем «синоптика».

Д.  Выступление «синоптика».

                                      Физминутка

                    Мы немного отдохнём

                   Встанем, глубоко вздохнём.

                   Дети по лесу гуляли,

                   За природой наблюдали.

                   Вверх на солнце посмотрели,

                   И их всех лучи согрели.

                   Чудеса у нас на свете –

                   Стали карликами дети.

                   А потом все дружно встали,

                   Великанами мы стали.

                   Дружно хлопаем,

                   Ногами топаем!

                   Хорошо мы погуляли

                   И немножечко устали!

Уч. Ребята, отчего же загрязняется окружающая среда?

       Давайте послушаем сообщение.

Д. Человек выбросил ведро мусора в компостную кучу. Прошел год, и мусор превратился в компост, который затем используют для подкормки растений. Природа сама справилась с переработкой мусора. Но заводы и фабрики выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных для всего живого веществ: газов, пыли. С этим природа уже не может справиться самостоятельно, и тогда проливаются кислотные дожди, убивающие все живое. Возникает новая экологическая беда.

Уч. Ребята, внимательно посмотрите на эти рисунки и скажите о чем они вам сообщают?

На доске рисунки с изображением дымящих труб завода, от него стрелка к распустившемуся цветку под облаками. От цветка стрелка с изображением дождевой тучи. Дальнейшая стрелка указывает на рисунок с изображением увядшего цветка.

Дети знакомятся с понятием «цепь загрязнения».

Уч. Давайте в учебнике рассмотрим еще одной цепи загрязнения. Что изобразил художник?

Д. Ответы детей.

Уч. Может кто- то сам может привести пример цепи загрязнения?

Д. ответы детей.

Уч. Может ли человек после этого оставаться здоровым?

Д. Нет.

Уч. Давайте рассмотрим схему путей поступления загрязняющих веществ в организм человека.

Д. Воздух, вода, продукты питания.

Уч. Самостоятельно прочитайте в учебнике, а что же такое экологическая безопасность?

Д. ответы.

Уч. Иногда, мы сами являемся источником загрязнения окружающей среды. Послушайте, что произошло однажды с детьми, которые приехали на речку воскресенье провести.

Два подготовленных заранее ученика читают стихотворение «Мы приехали на речку…».

Уч. Да, послушав про такое, не хочется ни о чем говорить, хочется только глоток чистой воды сделать.

-Какую воду можно пить в целях самозащиты? (кипяченую)

-Что устанавливают родители дома, чтобы улучшить качество питьевой воды?

Д. Фильтр.

Уч. К сожалению, не во всех жизненных ситуациях мы можем использовать фильтр, изготовленный заводом. Каждому человеку необходимо соблюдать правила личной экологической безопасности. Вот сейчас и попытаемся сделать из подручных материалов фильтр для очистки воды.

      Делимся на 6 групп. Внимательно рассмотрите, то, что находится на вашем столе: лоток, в котором настоящая химическая посуда. Колбочка с грязной водой, колбочка для того, куда вы будете пропускать воду. И все необходимые наполнители для изготовления фильтра. У каждой группы есть памятка, которая поможет вам собрать фильтр.

Групповая работа – изготовление фильтра.

Уч. Получилось ли у вас очистить воду?

       Можно ли такую воду пить?

Д. Нет. Мы убрали только мусор.

Уч.Что в походных условиях может послужить фильтром? (чистый носовой платок)

Дополнительные задания для групп:

1 гр. – с. 31 (учебник) устно составить памятку экологической безопасности о воздухе.

2 гр. – с. 33 (учебник) устно составить памятку экологической безопасности о продуктах питания.

3 гр. – выполнить задание на карточке: нарисовать цепь загрязнения.

4 гр. – решить экологическую задачу.

5 гр. – решить примеры, получить слово.

6 гр. – ответить на вопросы текста.

Проверка выполненной работы.

Итог урока: видеозапись с вопросами для обучающихся от первоклассников.

Домашнее задание: 1 группа – оформить памятку о личной экологической безопасности – вода;

2 группа – о продуктах питания

                         Любите родную природу –

                         Озера, леса и поля.

                         Ведь это же наша с тобою

                         Навеки родная земля.

                         На ней мы с тобою родились,

                         Живем мы с тобою на ней.

                         Так будем же, люди, все вместе

                         Мы к ней относиться добрей.

         

       

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме: "Экологическая безопасность" 3 класс

Работа на уроке организованна по группам с использованием ноутбуков....

Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

Урок окружающего мира на тему "Экологическая безопасность"

Конспект урока окружающего мира на тему "Экологическая безопасность" 3 класс (автор Плешаков) с применением сингапурской методики и применением смарт -доски....

Евсина О.В. Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" с использованием приемов ТРКМ, 3 класс

1. Класс: 32. Предмет: окружающий мирТема: Экологическая безопасность3. Этап обучения по данной теме: основной4. Цель урока: воспитание экологической культуры школьника.Задачи: Познавательные:· А...

Конспект урока окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" (УМК "Школа России, 3 класс)

Цель: познакомить учащихся с понятием «экологическая безопасность",  доказать необходимость выполнения правил экологической безопасности в повседневной жизни. Используемые образов...

конспект урока окружающего мира по теме "Экологическая безопасность"

Урок окружающего мира в 3 классепо теме «Экологическая безопасность»Тип урока: урок ознакомления с новым учебным материаломЦели урока: познакомить детей с терминами «Экологичес...

Конспект по окружающему миру на тему " Экологическая безопасность" (3 класс)

Самоанализ урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Экологическая безопасность»        Урок проведён по типу «Изучение нового...