Урок окружающего мира "Земля-наш общий дом".
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Киселёва Маргарита Анатольевна

Материал конспекта можно использовать как на уроке, так и при проведении классных часов, внекласных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок окружающего мира40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Земля – наш общий дом».

Цель занятия: обобщить знания учащихся об охране растений, о правилах бережного отношения к природе.

Оборудование: детские рисунки «Знаки охраны природы», доклады о растениях, занесённых в Красную книгу.

                             Ход урока.

  1. Организационный момент.

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдём.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

- Итак, в путь! В гости к лету!

Что такое лето?

Это много света.

Это поле, это лес.

Это тысячи чудес!

Это в небе облака.

Это быстрая река.

Это яркие цвета.

Это в мире сто дорог,

Для ребячьих ног.

  1. Отгадай загадку.

-Мы на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их, ребята, знаете? Угадайте, какой это цветок, найдите его на полянке.

На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нём считаем,

Сердцевинка жёлтая

У цветка того,

Будто крошка солнышка

Забралась в него. (ромашка)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь,

Хоть не красный он, а синий,

Всёж на звёздочку похож. (василёк)

Четыре ярко- красных

Блестящих лепестка

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка,

За зёрнышками этими

Ты бегал в огород,

На грядке в огороде

Такой цветок растёт. (мак)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречается с тобой,

Звонким названьем он наделён,

Посмотришь- подходит название это,

Но никогда нам не слышится звон

Из голубого лесного букета. (колокольчик)

Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок- и нет цветка! (одуванчик)

- Наши художники в конкурсе «Цветик- семицветик» нарисовали эти прекрасные цветы. Давайте поблагодарим их за труд, за желание порадовать нас, напомнить нам о красоте лета. А за лучшие рисунки наградим.

  1. Обсуждение проблемы «Охрана растений».

-Ребята, скажите, какие бы цветы вы выбрали – большие и яркие или маленькие и чахлые. (Большие и яркие)

- Вот и все так. И получается: чахлые, поскольку их не рвут, плодятся, множатся, а самые крупные, самые сильные растения так потомство дать и не успевают- вянут в букетах. В общем, жадничая, отбирая у природы самое-самое красивое, крупное, яркое, душистое, мы в результате себя же и грабим.

Этот незатейливый случай показывает, как люди, не задумываясь о последствиях для природы, при таком, казалось бы, безобидном приятном занятии, как сбор цветов, наносят огромный вред окружающему нас миру.

  1. «Красная книга».

Красная книга!

Почему она красная?

Красный цвет предупреждает нас- стой! Остановись!

Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений.

  1. Доклады детей о редких растениях.

Купавка                              Василёк                       Дрок

Ятрышник                          Пион                            Тюльпан

Ветреница                          Гвоздика                      Купена

Ландыш                              Кувшинка                    Лилия

Купальница                        Ирис                             Колокольчик

  1. Обобщение .

Любая травинка, любой лист, любое, даже самое непримечательное на первый взгляд живое существо по-своему красиво и интересно, заслуживает внимания и доброго отношения к нему.

На протяжении веков люди брали у природы всё, что хотели, ничего и никого не жалея, не задумываясь о последствиях. Немало растений и животных из-за этого уже исчезло с лица Земли, а многие другие вот-вот исчезнут. Вместо лесов во многих местах по вине людей появились пустыни, а вместо чистых рек потекли мутные потоки, из которых нельзя пить, в которых опасно купаться. На лесных опушках год от года всё меньше бабочек, стрекоз, цветов. Зато всё больше мусора, кострищ, поломанных деревьев. Каждый человек должен понять, что природе сейчас плохо. И обязательно помочь ей! Обязательно! Как другу, попавшему в беду.

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Мы- хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным- лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять её- наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь!

Берегите эту Землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

В заключение звучит песня «Беловежская пуща».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык. 4 класс. Тема. «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма»

Цели: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки...

Конспект урока окружающего мира в 4 классе (Основная образовательная программа начального общего образования, авторская программа А. А. Плешакова «Окружающий мир», образовательная система «Школа России»).

Тема урока: Звездное небо - Великая книга Природы. Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со¬звездия на звездной карте и в...

Технологическая карта урока окружающего мира: «Что общего у разных растений?» ( УМК " Школа России", 1 класс)

Технологическая карта  урока окружающего мира «Что общего у разных растений?»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о частях растения...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что общего у разных растений?" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.Задачи урока:Дидактические:1 Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.2 Учить находить, пок...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что общего у разных растений» (1 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об общих для всех растений частях.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать пон...